Решение №019/10/18.1-1009/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-1009/2021 от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина 66

seszakupki@yandex.ru

 

Заявителю – ООО «Гигиена»

655001, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, д. 96, кв. 13

Gigiena19yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32110626980

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-1009/2021

 

19.10.2021 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководителя управления,

Члены комиссии:

«…» начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Гигиена» (далее – ООО «Гигиена», Заявитель, Общество):

- «…», на основании доверенности от 11.10.2021 года № б/н,

Заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 14.10.2021 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Гигиена» на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений, мебели, оборудования административного здания, уборке территории (дворницкие услуги) для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» и филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в Ширинском районе» (извещение № 32110626980) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.10.2021 года входящий № 9810 поступила жалоба ООО «Гигиена» на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» при проведении Конкурса.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик незаконно и необоснованно отказался от заключения договора с единственным участником закупки - ООО «Гигиена», при этом разместив в ЕИС протокол отказа от заключения контракта, согласно которому ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» отказывается заключать договор с ООО «Гигиена» в виду изменения потребности Заказчика.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках и Документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» разработано «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ», утвержденное 09.07.2021 Руководителем ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» «…» (далее - Положение о закупке), и размещено в ЕИС 14.07.2021г.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении конкурса в электронной форме (далее - Извещение), документация по проведению конкурса в электронной форме (далее - Документация) размещены в ЕИС – 09.09.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 1 641 156,40 рублей;

3) дата окончания подачи заявок – 27.09.2021 в 10:00;

4) дата рассмотрения и оценки предложений участников процедуры закупки 28.09.2021г. в 10:00.

5) согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2170827 от 28.09.2021, комиссия Заказчика, рассмотрев единственную заявку, поданную на участие в закупке – ООО «Гигиена», приняла решение о соответствии заявки требованиям конкурсной документации;

6) 28.09.2021 в ЕИС размещен Протокол отказа от заключения договора (в электронной форме) ввиду изменения потребности Заказчика. К протоколу прилагается документ - Приказ от 28.09.2021 № 386 Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» «…», согласно которого Отделу закупок приказано не заключать договор с победителем ООО «Гигиена» по результатам конкурса № 2170827 от 28.09.2021г.

7) на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, с учётом доводов Заявителя, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» определяет полномочия заказчика, комиссии по осуществлению конкурентных закупок, порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении конкурентных закупок, документации о конкурентных закупках, порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок.

Пунктами 13.1, 13.2, 13.4, 14.8.3 Положения о закупке установлено следующее:

13.1 Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются Заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

13.2 Порядок заключения договора устанавливается Заказчиком в документации о закупке. Условия договора формируются путем включения условий заявки, предложения участника процедуры закупки, с которым заключается договор, в проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке (в случае проведения закупки по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота).

13.4     Срок подписания договора по итогам проведения закупки (исключение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) определяется настоящим Положением и документацией о закупке, но не менее десяти дней и не более двадцати дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

14.8.3. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса.

Положением о закупке не установлено оснований для отказа от заключения контракта в виду изменения потребности Заказчика.

 

 

В пунктах 7.9, 11.1, 11.2 Документации указано следующее:

7.9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, указанная заявка рассматривается и оценивается в порядке, установленном в конкурсной документации. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявки на участие в конкурсе в единой информационной системе передает участнику процедуры закупки, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к конкурсной документации. При этом договор заключается с участником процедуры закупки, подавшим указанную заявку на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса. Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке на участие в конкурсе, без изменения иных условий договора и заявки и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров. Участник процедуры закупки, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения договора.

11.1. По результатам конкурса договор заключается с победителем конкурса, а в случаях, предусмотренных настоящим подразделом, с иным участником конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об конкурсе.

11.2. Заказчик в течение трех дней со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и подведения итогов конкурса направляет оператору электронной торговой площадки без подписи заказчика проект договора. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса.

Подпунктом 17) пункта 3.1.3 части 3 «Конкурсная документация» Документации установлено, что срок, в течение которого победитель конкурса или единственный участник должны подписать проект договора. Указанный срок должен составлять не менее десяти дней и не более двадцати дней со дня размещения в единой информационной системе протокола конкурса или протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 

Как было указано ранее, 28.09.2021 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2170827, согласно которому комиссия Заказчика, рассмотрев единственную заявку, поданную на участие в закупке – ООО «Гигиена», приняла решение о соответствии заявки требованиям конкурсной документации.

Таким образом, сроком заключения договора с ООО «Гигиена» является период не ранее 08.10.2020 и не позднее 18.10.2021. При этом, установлено, что Заказчиком в регламентированный срок (не позднее 01.10.2021) в адрес Общества проект договора не был направлен, следовательно, договор, в установленный Законом о закупках срок (с 09.10.2020 по 18.10.2021), Заказчиком не был заключен.

Вместе с тем, 28.09.2021 в ЕИС размещен Протокол отказа от заключения договора (в электронной форме) ввиду изменения потребности Заказчика. Однако, ни Законом о закупках, ни Положением о закупке такое основание для отказа от заключения договора не предусмотрено, следовательно, Заказчик не вправе был отказываться от заключения договора с победителем Конкурса – ООО «Гигиена».

Довод представителя Заказчика со ссылкой на пункт 11.18 конкурсной документации, согласно которому допускается отказ от заключения договора с победителем по результатам закупки в случае изменения потребностей Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, Комиссия не может принять во внимание, поскольку документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика (Положением о закупке) такое основание для отказа от заключения договора не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что поскольку Заказчиком в указанные сроки не направлен на подписание Обществу и не заключен договор, действия (бездействие) Заказчика свидетельствуют о нарушении положений части 15 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 13.4 Положения о закупке.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гигиена» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 13.4 Положения о закупке.  
  3. Заказчику и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны