Решение №019/06/34-1303/2020 Решение по жалобе № 019/06/34-1303/2020 от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственным заказчикам –

по списку

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – ООО «Мега Орион»

655015, г. Абакан, ул. Буденного, д. 116 Е, литера Б 4, офис 3

orion-19@inbox.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005847

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/34-1303/2020

 

«03» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…, руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мега Орион» (далее – ООО «Мега Орион», Заявитель):

  • …, на основании доверенности от 01.02.2020 года б/н;
  • …, на основании доверенности от 01.02.2020 года б/н;

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Организатор совместных закупок):

- …, на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

в отсутствие государственных заказчиков, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Мега Орион» на действия Организатора совместных закупок - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (масло сливочное) на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120005847) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора совместных закупок - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении Аукциона.

В жалобе заявитель указывает, что положения документации, а именно проект контракта содержащий требование о предоставлении оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии, либо их копий, заверенных подлинной печатью, подписью руководителя предприятия (держателя оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии) является неправомерным.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, настаивали на её обоснованности.

В свою очередь представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 25.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 6 720 751,34 рублей;

3) источник финансирования – согласно техническому заданию;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-005925 от 25.11.2020 года на поставку продуктов питания (масло сливочное) на 1 полугодие 2021 года утверждена Председателем Госкомзакупа Хакасии … (в соответствии с пунктом 2.1.4.15. Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630, и с учетом пунктов 2.1.3 и 2.1.4 Соглашения о проведении совместного аукциона от 21.10.2020 года);

6) дата и время начала подачи заявок 25.11.2020 17:30;

7) дата и время окончания подачи заявок 03.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 04.12.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 07.12.2020 11:40;

10) на момент рассмотрения жалобы по существу протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в ЕИС не размещен.

 

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.

Типовой контракт на поставку продуктов питания утверждён Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания», и в пункте 6.1 которого указано, что поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству Товара.

Вышеназванное условие Типового контракта на поставку продуктов питания, указанное в пункте 6.1, является исчерпывающим и относится к постоянной части Типового контракта, в которую Заказчик в силу подпункта а) пункта 7 Правил не может вносить изменения/дополнения.

 Между тем, в проекте контракта документации об Аукционе указано следующее:

«6.1. Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству Товара.

            Вместе с Товаром Поставщик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие качество Товара: оригинал сертификата соответствия или декларации о соответствии, либо их копий, заверенных подлинной печатью подписью руководителя предприятия (держателя оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии), свидетельства о государственной регистрации (если представление указанных документов предусмотрено действующим законодательством на данный вид Товара), ветеринарные свидетельства, иные документы, обязательные для данного вида Товара в соответствии с законодательством РФ и подтверждающие его качество».

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное в абзаце 2 пункта 6.1 проекта контракта условие допускает расширенное толкование положений Типового контракта на поставку продуктов питания, утв. Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140. Уполномоченный орган при формировании проекта контракта документации об Аукционе неправомерно внес изменения/дополнения в постоянную часть Типового контракта на поставку продуктов питания, не подлежащую изменению при её применении в конкретной закупке, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следует также отметить, что установленное в проекте контракта требование о предоставлении оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии, либо их копий, заверенных подлинной печатью, подписью руководителя предприятия (держателя оригинала сертификата соответствия или декларации о соответствии) фактически ставит Поставщика в зависимость от Производителя.

Вместе с тем, формирование и введение Единого реестра сертификатов соответствия осуществляется Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) во взаимодействии с органами по сертификации (пункт 2 Положения о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. № 201).

Следовательно, информация обо всех выданных сертификатах и декларациях вносится в соответствующие реестры, которые размещаются на сайте Росаккредитации и которые содержат необходимую Заказчику информацию (реквизиты документа, срок его действия, сведения о самом товаре и проводимых испытаниях). Более того, любой пользователь может проверить подлинность документа, введя в соответствующую форму номер сертификата и декларацию.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы не привел объективных доводов в обоснование правомерности установления спорного требования.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии условия, указанного в абзаце 2 пункта 6.1 проекта контракта, действующему законодательству, нашел своё подтверждение.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мега Орион» обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчикам, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны