Решение №019/06/33-1394/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-1394/2020 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю- ИП …

197082, Богатырский пр., д. 55,

корп. 1, кв. 277
sv.aleynikov@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Управлению промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района и его комиссии

655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская 79

t.pereverzeva2020@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300042020000041

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-1394/2020

 

«29» декабря 2020 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

…, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя Заказчика – Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинского района (далее – Управление ПЭССТ, Заказчик):

-  …, руководителя Управления ПЭССТ на основании Распоряжения Администрации муниципального образования Ширинского района № 59-п от 30.10.2020г.,

Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП Алейников С.В., Заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП …. на действия муниципального заказчика - Управление ПЭССТ при проведении электронного аукциона на Поставку штор  объекта: «Капитальное строительство объекта: «Детский сад на 260 мест в с. Шира, Ширинского района, Республики Хакасия, микрорайон "Иткульский", ул. Крымская, 66 (закупка № 0380300042020000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссия Заказчика неправомерно отказавшей ИП ... в допуске к участию в электронном аукционе № 0380300042020000041.

 Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС – 08.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 781 880,00 рублей;

3) источник финансирования – Республиканский бюджет, местный бюджет, Код бюджетной классификации - 9100701361P252320244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе утверждена руководителем Управления ПЭССТ Ширинский район .. в соответствии с Приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район № 433-11-20 от 26.10.2020г.;

6) дата и время начала подачи заявок 04.12.2020 13:19;

7) дата и время окончания подачи заявок 16.12.2020 08:00;

8) дата и время проведения аукциона 18.12.2020 13:10;

9) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, при рассмотрении первых частей которых аукционная комиссия приняла следующее решение:

- участнику с идентификационным номерам заявки 244 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, поскольку участник закупки не предоставил конкретные показатели к поставке товара, установленные в части III документации об аукционе, прописав «Вверх шторы с изнаночной стороны зафиксирован прозрачной шторной трёхрядной лентой класса «Люкс» шириной не превосходящей следующие размеры: 5 см»;

- участнику с идентификационным номерам заявки 25 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, поскольку участник закупки не предоставил конкретные показатели к поставке товара, установленные в части III документации об аукционе, прописав: «в позициях с 1 до 9: не менее».

10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

11) победителем Аукциона признана ИП ….

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В аукционной документации заказчиком в пункте 24 раздела 1 «Общие условия электронного аукциона» в том числе установлено:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.»

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 26 раздела 1 «Общие условия электронного аукциона»), в том числе указано следующее:

«2.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26 настоящего раздела документации.

Рекомендации по заполнению первой части заявки:

Рекомендуется не включать в содержание первой части заявки наименование, реквизиты, печать, подпись должностного лица и другие данные участника размещения заказа которые позволяют его идентифицировать до непосредственного проведения аукциона в электронной форме.

Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке и монтажу: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными в Таблице№ 1:«Описание объекта закупки» приложения №1 «Техническое задание» к настоящей аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предоставляемые участником закупки значения по показателям характеристик товара не должны сопровождаться словами «лучше», «хуже», «усовершенствованный», «модернизированный», «современный», «новый», «аналог», «эквивалент», «около» и их синонимами.

Указываемые участником конкретные сведения о товаре не должны содержать слов: «не более», «не менее» «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже» (то есть должны быть конкретными), за исключением случаев, когда в описании объекта закупки указано, что указанное значение показателя изменению не подлежит.

 Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словом (словами) «не более», «не менее» «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», участником в конкретных сведениях о товаре указывается единственное конкретное значение, если иное не следует из данной инструкции.

Если в описании объекта закупки указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее» «более», «менее», «или», «от», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», участником закупки должен быть предложен товар, с значениями, заданными в описании объекта закупки, данные значения показателей не изменяются.»

В Техническом задании на поставку штор объекта: «Капитальное строительство объекта: «Детский сад на 260 мест в с. Шира, Ширинского района, Республики Хакасия, микрорайон "Иткульский", ул. Крымская, 66» Заказчиком определено следующее:

Наименование

Характеристика

Картинка

Кол-во (шт)

1

Шторы тюлевые  не менее 2*2,5м

Тюль — это прозрачная воздушная ткань, которая может быть сетчатой, гладкой, узорчатой и производится из разных материалов. Ее производят из шелка, хлопка, синтетики, разнообразных волокон. Использование тюля для украшения окон и детских помещений имеет множество преимуществ:

  • Функциональность и практичность. Тюль защищает помещение от прямых солнечных лучей и отлично рассеивает поступающий свет.
  • Вызывает у детей положительные эмоции и

ощущение праздника.

  • Экологическая чистота и безопасность.
  • Простота ухода, износостойкость и долговечность.
  • Для изготовления изделия должна использоваться ткань чистая, без производственных дефектов и повреждений поверхности ткани.. Верх шторы с изнаночной стороны должен быть зафиксирован прозрачной шторной трехрядной лентой класса «Люкс» шириной не превосходящей следующие размеры: ширина не менее2,5 см, но не более 8 см,

 

 

4

 

2

Шторы тюлевые арка  не менее 4*1,6м

8

3

Шторы тюлевые  не менее 6*2,5м

133

4

Шторы тюлевые арка не менее  6*1,6м

20

5

Шторы тюлевые  не менее 5*5м

2

6

Шторы тюлевые  не менее 6*3,1м

4

7

Занавес  не менее 5*3,10м

Портьерная ткань из современного синтетического состава, сотканная из волокон полиэстера.

 Для изготовления изделия использовать ткань чистую, без производственных дефектов и повреждений поверхности ткани. Штора должна быть сшита из единого отреза ткани. Портьера по краям и низу должна быть обработана двойной стандартной подгибкой, не стандартной не допустимо. Для формирования и фиксации складок к верху изделия должна пришиваться прозрачная шторная лента класса Люкс не шире 8 см, не менее 2,5 см. Верх шторы с изнаночной стороны должен быть зафиксирован прозрачной шторной трехрядной лентой.

 

 

2

8

Занавес задний  не менее 6*3,10м

1

9

Занавес задний  не менее 4*3,10 м

2

10

Ламбрекен фигурный

Фигурные планки и ламбрекены представляют собой декоративные элементы, изготовленные из плотного материала специальным фабричным методом с применением лазерной резки. 

 

 

100 погонных метров

 

В заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 244 – ИП Алейников С.В. (Заявитель) указано следующее:

Наименование

Характеристика

Картинка

Кол-во (шт)

1

Шторы тюлевые   2*2,5м

Тюль — это прозрачная воздушная ткань, которая может быть сетчатой, гладкой, узорчатой и производится из разных материалов. Ее производят из шелка, хлопка, синтетики, разнообразных волокон. Использование тюля для украшения окон и детских помещений имеет множество преимуществ:

  • Функциональность и практичность. Тюль защищает помещение от прямых солнечных лучей и отлично рассеивает поступающий свет.
  • Вызывает у детей положительные эмоции и

ощущение праздника.

  • Экологическая чистота и безопасность.
  • Простота ухода, износостойкость и долговечность.
  • Для изготовления изделия  использоваться ткань чистая, без производственных дефектов и повреждений поверхности ткани.. Верх шторы с изнаночной стороны  зафиксирован прозрачной шторной трехрядной лентой класса «Люкс» шириной не превосходящей следующие размеры:5 см,

 

 

4

 

2

Шторы тюлевые арка  4*1,6м

8

3

Шторы тюлевые   6*2,5м

133

4

Шторы тюлевые арка   6*1,6м

20

5

Шторы тюлевые   5*5м

2

6

Шторы тюлевые   6*3,1м

4

7

Занавес  5*3,10м

Портьерная ткань из современного синтетического состава, сотканная из волокон полиэстера.

 Для изготовления изделия использована ткань чистую, без производственных дефектов и повреждений поверхности ткани. Штора сшита из единого отреза ткани. Портьера по краям и низу  обработана двойной стандартной подгибкой, низ шторы подшит двойной подгибкой 5см, бока обработаны двойной подгибкой 3см.Швы ровные по всей длине.  Для формирования и фиксации складок к верху изделия  пришита прозрачная шторная лента класса Люкс шириной 6см. Верх шторы с изнаночной стороны  зафиксирован прозрачной шторной трехрядной лентой.

 

 

2

8

Занавес задний   6*3,10м

1

9

Занавес задний   4*3,10 м

2

10

Ламбрекен фигурный

Фигурные планки и ламбрекены представляют собой декоративные элементы, изготовленные из плотного материала специальным фабричным методом с применением лазерной резки. 

 

 

100 погонных метров

 

 

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2020 №0380300042020000041-1  на участие в электронном аукционе, а также заявки участников, предоставленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы, установила, что единой комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 244 –ИП …Заявитель) по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в составе первой части заявки Общество указало всю необходимую информацию, в том числе конкретный показатель. 

Установлено, что Заявителем в первой части заявки указан конкретный показатель «5 мм», так как в инструкции не установлено требования, определяющего применение слова «не превосходящей» и нет описания того, что значение показателя с указанием этого слова участниками в своих заявках не должны применяться

Комиссия Хакасского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе ИП … неправомерным также в виду того, что в ходе внеплановой проверки (которая проводится одновременно с рассмотрением жалобы) было установлено, что в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В свою очередь, Заказчик при разработке документации об аукционе должен чётко и однозначно сформулировать все её условия. Документация о проведении закупки не должна содержать возможность её вариативного понимания, соответственно, субъективного толкования предложений, указанных в заявках участников, комиссией заказчика. Участник указал в своей заявке конкретные показатели из графы «Характеристика» таблица № 1 описание объекта закупки, при этом сведения из графа «Наименование» представлены в неизменном виде.

Условия документации об аукционе должны содержать ясные и чёткие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел чёткое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям должен соответствовать поставляемый товар, предлагаемая работа, услуга.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске заявок к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально чётко и конкретно сформулировать свои требования относительно предлагаемых к выполнению работ, услуги, поставляемого товара. Наличие же в требованиях заказчика каких-либо разночтений исключает последующую возможность отклонения заявок участников со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ), и о нарушении аукционной комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 244 (податель жалобы) и участника с идентификационным номером 25, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ИП … обоснованной.

 

Касаемо довода Заявителя об установлении Заказчиком заведомо невыполнимых условий по срокам исполнения контракта, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 16.12.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 22.12.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться Заказчик.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе также определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в описании объекта закупки в графе «Наименование» с 1 по 9 позицию указано следующее:

1. Шторы тюлевые  не менее 2*2,5м

2. Шторы тюлевые арка  не менее 4*1,6м

3. Шторы тюлевые  не менее 6*2,5м

4. Шторы тюлевые арка не менее  6*1,6м

5. Шторы тюлевые  не менее 5*5м

6. Шторы тюлевые  не менее 6*3,1м

7. Занавес  не менее 5*3,10м

8. Занавес задний  не менее 6*3,10м

9. Занавес задний  не менее 4*3,10 м

Согласно пояснениям Заказчика, конкретные показатели товара помимо указанных в графе «Характеристика», также требуется указать показателей в графе «Наименование».

Однако, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что графа «Наименование» не подразумевает под собой конкретную характеристику товара, а является наименование товара, который требуется Заказчику

Между тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что при описании объекта закупки (Приложение № 1 «Техническое задание» к аукционной документации) Заказчик не руководствовался вышеуказанными обязательными правилами описания объекта закупки, поскольку Заказчиком не определены функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям.

Как указывалось ранее, участник с идентификационным номером заявки № 25 указал в своей заявке конкретные показатели из графы «Характеристика» таблица № 1 описание объекта закупки, при этом сведения из графы «Наименование» представлены участником в неизменном виде, однако данный участник аукционной комиссией Заказчика был отклонен поскольку прописал в графе «Наименование» в позициях с 1 до 9 «не менее».

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не соблюдены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и тем самым нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит надлежащего описания объекта закупки (в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе). Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Как следует из части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В пункте 8.6 проекта контракта установлено:

«Денежные средства, внесенные Поставщиком на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, возвращаются Поставщику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Указанный срок действует также и в отношении части денежных средств, внесенных Поставщиком на счет Заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с п. 8.8 настоящего Контракта.»

Следовательно, пункт 8.6 проекта контракта противоречит части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и срок возврата денежных средств, в данном случае не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, указав срок возврата денежных средств в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Закупка № 0380300042020000041 на поставку штор объекта: «Капитальное строительство объекта: «Детский сад на 260 мест в с. Шира, Ширинского района, Республики Хакасия, микрорайон "Иткульский", ул. Крымская, 66 проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в пункте 5.7 проекта контракта указано следующее:

«7.2.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п.7.2.5 -7.2.6):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.рублей.

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);»

Между тем, указанное в пункте 4 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, условие отсутствует в проекте контракта.

Таким образом, не установление Заказчиком в проекте контракта обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося СМП, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Кроме того, пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки  на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Таким образом, Заказчик, исполняя требования Закона о контрактной системе в части указания в Извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации информации об ограничении участия в определении поставщика, установил требования в соответствии с действующим на момент размещения закупки Постановлением № 616.

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала вторую часть заявки победителя электронного аукциона – ИП … представленную оператором электронной площадке, и установила, что в составе второй части заявки победителя присутствуют следующие документы – выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сканированный паспорт <...> в свою очередь отсутствуют документы, установленные пунктом 10 Постановления № 616.

На основании вышеизложенного, едина комиссия Заказчика, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить «за рамки» утвержденной документации), неправомерно приняла решение о соответствии участника и признании победителем электронного аукциона ИМ Павловой М.П., поскольку участником во второй части заявки не предоставлено выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявки ИП ..., что является нарушением пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что участник закупки 07.12.2020 года направил запрос, в котором указаны следующие вопросы:

«Тема 1.Согласно извещению и техническому заданию объектом закупки является товар, имеющий код по классификатору ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 13.92.15.120 «Шторы для интерьеров». Группа 13.92 классификатора ОКПД 2 включает изделия текстильные готовые (кроме одежды). Таким образом, код 13.92.15.120 относится к готовым изделиям – шторам для интерьеров. При этом в извещении и техническом задании указана единица измерения объекта закупки «метр», а также отсутствуют технические параметры готовых изделий (высота, ширина). Вопрос: объектом закупки являются шторы для интерьеров или ткань для пошива штор для интерьера?

2.Согласно пункту 5.1.2. приложения №3 к аукционной документации (проект контракта) к обязанностям поставщика относится обязанность произвести сборку и монтаж товара собственными силами или с привлечением третьих лиц за свой счет. Вопрос: в чем заключается обязанность произвести сборку и монтаж товара, какие конкретно действия должен произвести поставщик для исполнения данной обязанности?

3.В техническом задании в описании объекта закупки содержится фото объекта закупки. Вопрос: по условиям закупки требуется поставить товар с конкретным дизайном согласно приложенного фото (бабочки) или возможна поставка товара с иным дизайном?

4.В соответствии с пунктом 12.1. проекта контракта (приложение №3 к аукционной документации) контракт вступает силу с момента его подписания и действует до 25.12.2020. Дата проведения электронного аукциона – 16.12.2020. Согласно части 9 статьи 83.2. Федерального закона №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов закупки. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее 27.12.2020. Вопрос: верно ли указана дата исполнения контракта в пункте 12.1. проекта контракта (25.12.2020)?

5.В соответствии со статьей 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, обоснование начальной (мак..»

Заказчик в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 07.12.2020 №РД2 указал следующее:

«На Ваш запрос заказчик поясняет:

1.Внесены изменения в техзадание, размеры штор уточнены

2 Внесены изменения в проект контракта в части  сборки и монтажа.

3 Необходима только поставка готового товара.  Конкретного дизайна штор  не требуется, расцветка по согласованию с заказчиком.»

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений документации по вопросам 4 и 5.

Поскольку выявленные нарушения являются существенными, и принимая во внимание, что Заявитель изъявлял желание принять участие в Аукционе, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании закупки № 0380300042020000041.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП … обоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, части 8 и 27 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей части 5 статьи 67, пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. Заказчику, а также оператору электронной площадки выдать предписание об аннулировании закупки. 

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны