Решение №019/06/33-935/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-935/2020 от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Урал Контракт»

62075, г. Екатеринбург, ул. Горького, д.65, оф. 455

ural34eis@gmail.com

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Борцовская средняя школа №5

655221, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д. 4

shiraschool5@mail.ru

 

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042620000002

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-935/2020

 

«13» августа 2020 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей ЗаказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борцовская средняя школа № 5 (далее – МБОУ Борцовская СШ № 5, Заказчик):

- <…>, директора МБОУ Борцовская СШ № 5, на основании Приказа о переводе работника по должности № 195-к от 26.05.2016 года,

- <…>, на основании доверенности от 11.08.2020 года № 8.

- <…>, контрактного управляющего МБОУ Борцовская СШ № 5 на основании приказа №55 от 18.12.2019 года.

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Урал Контракт»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-935/2020 ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.08.2020 года поступила жалоба ООО № «Урал-контракт» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Боцовская средняя школа №5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002).

Податель жалобы указывает, что Заказчиком в документации установлен недействующий СНиП 3.01.04-87, что является нарушением, также просит обратить внимание, что в документации имеется большое количество недействующих норм, ГОСТов, СНиПов, а также Заказчиком в аукционной документации указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), не соответствующий ИКЗ, содержащемуся в извещении.

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку на соответствие требованиям законодательства, признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Аукционную документацию.

До заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа от Заказчика поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения по жалобе (вх. № 7386 от 11.08.2020), согласно которых Заказчик считает жалобу необоснованной. Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика поддержали позицию о необоснованности доводов подателя жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.07.2020 года (30.07.2020 года с изменениями) в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 644 430,00 рублей;

Дата и время начала срока подачи заявок - 27.07.2020 15:17.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.08.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.08.2020.

Согласно Протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся от 07.08.2020 №0380300042620000002-1 на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

1. По доводу о том, что Заказчиком в документации установлен недействующий СНиП 3.01.04-87, а также в документации имеется большое количество недействующих норм, ГОСТов, СНиПов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки доложен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что документация об аукционе не содержит ссылки на указанный в жалобе недействующий СНиП 3.01.04-87. В этой части довод Заявителя не обоснован.

Между тем, в техническом задании Заказчиком применены следующие недействующие нормы:

- «ГОСТ 30970-2002. Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2036-ст;

- «ГОСТ 31173-2003. Блоки дверные стальные. Технические условия», утратил силу с 1 июля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2016 № 1739-ст;

- «ГОСТ 22233-2001. Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия», утратил силу с 1 сентября 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 14.09.2018 № 604-ст;

- «ГОСТ Р 53769-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 № 1414-ст.

На основании вышеизложенного, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку заказчиком в аукционной документации поименованы недействующие ГОСТы, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной при описании объекта закупки.

В действиях должностного лица, допустившего вышеуказанное нарушение, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, довод подателя жалобы Комиссия Хакасского УФАС России в части применения Заказчиком недействующих ГОСТов признает обоснованным.

 

2. По доводу о том, что Заказчиком в аукционной документации указан ИКЗ, не соответствующий ИКЗ, содержащемуся в извещении.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Заказчиком в изменении извещения о проведении электронного аукциона установлен идентификационный код закупки 203191100505119110100100090024120244, при этом, в пункте 5.1 информационной карты аукционной документации установлен идентификационный код закупки 203191100505119110100100090004120244.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в аукционной документации указан ненадлежащий идентификационный код закупки, признает его обоснованным.

Таким образом, заказчиком указан идентификационный код закупки, в аукционной документации, не соответствующий идентификационному коду закупки, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-935/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2.4 приложения № 1 Постановления № 99 (в редакции от 10.07.2020, действовавшей на момент размещения Извещения о проведении электронного аукциона 0380300042620000002) при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей Заказчик обязан установить требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом согласно всё тому же пункту 2.4 приложения № 1 Постановления № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пункте 23 Информационной карты Аукциона в электронной форме Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки и к документам, подтверждающим соответствие участников таким требованиям, в соответствии с недействующей редакцией пункта 2 приложения № 1 Постановления № 99:

«В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, согласно постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке»

В свою очередь, объектом закупки электронного аукциона № 0380300042620000002 является капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 Постановления № 99, а также неправомерно установлены требования в соответствии с Постановлением № 99 (в ред. от 20.03.2020), тогда как необходимо было установить требования к участникам и к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 2.4 Постановления № 99 (в ред. от 10.07.2020).

Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе надлежащим образом не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99, а также к подтверждающим документам, что нарушает часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Извещении о проведении электронного аукциона 0380300042620000002 Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с частью 1, частью 1.1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6. отсутствие у участника закупки – юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 7. отсутствие между участником закупки и заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

3. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

3 . 1. Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей».

Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона 0380300042620000002 содержит требование не в полной редакции пункта 2.4 приложения № 1 Постановления № 99 (возможно также предоставление одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) – чего не было указано Заказчиком), а также не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (выписка из реестра членов СРО) и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (документы, предусмотренные пунктом 2.4 приложения № 1 Постановления № 99 и ранее указанные в настоящем Решении).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку электронный аукцион не состоялся (не подано ни одной заявки), предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 23,  частей 2, 4, 5, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 66, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Борцовской СШ №5, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Борец, ул. Ленина, д.4 (закупка № 0380300042620000002) обоснованной в части применения недействующих ГОСТов, а также указания различного ИКЗ в аукционной документации и извещении об электронном аукционе.

2. Признать муниципального заказчика – МБОУ Борцовская СШ № 5 нарушившим положения части 1 статьи 23, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку электронный аукцион не состоялся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны