Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 199/КС от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Аршановская средняя школа»

ул. Ленина, 75, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682

 

2. Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению «Алтайская районная правовая служба»

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650         

                                                           

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Добродом»

ул. Горького, д.34, г.Красноярск, Красноярский край, 660099

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 199/КС

11 августа 2016 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1. Заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аршановская средняя школа» (далее - МБОУ «Аршановская СШ»)

2. Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Алтайская районная правовая служба» (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Алтайская РПС»)

3. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Добродом» (далее – ООО «Добродом»), уведомленного надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 199/КС ООО «Добродом» на действия заказчика – МБОУ «Аршановская СШ», уполномоченного учреждения  - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене кровли в МБОУ «Аршановская СШ» (закупка № 0880300004116000191), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного учреждения и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  09.08.2016г. вх. № 4262 поступила жалоба ООО «Добродом» на действия заказчика – МБОУ «Аршановская СШ» и уполномоченного учреждения  - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене кровли в МБОУ «Аршановская СШ» (закупка № 0880300004116000191).

В жалобе заявитель указывает следующее.

ООО «Добродом» не допущено к участию в электронном аукционе на выполнение работ по замене кровли в МБОУ «Аршановская СШ» по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или представление недостоверной информации (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

ООО «Добродом» не понятно по каким конкретным показателям была отклонена заявка общества, организатором закупки не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует поданная заявка, что, по мнению заявителя, является нарушением норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу                  ООО «Добродом» обоснованной, приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу и обязать организатора торгов провести повторно аукцион.

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская РПС», которые поступили в адрес антимонопольного управления 09.08.2016г. вх. № 4298, указано следующее.

Заявка участника электронного аукциона № 4 (податель жалобы) не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в позиции № 64 ведомости о расходе материалов заявки участника указан конкретный показатель: бруски обрезные хвойных пород длиной 45м, что не соответствует диапазонному значению позиции № 64 ведомости о расходе материалов технического задания аукционной документации, где требовалось: бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5м.

Представленная участником электронного аукциона информация о длине бруска «45 м» не входит в диапазонные значения позиции № 64 ведомости о расходе материалов технического задания аукционной документации, ввиду чего, заявка данного участника была отклонена аукционной комиссией.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к аукционной документации) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

На основании вышеизложенного, решение комиссии уполномоченного учреждения является законным и обоснованным, а жалоба необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения – МКУ «Алтайская РПС» поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «Добродом» необоснованной.

Представитель заказчика - МБОУ «Аршановская СШ» устно поддержал доводы представителя уполномоченного учреждения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 199/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации Алтайского района Республики Хакасия от 01.12.2014 № 853 «Об утверждении «Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района (далее – Порядок).

Согласно части 2 Порядка, заказчики:

2.1. Формируют, утверждают, размещают и ведут планы-графики закупок в единой информационной системе.

2.2. Определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор данного способа.

2.4. Определяют объект закупки.

2.5. Устанавливают размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора).

2.7. Организуют для участников закупок осмотр образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (гражданско-правовой договор), если в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара.

2.8. Подготавливают и направляют по запросу Уполномоченного учреждения разъяснения.

2.9. Принимают решения:

- об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС;

- о повторном проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС.

2.10. По результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключают контракты (гражданско-правовые договора), в том числе энергосервисные контракты.

2.11. Выполняют иные действия, предусмотренные законом о ФКС, если данные действия в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия не выполняет Уполномоченное учреждение.

Согласно части 3 Порядка, Уполномоченное учреждение:

3.2. На основании предоставленных Заказчиками заявок:

- подготавливает извещения об осуществлении закупок,

- разрабатывает и утверждает документацию о закупках, за исключением технического задания, проекта контракта (гражданско-правового договора) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора).

3.3. На основании предложения Заказчика принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок (единой комиссий по осуществлению закупок).

3.4. Размещает в единой информационной системе:

- извещения об осуществлении закупок;

- извещение об отказе в осуществлении закупок;

- документацию о закупках;

- изменения, вносимые в извещение и документацию о закупках, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений;

- разъяснения положений документации о закупках;

- протоколы, оформленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.5. Опубликовывает извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их в электронных средствах массовой информации в порядке, установленном законом о ФКС.

3.6. Предоставляет документацию о закупках по запросу любого заинтересованного лица в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.8. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках.

3.9. Проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленными Заказчиками в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.14. Разъясняет участникам закупки положения документации о закупках, результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке и сроки установленные законом о ФКС.

Если разъяснения касаются технического задания, проектной документации, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), проекта контракта (гражданско-правового договора), то запрос адресуется Заказчику, который подготавливает разъяснение и направляет их участникам закупок, а также в Уполномоченное учреждение для последующего размещения разъяснений в единой информационной системе в порядке, установленном законом о ФКС.

3.15. Подписывает протоколы, оформляемые в ходе осуществления закупок, в случаях предусмотренных законом о ФКС.

3.20. Выполняет иные действия, предусмотренные законом о ФКС, после внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок взаимодействия.

Согласно части 4 Порядка:

4.1. Для осуществления закупок Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение заявку на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению к Порядку взаимодействия.

При оформлении заявки на бумажном носителе должны быть указаны исходящие реквизиты Заказчика (номер <...> дата), должна быть подписана уполномоченным лицом Заказчика и должна быть закреплена печатью Заказчика.

4.2. Заказчики формируют и направляют заявку в Уполномоченное учреждение не позднее, чем за 10 рабочих дней до размещения извещения об осуществлении закупок.

Заказчики вправе внести изменения в заявки в сроки, установленных законом о ФКС для принятия решений о внесении изменений в извещения об осуществлении закупок.

4.3. Заказчик обязан приложить к заявке следующие документы:

- техническое задание, утверждённое Заказчиком;

- сметы, дефектные ведомости и иные документы исходя из специфики или характеристики объекта закупки;

- проект контракта (гражданско-правового договора), утверждённый Заказчиком;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), утверждённое Заказчиком.

4.4. Техническое задание должно содержать:

- полное и точное наименование объекта закупки,

- требования к безопасности объекта закупки,

- требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости);

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (гражданско-правового договора).

4.7. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок и документацию о закупках в порядке, установленном законом о ФКС.

Заказчиком электронного аукциона на выполнение работ по замене кровли в МБОУ «Аршановская СШ» (закупка № 0880300004116000191) является МБОУ «Аршановская СШ».

Документация об аукционе № 0880300004116000191 утверждена директором МКУ «Алтайская районная правовая служба» «…».

19.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, смета) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене кровли в МБОУ «Аршановская СШ» (закупка № 0880300004116000191).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 076 933 рублей 14 копеек.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 № 0880300004116000191-1, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участнику с порядковым номером заявки 1 на  основании: непредставление  информации, предусмотренной  пункта 1 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в позиции № 40, № 65, № 68 ведомости о расходе материалов заявки участника не указаны конкретные показатели используемого товара (материалов) при выполнении работ;

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участнику с порядковым номером заявки 2 на  основании: непредставление  информации, предусмотренной  пункта 1 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в позиции № 67 ведомости о расходе материалов заявки участника не указаны конкретные показатели используемого товара (материалов) при выполнении работ;

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участнику с порядковым номером заявки 3 на  основании: непредставление  информации, предусмотренной  пункта 1 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в позиции № 65 ведомости о расходе материалов заявки участника не указаны конкретные показатели используемого товара (материалов) при выполнении работ;

- отказать  в  допуске  к  участию  в электронном  аукционе  участнику с порядковым номером заявки 4 на  основании: непредставление  информации, предусмотренной  пункта 2 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в позиции № 64 ведомости о расходе материалов заявки участника указан конкретный показатель: бруски обрезные хвойных пород длиной 45м, что не соответствует диапазонному значению позиции № 64 ведомости о расходе материалов технического задания аукционной документации (описание объекта закупки);

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участником электронного аукциона участников с порядковыми номерами заявок 5 и 6.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от  01.08.2016 №0880300004116000191-2, в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

НОМЕР ЗАЯВКИ

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, 
РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ

5

01.08.2016 08:59

Понижение

1 671 931,01

6

01.08.2016 08:50

Понижение

1 682 315,68

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 №0880300004116000191-3, комиссия рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о соответствии заявок участников установленным требованиям.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ведомости о расходе материалов (часть 7. Описание объекта закупки. Техническое задание) по позиции 64 указано следующее:

 

№ п/п

Наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса

Единица измерения

общая

Примечание

64

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

м3

6,686

 

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника с порядковым номером заявки 4 – ООО «Добродом» и установила, что по позиции 64 ведомости о расходе материалов, участником указаны показатели используемого товара (материалов) при выполнении работ, которые не соответствуют требованиям технического задания заказчика, а именно: Бруски обрезные хвойных пород длиной: 45 м, шириной 100 мм, толщиной 40 мм, III сорта.

Таким образом, в рассматриваемом случае, подателем жалобы не исполнены требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Добродом» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод заявителя об отсутствии подробного обоснования признания заявки ООО «Добродом» не соответствующей требованиям аукционной документации, комиссия антимонопольного органа признает несостоятельным, поскольку в соответствии с нормами части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в установленные сроки уполномоченное учреждение разместило на официальном сайте ЕИС в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 №0880300004116000191-3, который содержит в том числе информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Добродом» требованиям, установленным документацией об аукционе, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Добродом» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 199/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 8 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34  Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 199/КС ООО «Добродом» на действия заказчика – МБОУ «Аршановская СШ», уполномоченного учреждения  - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене кровли в МБОУ «Аршановская СШ» (закупка № 0880300004116000191) необоснованной.

 

   Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:      

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны