Решение б/н Решение по делу № 16-Р-18 от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 16-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2018                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

рассмотрев дело № № 16-Р-18, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

в отсутствии заявителя <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии ответчика <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

28.05.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) от Прокуратуры г. Абакана поступило обращение <…> о ненадлежащих рекламах, размещенных по адресам: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 44, ул. Тараса Шевченко д. 59, 61, 63, 67, 62, 64 для проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе).

В связи с чем, 01.06.2018 г. Хакасским УФАС России проведен мониторинг наружной рекламы, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам данного мониторинга выявлено размещение информации по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 44, в виде рекламного баннера следующего содержания: «Еженедельное поступление + самые низкие цены = счастливая семья», не отвечающей требованиям рекламного законодательства.

По данному факту составлен соответствующий акт о проведении мониторинга от 01.06.2018 г. и произведена фотофиксация указанных фасада, баннеров и информационной конструкции.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе -  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый» - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Так как в выражении «самые низкие цены» не указано, среди каких организаций действует данное утверждение, то можно предположить, что магазин «Моя семья 7я» реализуют свой товар клиентам дешевле других магазинов независимо от места нахождения организации.

Таким образом, выражение «самые низкие цены» не имеет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама с выражением «самые низкие цены», распространенная ИП <…> по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д.44, является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Реализацию товара в магазине «Моя семья 7я» осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

04.07.2018г. Хакасским УФАС России вынесло определение о возбуждении дела №16-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение назначено на 25.07.2018г.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 16-Р-18 от 25.07.2018 г. рассмотрение отложено на 10.08.2018 г.,

13.08.2018 г. Хакасским УФАС России в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Хакасия направлен запрос о предоставлении информации о месте регистрации <…>, поскольку на момент заседания Комиссии в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении ответчика.

Согласно сведениям, поступившим в антимонопольный орган <…> зарегистрирован по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Комарова, д. 9 «Б», кв. 226.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 16-Р-18 от 20.09.2018 г. рассмотрение отложено на 04.10.2018 г.

Данное определение направлено по месту регистрации ИП <…> и получено им лично 02.10.2018 г.

Кроме того, индивидуальный предприниматель был 25.09.2018 г. извещен о месте и времени рассмотрения настоящего дела телеграммой.

То есть у Комиссии антимонопольного органа имеются данные о надлежащем извещении ответчика.

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 44, в виде рекламного баннера следующего содержания: «Еженедельное поступление + самые низкие цены = счастливая семья», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Признать индивидуального предпринимателя <…> ответственным за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  3. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          <…>

 

Члены комиссии:                                                                         <…>                                                       

                                                                                                       <…>                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны