Решение №019/06/67-1399/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1399/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Пантера+»

170033, Тверская обл., г. Тверь,

Волоколамский пр-т, корпус 1А, д. 20, оф. 4

Pantera-spets@mail.ru

 

Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи»

655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Тараса Шевченко, 83

ssmp@ssmp.khakassia.ru

ekon2@ssmp.khakassia.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120006215

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1399/2020

 

«30» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 02.06.2020 № 5;

государственного Заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП»):

- «…», на основании доверенности от 03.02.2020г. № б/н,

Заявителя – ООО «Пантера+» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Пантера +»):

- «…», на основании доверенности от 25.12.2020г. № б/н,

В качестве слушателя от ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП» - «…», 

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Пантера+» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку одежды специального назначения (закупка № 0380200000120006215) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно отказавшей ООО «Пантера+» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120006215.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 11.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 098 671,80 рублей;

3) источник финансирования – средства, полученные Заказчиком из Территориального фонда ОМС РХ;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-006372 от 11 декабря 2020г. на поставку одежды специального назначения утверждена И.о. главного врача «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);

6) дата и время начала подачи заявок 11.12.2020 17:01;

7) дата и время окончания подачи заявок 21.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.12.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 23.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки, при рассмотрении первых частей которых аукционная комиссия приняла следующее решение:

- участникам с идентификационными номерами заявок 108907794, 108910090, 108913517, 108918951, 108919892 (заявка Подателя жалобы), 108920658, 108923642, 108924007, 108924274, 108924377 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку первые части заявок на участие в электронном аукционе не содержали конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции № 1,2,3,4 (технические характеристики: Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается),

- участнику с идентификационным номером заявки 108918958 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции № 1,2 (Функциональные характеристики; количество потайных кнопок и пуговиц), № 1,2,3,4 (Технические характеристики: Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается),

- участнику с идентификационным номером заявки 108924822 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции №1 (технические характеристики: обозначение технического регламента Таможенного союза, требованиям которого должно соответствовать изделие; дата (месяц, год) изготовления или дата окончания срока годности, если она установлена; сведения о классе защиты; сведения о способах ухода и требованиях к утилизации средства индивидуальной защиты; сведения о документе, в соответствии с которым изготовлено средство индивидуальной защиты. Маркировка наносится несмываемой краской на русском языке, четкая и разборчивая), № 2,3,4 (технические характеристики: Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается, защитные свойства),

- участник с идентификационным номером 108919009 допущен к участию в электронном аукционе;

11) согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.12.2020 №0380200000120006215-1 заявка с идентификационным номером 108919009 – ООО «ТехноАвиа-Красноярск» признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме;

12) на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено в том числе следующее:

«Требования заказчика к конкретным показателям товара (характеристикам товара): таблица технического задания – Характеристика товара. Описание товара должно производиться по тексту, указанном в техническом задании. Предоставляемые участником значения показателей (характеристики товара) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей (характеристики товара) являются конкретными. В таком случае, участниками значения показателей (характеристики товара) указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около».

Использование союза «или» при указании (перечислении) показателей товара указывает участнику на необходимость выбора между ними одного из перечисленных показателей.

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара (характеристики товара), при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе».

 

В части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)» аукционной документации по позициям № 1, 2, 3, 4 в столбце «Характеристика товара» в том числе установлено:

- «Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается».

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участник закупки – ООО «Пантера+» (Податель жалобы) с идентификационным номером заявки 108919892 в составе первой части заявки предлагает к поставке товар по позициям № 1, 2, 3, 4, при этом указывая в столбце «Характеристика товара» в том числе:

- «Отсутствие химических или механических повреждений на изделии».

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Пантера+» содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по позициям № 1, 2, 3, 4 части 7 «Описание объекта закупки» документации об аукционе, поскольку согласно требований Инструкции по заполнению заявки предоставляемые участником показатели (характеристики товара) должны содержать конкретное значение, с учетом того, что союз «или» означает, что заказчику необходим товар, соответствующий одному из показателей требуемой характеристики и без применения союза «или».

На основании изложенного, поскольку первая часть заявки на участие в Аукционе ООО «Пантера+» в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в виду чего, аукционная комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Пантера+» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при принятии вышеуказанного решения не установлено.

Поскольку довод жалобы не нашел своего подтверждения, жалоба признается необоснованной.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

Кроме того, как указано в пункте 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

 

В части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)» аукционной документации по позициям № 1, 2, 3, 4 в столбце «Характеристика товара» Заказчиком в том числе установлено:

- «Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается».

Вместе с тем, в части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)», после таблицы с Техническим заданием Заказчиком в том числе указано «Качество товара: Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). В случае обнаружения некачественного или несоответствующего заявленным требованиям товара Заказчик имеет право предъявить претензии Поставщику в течение всего срока гарантии и потребовать замены некачественного товара в согласованные сроки за счет Поставщика».

При этом на заседании комиссии представители Заказчика согласились с доводом Заявителя о том, что действительно указание такого требования к товару как «наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается» является излишним требованием, поскольку согласно требований Закона о контрактной системе и аукционной документации товар, который будет поставляться Заказчику по условиям заключенного по результатам аукциона контракта, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен) и следовательно у которого должны отсутствовать изначально, в том числе какие бы то ни было химические или механические повреждения.

В силу вышеизложенного, принимая во внимание, что Законом о контрактной системе предусмотрено условие о поставке исключительно нового товара, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, не были восстановлены потребительские свойства, Комиссия приходит к выводу, что указание в описании объекта закупки необоснованного Заказчиком требования к приобретаемому товару (одежда специального назначения) «наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается», привело к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2020 №0380200000120006215-0, согласно которому 12 участникам закупки из 13 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первые части заявок на участие в электронном аукционе в том числе не содержали конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позициям № 1,2,3,4 (технические характеристики: «Наличие химических или механических повреждений на изделии не допускается»).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пантера +» необоснованной.
  2.  Признать государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП» нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - Госкомзакупу РХ и его комиссии, государственному Заказчику – ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», а также оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны