Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 2-А-18 о нарушении антимоно... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителям –

ИП <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655011

 

ИП <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

Ответчику –

Совету депутатов г. Абакана пятого созыва

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

11 января 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11.01.2018 года № 3 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом депутатов города Абакана пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в п. 1.3 Приложения 1 «Критерии оценки и сопоставления заявок» Решения Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296 критерия, ограничивающего конкуренцию, при применении которого на этапе оценки и сопоставления заявок будут созданы дискриминационные условия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) находилось заявление индивидуального предпринимателя <…> (от 24.10.2017 вх. № 8081) на Решение Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее – Решение № 296).

В своем заявлении ИП <…> ссылается на установление в п. 1.3 Приложения 1 «Критерии оценки и сопоставления заявок» критерия, ограничивающего конкуренцию, а именно за наличие низкого пола либо оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и (или) пассажиров с детскими колясками конкурсанту начисляется + 5 баллов.

Дополнительно в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (от 14.11.2017 вх. № 8561) на Решение № 296.

В своем заявлении от 14.11.2017 ИП <…> указывает, что фактически Решением № 296 незаконно исключен такой критерий оценки, как наличие кондиционера, а также ограничен перечень иных критериев, влияющих на качество перевозок.

Заявление аналогичного содержания поступило также от индивидуального предпринимателя <…> (от 30.10.2017 вх. № 8283).

Рассмотрев документы, поступившие в адрес Хакасского УФАС России, антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее Закон № 220-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям, в том числе по влияющим на качество перевозок характеристикам транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.12.2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана».

В пункте 1.3. приложения к Порядку проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296) установлен критерий оценки заявки участника «Наличие низкого пола либо оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и (или) пассажиров с детскими колясками» – +5.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Поскольку в Законе № 220-ФЗ такой критерий оценки заявки участника как «наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики» сформулирован в виде нескольких составляющих через запятую, оценку по данному критерию надо давать в совокупности, то есть при наличии у участника и кондиционера, и низкого пола, и оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками начислять соответствующий балл. При отсутствии хотя бы одной составляющей присваивать 0 баллов.

Иное понимание будет создавать дискриминационные условия: участнику, обладающему только одной качественной характеристикой, и участнику, обладающему всеми характеристиками, будет присвоено одинаковое количество баллов (в нашем случае + 5), что ставит хозяйствующего субъекта, обладающему только одной качественной характеристикой, в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом, обладающему всеми характеристиками, понесшим большие затраты на приобретение и оборудование транспортного средства.

Кроме того, в содержании критерия, сформулированного в Решении № 296, исключена такая составляющая, предусмотренная федеральным законодательством, как наличие кондиционера, а также ограничен перечень иных критериев, влияющих на качество перевозок.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях Совета депутатов г. Абакана имеются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установление в п. 1.3 Приложения 1 «Критерии оценки и сопоставления заявок» Решения № 296 критерия, ограничивающего конкуренцию. При применении данного критерия на этапе оценки и сопоставления заявок будут созданы дискриминационные условия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Совета депутатов города Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

1.      Привести Решение Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» в указанной части в соответствие с Законом № 220-ФЗ и Законом о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 25 декабря 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

26.12.2017 (вх. № 272ф) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Совета депутатов г. Абакана о том, что выданное Хакасским УФАС России предупреждение рассмотрено Председателем Совета депутатов города Абакана в установленный срок и принято решение об оспаривании данного предупреждения в судебном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 2-А-18 к рассмотрению на «06» февраля 2018 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 303.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве

- заявителей – индивидуальных предпринимателей <…> (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655011) и <…> (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003),

- ответчика – Совет депутатов г. Абакана пятого созыва (Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).

3. Заявителям и ответчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 29.01.2018 года следующие документы и информацию:

- копии документов, подтверждающих полномочия Председателя (для ответчика);

- письменные пояснения по существу настоящего дела.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны