Постановление №11-А-19-АП ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ РХ «Ресфармация»

Кирова ул., д. 97, пом. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

Молодежный квартал ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 11-А-19-АП об административном правонарушении

07 мая 2019 года г. Абакан

Я, врио заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-А-19-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ГБУ РХ «Ресфармация»:

ИНН 1901130110,

КПП 190101001,

ОГРН 1161901052510,

в присутствии (отсутствии) представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом,_________________________________________

____________________________________________________________

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступили материалы Прокуратуры Республики Хакасия от 23.10.2017 года (входящий от 26.10.2017 года № 8101) о незаконных действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасия при проведении закупок у единственного поставщика на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения. Прокуратура Республики Хакасия полагает, что заключенные договоры имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев документы и материалы, представленные в Хакасское УФАС России Министерством здравоохранения Республики Хакасия (далее – Минздрав Хакасии), антимонопольный орган установил, что действия Правительства Республики Хакасия по установлению безальтернативного порядка выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов, выразившиеся в принятии Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», а также действия Минздрава Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, плановый период 2018 и 2019 годов, заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) создают необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и могут привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Правительства Республики Хакасия, Минздрава Хакасии признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 данного Закона 07.12.2017 выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего необходимо:

1. Минздраву Хакасии – принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, а именно не допускать доведение государственного задания до ГБУ РХ «Ресфармация» на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий в обход положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Правительству Республики Хакасия – внести изменения в Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» с целью обеспечения возможности выполнения Минздравом Хакасии вышеуказанных в пункте 1 настоящего предупреждения действий, недопущения создания преимуществ ГБУ РХ «Ресфармация» и ограничения конкуренции (создания такой возможности) на рассматриваемом товарном рынке.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 15 января 2018 года.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В установленный срок в адрес Хакасского УФАС России не поступила информация о выполнении Правительством Республики Хакасия, Минздравом Хакасии выданного антимонопольным органом предупреждения. В связи с чем, в отношении Правительства Республики Хакасия и Минздрава Хакасии было возбуждено дело № 14-А-18.

В ходе рассмотрения дела ГБУ РХ «Ресфармация» (Кирова ул., д. 97, пом. 89Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017) привлечено в качестве ответчика, нарушение антимонопольного законодательства переквалифицировано с пункта 8 части 1 статьи 15 на пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

В соответствии с протоколом заседания балансовой комиссии по рассмотрению деятельности ГУП РХ «Ресфармация» по результатам работы за 1 квартал 2015 года № 3 от 20.05.2015 рекомендовано Министерству здравоохранения Республики Хакасия (<…>) совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (<…>), Министерством экономики Республики Хакасия (<…>) и ГУП РХ «Ресфармация» (<…>) в срок до 27.05.2015 года проработать возможность изменения организационно-правовой формы предприятия с учетом сохранения его социальной направленности.

Согласно обращению ГУП РХ «Ресфармация» в Министерство экономики Республики Хакасия от 03.06.2015 (исх. № 832) поручение плановых государственных заданий автономному учреждению даст возможность оказывать услуги по основному виду деятельности, иметь дополнительный доход. Кроме того, преобразование в автономное учреждение потребует системной подготовки нормативных актов Правительства Республики Хакасия о наделении вновь образованного учреждения полномочиями, разработки Положений об осуществлении определенного вида услуг, регламента, систематизирующего осуществление услуг, условий и порядка финансирования. Осуществление деятельности на основе получаемых автономным учреждением заданий, исполнение государственных программ и иных возложенных функций являются гарантией длительного существования предприятия, существенной экономии бюджетных средств, а также гарантирует ответственность исполнителя при осуществлении деятельности.

В соответствии с протоколом рабочего совещания о смене организационно-правовой формы ГУП РХ «Ресфармация» от 18.06.2015 министр имущественных и земельных отношений Республики Хакасия Соломонова Е.Б. отметила, что нужно принять решение в отношении ГУП РХ «Ресфармация» в виду того, что на рынке возрастает конкуренция и предприятию тяжелее существовать на рынке и достигать уставных целей становится все труднее.

В силу протокола заседания балансовой комиссии по рассмотрению деятельности ГУП РХ «Ресфармация» по результатам работы за 1 полугодие 2015 года № 11 от 14.08.2015 принято решение об изменении организационно-правовой формы предприятия с учетом сохранения его социальной направленности. Директор ГУП РХ «Ресфармация» <…> пояснила особенности работы предприятия в 2015 году (изменение законодательства по ценообразованию лекарственных препаратов, зависимость стоимости импортных лекарственных препаратов от курса валюты, введение 100 % предоплаты по аукционам).

В материалы дела также представлено экономическое обоснование реорганизации ГУП РХ «Ресфармация», в соответствии с которым Предприятие осуществляет логистические услуги, обладая техническими возможностями для осуществления такой деятельности. Возможность оказания такого рода услуги стала возможной только вследствие победы в конкурсе в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Внесенные в вышеуказанный Федеральный закон изменения в части формирования цен на жизненно важные и необходимые лекарственные препараты привели к снижению доходности Предприятия и, как следствие, отразились на всей его деятельности. С целью сохранения социальной значимости оказываемых услуг, надлежащего исполнения этих услуг, необходимо преобразовать Предприятие в государственное учреждение, наиболее приемлемым в данной ситуации будет являться бюджетное учреждение. Унитарное предприятие для получения права на осуществление логистических услуг участвует в торгах на конкурсной основе и источник таких доходов для предприятия не является гарантированным. В связи с чем, необходимо преобразовать Предприятие в бюджетное учреждение и включить в государственное задание логистические услуги, услуги по хранению лекарственных препаратов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, распределение наркотических и психотропных веществ. Финансирование планируемого объема субсидии на выполнение государственного задания государственного бюджетного учреждения предлагается осуществлять за счет бюджетных ассигнований, которые будут предусмотрены в бюджете Республики Хакасия для Минздрава Хакасии на выполнение государственного задания с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, а также объемов и периодичности перечисления субсидии на выполнение государственного задания в течение финансового года.

В соответствии с протоколом № 1 от 23.12.2015 совещания рабочей группы по контролю за осуществлением ГУП «Ресфармация» деятельности, установленной действующим законодательством, решено заключать в течение 1 квартала 2016 года на период до завершения реорганизации ГУП «Ресфармация» договоры свободного закупа по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологически активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий (пункт 1 протокола). После проведения процедуры государственной регистрации ГУП РХ «Ресфармация» утвердить государственное задание ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (пункт 2 протокола).

После чего Министерство здравоохранения Республики Хакасия 01.01.2016 заключило 175 договоров на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, на общую сумму 17 482 500 рублей (175 договоров на сумму 99 900 рублей каждый). Предмет договоров – оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, а именно услуги по приему, хранению, доставке и отпуску продукции для обеспечения отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении. Состав и объем услуг, место оказания услуг и срок оказания услуг по заключенным договорам идентичны.

При заключении указанных 175 договоров Министерством здравоохранения Республики Хакасия публичные процедуры на право заключения договоров не проводились, все договоры заключены с ГУП РХ «Ресфармация».

Учитывая тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого заключены договоры (все договоры заключены в один день), единую цель договоров – оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, Хакасское УФАС России приходит к выводу о том, что фактически представленные договоры от 01.01.2016 образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 175 договорами для формального соблюдения Закона о контрактной системе, с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» принято решение реорганизовать ГУП РХ «Ресфармация» в форме преобразования в ГБУ РХ «Ресфармация». По информации Минздрава Хакасии процедура реорганизации продлилась до 29.04.2016.

Таким образом, 175 договоров на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, а именно услуги по приему, хранению, доставке и отпуску продукции для обеспечения отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении заключались без проведения торгов до реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Указанные факты подтверждаются также пояснениями ГБУ РХ «Ресфармация», озвученными на заседаниях комиссии Хакасского УФАС России.

В соответствии с пп. 2.2.2 п. 2.2 вышеуказанного постановления целью деятельности Учреждения является осуществление мероприятий:

по приему, хранению и отпуску продукции для обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей приобретенных за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания;

по приему, хранению и отпуску продукции для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания;

по приему, хранению, доставку и отпуску иммунобиологических препаратов, антиретровирусных препаратов и препаратов для лечения вирусных гепатитов в рамках государственного задания;

по приему, хранению, доставку и отпуску для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи при амбулаторном лечении в рамках государственного задания.

В соответствии с пп. 2.3.3 п. 2.3 постановления для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе оказание логистических услуг по приему, хранению, доставке и отпуску лекарственных препаратов.

С 29.04.2016 ГБУ РХ «Ресфармация» действует в рамках государственного задания, финансируется из средств республиканского бюджета в соответствии с заключенным между Минздравом Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) № 16/29 от 29.04.2016. Размер субсидий скорректирован дополнительным соглашением к соглашению № 16/29 от 29.04.2016, датированным 20.11.2016, и составил 32 123 000 рублей в 2016 году.

В 2017 году между Минздравом Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» заключено аналогичное соглашение № 17/06 от 09.01.2017. Размер субсидий скорректирован дополнительными соглашениями к соглашению № 17/06 от 09.01.2017, датированными 01.03.2017, 04.04.2017, 17.07.2017, 02.11.2017, 24.11.2017, и составил 43 111 000 рублей в 2017 году.

В 2018 году между Минздравом Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» заключено аналогичное соглашение № 17/32 от 09.01.2018. Размер субсидий скорректирован дополнительными соглашениями к соглашению № 17/32 от 09.01.2018, датированным 26.10.2018, и составил 47 721 000 рублей в 2018 году.

Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 09.12.2015 года по настоящее время.

Государственные задания на 2016, 2017, 2018 год утверждены Минздравом Хакасии.

Исследовав материалы дела № 14-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Правительства Республики Хакасия, Минздрава Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Установленный указанной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем соглашения с хозяйствующим субъектом.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Указанные положения законодательства о конкуренции свидетельствуют о том, что для признания органа публичной власти или хозяйствующего субъекта нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, какое соглашение заключено, привело ли оно или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 9.2 названного Закона бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции бюджетное учреждение является хозяйствующим субъектом.

Хакасское УФАС России, исследовав статус ГБУ РХ «Ресфармация», установило, что предоставление исключительных прав на выполнение работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов допустимо только в тех случаях, когда отсутствует конкурентная среда, удовлетворяющая потребностям государственного заказчика, а равно в иных исключительных случаях, когда проведение торгов нецелесообразно. В период проведения торгов на указанный вид работ (услуг) кроме ГУП РХ «Ресфармация» принимали участие в закупках иные хозяйствующие субъекты, снижавшие начальную максимальную цену контракта (закупка № 0380200000114005167), что свидетельствует о наличии конкурентного рынка.

В соответствии с Правилами распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 558, распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями. Распределение психотропных веществ, внесенных в список III перечня, может осуществляться иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.

Распределение наркотических средств и психотропных веществ производится юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по распределению наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ, ежегодно утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - план распределения).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В государственном задании спорный вид работ прописан как хранение, распределение и отпуск лекарственных препаратов, биологически активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке деятельности по складированию и хранению, оказанию услуг по торговле фармацевтической продукцией, лекарственными препаратами в специализированных магазинах (коды 52.10, 46.46.1, 47.73 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности).

Географические границы вышеуказанного рынка, в силу особенностей выполнения работ – когда такие работы может оказывать любой субъект рынка, находящийся на любой территории и имеющий соответствующую лицензию, не ограничиваются конкретным муниципальным образованием либо субъектом Российской Федерации.

Географическими границами данного товарного рынка определим границами Российской Федерации.

ГБУ РХ «Ресфармация» не является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим вышеуказанную лицензию. Следовательно, Учреждение не обладает исключительными полномочиями по выполнению работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий на обозначенном товарном рынке в исследуемом периоде.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги (работы) – это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно части 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Из части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В силу пункта 21.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 5 и 21 настоящего пункта.

Рынок выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий является конкурентным, следовательно, любой хозяйствующий субъект вправе выполнять такие работы. Кроме того, в период 2014-2015 гг. закупка на данный предмет проводилась конкурентным способом. Как было отмечено выше, в период проведения торгов на указанный вид работ (услуг) кроме ГУП РХ «Ресфармация» принимали участие в закупках иные хозяйствующие субъекты – ООО «Стрела», снижавшие начальную максимальную цену контракта (закупка № 0380200000114005167), что свидетельствует о наличии конкурентного рынка.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Работы по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий являются государственной нуждой и могут быть получены в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, совокупные действия Минздрава Хакасия и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению 175 договоров на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, на общую сумму 17 482 500 рублей (175 договоров на сумму 99 900 рублей каждый), а также субсидированию ГБУ РХ «Ресфармация» в 2016-2018 гг., действия Правительства Республики Хакасия по принятию Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» (с учетом предварительной работы министерств в рамках совместных совещаний по вопросам реорганизации Предприятия) в части предоставления возможности выдачи государственного задания, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ними, направленного на уход от конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

ГБУ РХ «Ресфармация» наряду с Минздравом Хакасии являлось стороной по договорам на оказание логистических услуг, связанных с реализацией программы льготного лекарственного обеспечения, заключенных без торгов, которые образовывали единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 175 договорами для формального соблюдения Закона о контрактной системе, с целью ухода от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе; было инициатором участия в совместных совещаниях по вопросам реорганизации Предприятия в Учреждение с целью ухода от конкурентных процедур, поскольку при проведении торгов источник доходов от деятельности на спорном товарным рынке не являлся гарантированным; в 2016-2018 гг. являлось стороной соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ). Указанные факты также подтверждаются пояснениями ГБУ РХ «Ресфармация», озвученными на заседаниях Комиссии Хакасского УФАС России.

Наделив ГБУ РХ «Ресфармация» исключительными полномочиями, Правительство Республики Хакасия ограничило права иных хозяйствующих субъектов на выполнение спорных работ. Такие действия могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках. Иные хозяйствующие субъекты в результате оказались лишены доступа к выполнению спорных работ на товарном рынке, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичных процедур и в случае признания победителями выполнять указанные работы.

На основании вышеизложенного, в действиях Правительства Республики Хакасия, Министерства здравоохранения Республики Хакасия, ГБУ РХ «Ресфармация» усматривается нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях Правительства Республики Хакасия в части принятия Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.12.2015 № 653 «О реорганизации ГУП РХ «Ресфармация» по установлению порядка выполнения работ по хранению, распределению и отпуску лекарственных препаратов, биологических активных добавок, наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров и медицинских изделий, в том числе для нужд резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий без проведения торгов; а также в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии по утверждению государственных заданий для ГБУ РХ «Ресфармация» на 2016, 2017, 2018 год; в действиях Министерства здравоохранения Республики Хакасии и ГБУ РХ «Ресфармация» по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), что создает необоснованные преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности ГБУ РХ «Ресфармация» и может привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.32 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 14-А-18 принято комиссией Хакасского УФАС России в полном объеме 12.11.2018 года.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) за 2016-2018 гг., а также дополнительные соглашения к ним заключены и подписаны ГБУ РХ «Ресфармация».

В связи с чем, 20.12.2018 года заказным письмом по юридическому и фактическому адресам учреждения были направлены уведомления о составлении протокола, которые были получены 25.12.2018.

18.01.2019 от ГБУ РХ «Ресфармация» поступили письменные пояснения и документы во исполнение уведомления о составлении протокола.

В соответствии с письменными пояснениями учреждения действия ГБУ РХ «Ресфармация» по принятию государственного задания и заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий законны и обоснованы в силу положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Кроме того, было указано на тяжелое финансовое положение учреждения, приостановление операций по денежным средствам на счетах в УФК по РХ, обусловленных очередностью исполнительных документов с требованием о погашении задолженности по обязательствам прошлых лет.

25.01.2019 в присутствии законного представителя (защитника) привлекаемого к ответственности учреждения – ... составлен протокол об административном правонарушении, определением от 25.01.2019 о назначении времени и места и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 06.03.2019 года.

05.03.2019 в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство ГБУ РХ «Ресфармация» об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с принятием к производству Арбитражного суда Республики Хакасия заявления ГБУ РХ «Ресфармация» о признании незаконным решения по делу № 14-А-18.

Таким образом, определением от 06.03.2019 об удовлетворении ходатайства, продлении срока и отложении дела об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 07.05.2019 года.

06.05.2019 года от ГБУ РХ «Ресфармация» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Республики Хакасия дела № А74-1334/2019, предметом рассмотрения которого является обжалование решения Хакасского УФАС России по делу № 14-А-18.

Определением от 07.05.2019 года в удовлетворении ходатайства ГБУ РХ «Ресфармация» было отказано.

Из положений законодательства следует, что обжалование в арбитражный суд в соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решения антимонопольного органа не влияет на возможность должностного лица антимонопольного органа возбуждать дела об административных правонарушениях в тех случаях, когда согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ, является решение антимонопольного органа.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы юридического лица ГБУ РХ «Ресфармация» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ГБУ РХ «Ресфармация».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 29.04.2016, 09.01.2017, 09.01.2018, 23.08.2016, 30.09.2016, 02.11.2016, 20.11.2016, 21.02.2017, 01.03.2017, 04.04.2017, 17.07.2017, 02.11.2017, 24.11.2017, 30.01.2018, 02.02.2018, 15.03.2018, 26.03.2018, 05.06.2018, 11.07.2018, 30.07.2018, 31.08.2018, 23.10.2018, 26.10.2018.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан, Республика Хакасия.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Срок давности привлечения ГБУ РХ «Ресфармация» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Рассмотрев доводы ГБУ РХ «Ресфармация», прихожу к выводу о их несостоятельности на основании следующего.

Приведенные учреждением доводы о соответствии его действий положениям бюджетного и иного законодательства основаны на ошибочном толковании норм права. Оценка вопроса о правомерности финансирования государственного бюджетного учреждения в форме субсидии не может быть осуществлена исключительно в рамках бюджетного законодательства без ее соответствующей взаимосвязи с Законом о контрактной системе и Законом о защите конкуренции. Следовательно, соответствие действий ГБУ РХ «Ресфармация» при субсидировании учреждения бюджетному законодательству с неизбежностью не влечет за собой вывод о правомерности таких действий с точки зрения соблюдения установленных Законом о защите конкуренции антимонопольных запретов.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

ГБУ РХ «Ресфармация» предоставило сведения об имущественном положении юридического лица, а также информацию о совокупном размере суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год.

Согласно сведениям, предоставленным ГБУ РХ «Ресфармация», сумма выручки учреждения за 2017 год составляет 26 223 090 рублей.

Сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 32 123 000 рублей в 2016 году, 43 111 000 рублей в 2017 году, 47 721 000 рублей в 2018 году.

Следовательно, сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Минимальный штраф (две тысячные) составляет 245 910 рубля.

Максимальный штраф (две сотые) составляет 2 459 100 рублей.

Базовый штраф = 245 910 + 1/2 (2 459 100 - 245 910) = 1 352 505 рублей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Вместе с тем, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения и согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

Определяем обстоятельства, смягчающие административную ответственность: (2 459 100 - 245 910) / 8 = 276 648, 75 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа равен 1 075 856,25 рублей (1 352 505 - 276 648, 75).

При этом частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что штраф не должен быть более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя составляет 26 223 090 / 25 = 1 048 923, 60 рублей.

Рассчитанный размер административного штрафа превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), следовательно, сумма штрафа составляет 1 048 923, 60 рублей.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 1 048 923,60 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ГБУ РХ «Ресфармация» (ИНН 1901130110, ОГРН 1161901052510) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 048 923 (один миллион сорок восемь тысяч девятьсот двадцать три) рубля 60 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810150045510001, отделение – НБ Республика Хакасия, БИК 049514001, Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

УИН 16100500000000069649

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 07 мая 2019 года, вступает в законную силу 18 мая 2019 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ после истечения срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела антимонопольного

законодательства и рекламы <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны