Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия»

ул. Советская, д.23, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

ул Хакасская, 54, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Обществу с ограниченной ответственностью «СтройСити»

ул. Перспективная, д.7, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                          по жалобе № 197/КС                                                      

«10» октября 2017 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «СтройСити» (далее – ООО «СтройСити»):

- «…», на основании приказа от 13.06.2017 года № 2/17 «О вступлении в должность директора»;

- «…», на основании решения от 13.06.2017 года № 01/17;

2. Государственного заказчика Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия» (далее – государственный заказчик, ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия»):

- «…», на основании доверенности от 05.10.2017 года №47;

- «…», на основании доверенности от 05.10.2017 года № 49;

- «…», на основании доверенности от 05.10.2017 года № 48;

3. В качестве слушателя:

- «…»,– главного инженера ООО «СтройСити»,

рассмотрев жалобу № 197/КС ООО «СтройСити» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» (закупка № 0380100007117000059), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.10.2017 года входящий № 7610 поступила жалоба ООО «СтройСити» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» (закупка № 0380100007117000059).

Заявитель поясняет, что ООО «СтройСити» является победителем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» (закупка № 0380100007117000059).

В государственном контракте, направленном Заказчиком для подписания ООО «СтройСити» при указании цены контракта отдельно выделен налог на добавленную стоимость (далее - НДС).

Заявитель утверждает, что ООО «СтройСити» является организацией, которая находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС и в виду чего, Заявитель делает вывод о том, что Заказчик не должен включать в государственный контракт условие о выделении НДС в цене контракта, либо указать, что НДС не предусмотрен.

На основании изложенного, Заявитель считает, что действия Государственного заказчика являются неправомерными и просит:

- принять жалобу к рассмотрению;

- осуществить проверку действий Государственного заказчика;

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующие представители заявителя на заседании комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили признать жалобу обоснованной.

06.10.2017 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 06.10.2017 года № 7688) от государственного заказчика с письменными пояснениями по доводам жалобы в которых указано следующее.

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017г. № 0380100007117000059-3 победителем признан ООО «СтройСити».

18.09.2017г. победителю электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, направлен проект контракта.

25.09.2017г. на «Единой электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» победителем аукциона ООО «СтройСити» размещен протокол разногласий к государственному контракту.

28.09.2017г. Заказчиком повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа полностью учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона ООО «СтройСити».

Заказчик отмечает, что по состоянию на 04.10.2017г. победитель не разместил проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, ввиду чего на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 16.2 Документации об аукционе ООО «СтройСити» был признан уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Представители государственного заказчика на рассмотрении жалобы выразили готовность заключить государственный контракт с ООО «СтройСити» на объявленных условиях, с учетом того, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 197/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

25.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» (закупка № 0380100007117000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 965 444 рублей 58 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.09.2017 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 05.09.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 08.09.2017.

Заказчиком электронного аукциона является Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия».

Документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» утверждена начальником ФГКУ «ОВО ВНГ России по республике Хакасия» – «…».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2017 №0380100007117000059-1 на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок.

Комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок: 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14;

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику аукциона с порядковым номером заявки 5.

Протоколом проведения электронного аукциона от 08.09.2017 №0380100007117000059-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 6 (шесть) участников: 2, 6, 7, 11,12, 13.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 №0380100007117000059-3 Единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и правомерно приняла решение:

  1. Соответствует требованиям установленным документацией об аукционе следующих участников: № 2 – ООО «СтройСити», № 6 – ООО «АгроСтройСервис», № 7 - ООО «СК «Азимут», № 11 – ООО «Универсалстрой», № 12 – ООО «ЭкоДрев», № 13 – ООО «Дельта».
  2. Признать победителем аукциона в электронной форме участника с порядковым номером заявки 2 – ООО «СтройСити».

18.09.2017 года государственный заказчик - ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» направил проект контракта победителю электронного аукциона – ООО «СтройСити».

25.09.2017 года ООО «СтройСити» на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещен протокол разногласий, согласно которого Общество предлагает Государственному заказчику изменить проект контракта в части внесения снижающего коэффициента по УСН и исключить счет-фактуру, так как Общество не является плательщиком НДС. Кроме того, ООО «СтройСити» предложило государственному заказчику добавить определенные пункты в Государственный контракт, ранее не предусмотренные проектом контракта.

28.09.2017 года Государственным заказчиком направлено уведомление о невозможности изменения проекта контракта с учетом замечаний победителя аукциона с указанием причин, среди которых значилось, что цена контракта - это сумма, уплачиваемая за выполненные работы по контракту, независимо от того, из каких составляющих она состоит. Оплата по контракту осуществляется по цене, предложенной победителем электронного аукциона, вне зависимости от вида применяемого режима налогообложения.

Также Заказчик указал, что выполнение подрядчиком обязательств по уплате налогов или освобождение от них не подлежит контролю со стороны Заказчика, ввиду чего, в проекте контракта должна быть указана сумма НДС.

05.10.2017 года на официальном ЕИС в сфере закупок Государственным заказчиком размещен Протокол отказа от заключения контракта от 05.10.2017 №0380100007117000059-8 от 04.10.2017 года, согласно которого ООО «СтройСити» признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки в аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании изложенного, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

При этом, контракт по результатам электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от режима налогообложения такого участника.

Также при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Таким образом, сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю закупок в установленном контрактом размере, при этом сумма НДС является прибылью победителя аукциона в электронной форме, не являющегося плательщиком такого налога.

В пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе Заказчиком указано:

- Цена настоящего государственного контракта составляет _________ (______________________) рублей, в том числе НДС (если Подрядчик облагается НДС).

Пунктом 2.2 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Цена включает в себя стоимость всех расходов Подрядчика, стоимость всех Работ, материалов, оборудования, затраты связанные с обеспечением работ, заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание, страхование, таможенное оформление, в том числе уплата таможенных платежей, налогов и сборов на ввоз на территорию РФ в соответствии с существующими расценками на момент совершения таможенного оформления, транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Подрядчиком, вывоз мусора, накладные расходы, лимитированные затраты, а также все налоги (в том числе НДС если Подрядчик облагается НДС) действующие на момент заключения Контракта, иные расходы связанные с выполнением работ по Контракту.

Таким образом, Государственным заказчиком еще на этапе размещения закупки в Проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС.

Решение Заказчика о признании ООО «СтройСити» уклонившимся от заключения контракта при сложившихся обстоятельствах, является неправомерным, поскольку к такому решению привели действия самого Заказчика, который неоднократно отклонял протоколы разногласий участника, с просьбой указать цену Государственного контракта без выделения НДС.

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся по своей сути в уклонении от заключения контракта на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе и окончательном предложении участника закупки, с которым заключается контракт, с ссылкой на невозможность заключения указанного контракта без выделения НДС в цене контракта, а также неправомерное признание участника закупки уклонившемся от заключения контракта, нарушают положения части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 197/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушения не установлены.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь положениями пункта 4 статьи 3, части 1 статьи 34, пункта 2 части 42, части 10, 13 статьи 70, части 15 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 197/КС ООО «СтройСити» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия» (закупка № 0380100007117000059) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия» нарушившим часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Хакасия» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны