Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –              

Министерству национальной и территориальной политики Республики Хакасия

ул. Щетинкина, д.18, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 195/КС                                                      

«11» августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок)

3. В отсутствии заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

4. В отсутствии государственного заказчика – Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее – Миннацполитики Хакасии), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

        рассмотрев жалобу № 195/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках оказания экономической поддержки в укреплении материально-технической базы общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев Республики Хакасия (закупка № 0380200000116003338), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.08.2016 года входящий № 4167 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках оказания экономической поддержки в укреплении материально-технической базы общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев Республики Хакасия (закупка № 0380200000116003338).

Заявитель считает неправомерным отклонение его заявки при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по основанию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как были предоставлены все необходимые документы во второй части заявки, а также добавлены документы: Декларация о стране происхождения и Сертификат соответствия на поставку товара Российского происхождения. Участник претендовал на Преференции и соответствовал всем требованиям.

Податель жалобы также сообщает, что конкретное обоснование причин признания заявки ИП «…» несоответствующей требованиям законодательства и положениям аукционной документации - отсутствует.

Заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать жалобу обоснованной, а протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, а также обязать заказчика и аукционную комиссию устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок путем повторного рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с законодательством РФ, принять решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

10.08.2016 г. входящий № 4302 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия не согласно с доводами и требованиями ИП «…», изложенными в жалобе на действия аукционной комиссии, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 22 части 5 информационной карты аукционной документации установлены ограничения участия в определении поставщика. Участниками закупки могут быть только:

субъекты малого предпринимательства;

социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.

Изучив вторую часть заявки участника ИП «…», комиссия пришла к выводу, что участник не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку в заявке участника отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В протоколе № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме указано о том, что заявка № 3 отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями и условиями, которые были предусмотрены аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 195/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003338) является Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

Заявка № 40542 на размещение закупки на поставку ноутбуков в рамках оказания экономической поддержки в укреплении материально-технической базы общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев Республики Хакасия (закупка) утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116003338 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

13.07.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках оказания экономической поддержки в укреплении материально-технической базы общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев Республики Хакасия (закупка № 0380200000116003338).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 74 700,00 руб.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2016 №0380200000116003338-1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 01.08.2016 №0380200000116003338-2, в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

номер заявки

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, 
РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ

1

01.08.2016 08:19

Понижение

60 133,50

3

01.08.2016 08:04

Понижение

64 615,50

4

01.08.2016 08:19

Понижение

59 760,00

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016 №0380200000116003338-3, комиссия рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение:

- участники с порядковыми номерами заявок 4 – ООО «Техномакс» и 1 – ООО «Ирбис» соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе,

- участник с порядковым номером заявки 3 – ИП «…» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «Техномакс».

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 22 информационной карты аукционной документации установлены ограничения участия в определении поставщика, а именно:

Участниками закупки могут быть только:

- субъекты малого предпринимательства;

- социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям части 2 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» с учетом требований, установленных в информационной карте, настоящей аукционной документации.

В свою очередь, в подпункте 7 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае если предусмотрено информационной картой).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотре-ны пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы – ИП «…» и установила, что в составе заявки отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 3 – ИП «…» не исполнены требования пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 7 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод заявителя об отсутствии обоснования признания заявки ИП «…» не соответствующей требованиям аукционной документации (в части не указания на отсутствие в составе заявки конкретного документа), комиссия антимонопольного органа признает несостоятельным, поскольку в соответствии с нормами части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в установленные сроки уполномоченный орган разместил на официальном сайте ЕИС в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016 № 0380200000116003338-3, который содержит в том числе информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о несоответствии заявки ИП «…» требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП «…» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 195/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, части 1, части 6 и части 8 статьи 69, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 195/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках оказания экономической поддержки в укреплении материально-технической базы общин коренного малочисленного народа Российской Федерации - шорцев Республики Хакасия (закупка № 0380200000116003338) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны