Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику - Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия"

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                                      

4.Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкспекртПроект»

ул. Торосова, д. 9А, кв. 126Н

г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 199/КС

«12» октября 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»):

-, на основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 14.12.2016 г. № 180-29/к;

-, по доверенности от 09.01.2017 г. б/н;

2. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЭкспертПроект» (далее – ООО «ЭкспертПроект»):

-, на основании Решения единственного учредителя (участника) № 12 от 06.11.2017 г.,

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

-, по доверенности № 3 от 04.05.2017г.,

4. В отсутствие Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 199/КС  ООО «ЭкспертПроект» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении открытого конкурса на право выполнения инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция водопропускной трубы на км 165+543 автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак в Таштыпском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000117003815) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.10.2017 года входящий № 7659 поступила жалоба ООО «ЭкспертПроект» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении открытого конкурса на право выполнения инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция водопропускной трубы на км 165+543 автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак в Таштыпском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000117003815).

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

Конкурсная документация содержит техническое задание, согласно которому Заказчик поручает Проектной организации выполнить, в том числе, следующие работы:

пункт 6.1. При разработке проектной документации выполнить:

- разработку вариантов инженерных решений с экономическим обоснованием и принципиальной схемой организации строительно-монтажных работ по каждому варианту. Представить на согласование Заказчику;

- разработку рабочей документации на основании выбранных и согласованных Заказчиком технических решений, принятых к разработке;

пункт 6.2. В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 51 и пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовить проект планировки территории и проект межевания территории и утвердить его в порядке, предусмотренном статьями 42, 43 и 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

пункт 6.4. Проектная организация получает технические условия и осуществляет все необходимые для проектирования согласования с владельцами коммуникаций, проходящих в зоне реконструируемого искусственного сооружения, при необходимости выступает от имени Заказчика в качестве заявителя при обращении на получение технических условий.

пункт 7.10. В составе инженерных изысканий выделить в отдельные книги:

- технический отчет о выполненных инженерно-геодезических изысканиях,

- технический отчет о выполненных инженерно-геологических изысканиях,

- технический отчет о выполненных инженерно-экологических изысканиях.

пункт 8.5 До отправления инженерных изысканий и проектной документации на государственную экспертизу представить 1 (один) экземпляр Заказчику для проверки.

Согласно пункту 1.2 проекта государственного контракта «Результатом выполненной работы по контракту является проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости».

В пункте 2.3 проекта контракта указано, что «Начало работ - дата подписания контракта обеими Сторонами. Окончание выполнения работ - «01» декабря 2017 года».

Податель жалобы считает, что поскольку дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 12 октября 2017 г., то согласно пункта 2 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подписание контракта не может произойти ранее 23 октября 2017 г. Исходя из этого, срок выполнения работ по контракту составит не более 39 дней (с 23.10.2017 до 01.12.2017 г.).

Согласно пункта 29 Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», срок проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации составляет не более 60 дней, но может продляться на 30 дней.

Согласно пункта 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку».

Согласно пункта 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения».

Согласно пункта 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации «В течение тридцати дней со дня получения указанной в части 12.7 настоящей статьи документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании».

Таким образом, считает заявитель, срок получения технических условий, утверждения проекта планировки и проекта межевания, проведения государственной экспертизы (не зависящий от Проектной организации) составит 15+30+30+60=135 дней. Срок выполнения работ по контракту составляет не более 39 дней (с 23.10,2017 до 01.12.2017 г.), т.е. меньше сроков получение разрешительной документации на 96 дней.

Заявитель просит признать конкурсную документацию несоответствующей законодательству, обязать организаторов конкурса привести сроки выполнения работ в соответствие с перечнем работ, указанным в техническом задании, приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, указанные в жалобе.

В адрес Хакасского УФАС России от уполномоченного органа, Центра закупок, заказчика, поступили запрашиваемые ранее документы. В том числе письменные пояснения заказчика, в которых указано следующее.

ГКУ РХ «Хакасавтодор» при определении сроков выполнения работ исходил из необходимости реализации проектной документации (потребности), соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Данный срок является максимально допустимым с учетом сложности объекта, в связи с чем заказчик считает, что в соответствии с условиями договора оказания услуг сторонами может быть установлен минимальный срок проведения экспертизы.

Заказчик также ссылается на опыт работы по предыдущим закупкам и приводит в пример контракт № 100/2012 от 13.06.2012 г. со сроком выполнения аналогичных работ равный 15 календарным дням.

На основании изложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно подтвердили доводы, указанные в пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы, изложенные представителями заказчика.

Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, надлежащим образом извещенный о заседании комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы ООО «ЭкспертПроект» не направил, письменных пояснений по доводам жалобы не представил.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 199/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

14.09.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация) о проведении открытого конкурса на право выполнения инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция водопропускной трубы на км 165+543 автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак в Таштыпском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000117003815).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 343 594, 00 рублей.

Заказчиком открытого конкурса является ГКУ РХ «Хакасавтодор».

Документация об открытом конкурсе № ОК/17-003900 от 14.09.2017 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и. о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 № 579).

Дата и время начала подачи заявок 14.09.2017 23:59

Дата и время окончания подачи заявок  05.10.2017 10:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 12.10.2017

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании конкурсной документации указан перечень работ, необходимых для выполнения подрядчиком, в соответствии со статьей 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В состав работ по закупке № 0380200000117003815 входят инженерные изыскания и разработка проектной документации, которые подпадают под действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункта 29 Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», срок проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации составляет не более 60 дней, но может продляться на 30 дней.

Согласно пункта 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4.2 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку».

Согласно пункта 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.

Согласно пункта 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации «В течение тридцати дней со дня получения указанной в части 12.7 настоящей статьи документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.

Объектом закупки № 0380200000117003815 является выполнения инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция водопропускной трубы на км 165+543 автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак в Таштыпском районе Республики Хакасия».

В пункте 14 информационной карты конкурсной документации определены сроки окончания выполнения работ – 01 декабря 2017 г.

Кроме того, указанный срок окончания выполнения работ определен и в проекте контракта в пункте 2.3.

Исходя из даты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 12 октября 2017 г. и согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подписание контракта не может произойти ранее 23 октября 2017 г.

Таким образом, срок выполнения работ составит не более 39 дней.

Исходя из буквального толкования закона, сроки, указанные в статьях 45, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно 30 и 60 дней соответственно, являются максимально допустимыми с учетом сложности объекта.

Из пояснений заказчика следует, что работы, являющиеся объектом закупки № 0380200000117003815, не относятся к сложным, что так же не было опровергнуто подателем жалобы.

Кроме того, заказчиком представлен контракт № 100/2012 от 13.06.2012 г. со сроком выполнения аналогичных работ равный 15 календарным дням, что говорит о возможном проведении работ по инженерным изысканиям в более короткий срок, чем предусмотрен в спорной закупке.

Заказчик также обосновал свою потребность в проведении закупки № 0380200000117003815 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция водопропускной трубы на км 165+543 автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак в Таштыпском районе Республики Хакасия» в кратчайшие сроки, в связи с тем, что указанный участок автомобильной дороги находится в аварийном состоянии, а также  необходимостью использования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций в отчетном финансовом году.

Таким образом, исходя из острой потребности заказчика в выполнении вышеуказанных работ в кратчайшие сроки, а также с учетом того, что на участие в конкурсе подана заявка, соответствующая установленным требованиям, указанный срок выполнения работ не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, что дает основание считать довод заявителя несостоятельным, а жалобу - необоснованной.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа принято решение о передаче материалов жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях заказчика, Центра закупок признаков нарушения в рамках статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 199/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России нарушения не выявлены.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статей 45,49  Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 199/КС  ООО «ЭкспертПроект» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении открытого конкурса на право выполнения инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: «Реконструкция водопропускной трубы на км 165+543 автомобильной дороги Абакан-Ак-Довурак в Таштыпском районе Республики Хакасия» (закупка № 0380200000117003815) необоснованной.

2.  Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях заказчика, Центра закупок признаков нарушения  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны