Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-А-Т-15 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  <…>

Пирятинская ул., д. 

                                                                                   г. Абакан,

                                                                                   Республика Хакасия, 655017

 

<…>

             ул. Кадышева, д. , кв.

             г. Абакан,

             Республика Хакасия; 655014

 

                                                                           Директору ООО

                                                                           «Абаканэнергосбыт»

                                                                                     <…>

                                                                           ул. Лермонтова, 156Н-157Н,

г. Абакан, Республика Хакасия, 655016

                                                                           тел./факс: 8(3902)29-90-06
                                                                           e-mail: sbyt@abakanenergo.ru                                           

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-А-Т-15

                                                                                                     

Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2015                                                   г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  16.03.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России)  в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. –  руководитель управления;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                                Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

при участии:

<…> паспорт серия <...> <…>, выдан УВД  г. Абакана Республики Хакасия 30.10.2002;

представителя<…><…>, на основании доверенности № 9-3626 от 16.09.2014;

представителя ООО «Абаканэнергосбыт» юристконсульта II категории <…> на основании доверенности б/н от 05.11.2014,

рассмотрев дело № 2-А-Т-15 по признакам нарушения <…> пункта  6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила № 861),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России, Управление) 07.11.2014 направлено заявление <…> (далее - заявитель), в отношении действий (бездействия) <…> по поводу  прекращения энергоснабжения производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…> и ул. Гавань <…>.

         Из содержания названного заявления следует, что <…> без  письменных уведомлений отключил энергоснабжение производственных объектов заявителя, расположенных по адресу: г. Абакан, <…><…>. По вопросу отключения указанных производственных объектов заявитель обращался в МП «Абаканские электрические сети», ОАО «Абаканэнеросбыт» и к <…>, однако названные обращения  результатов не принесли, электрическая энергия на указанных производственных объектах восстановлена не была. Также в заявлении <…> указал, что своими действиями <…> нарушает его права и просит провести проверку наличия в действиях собственника ТП №-42А признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения  данного заявления приказом Хакасского УФАС России от 05 февраля 2015 г. № 50  возбуждено дело в отношении <…> (655014, г. Абакан, ул. Кадышева, 3/2) по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

        Определением от 05.02.2015 (исх. № 842/СМ) дело № 2-А-Т-15 было назначено к рассмотрению на 05.03.2015. Указанным определением, в том числе был установлен перечень документов и информации, которые были представлены сторонами  до рассмотрения данного дела.

         Из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, имеющихся в материалах дела информации и документов, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 2-А-Т-15 установлены следующие обстоятельства.

<…> является собственником объекта: Механический  цех, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 462,4 кв. м., инв. № 366/2, лит. В 16, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…><…>.

Также <…> является собственником объекта: Бондарный цех, назначение: нежилое, 2-этажное, общая площадь 1603,4 кв. м., инв. № 44-14-1НЗ, лит. В 15, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…><…>.

В соответствии с приложенными к заявлению документами <…>для энергоснабжения вышеуказанных объектов  был  заключен договор энергоснабжения № 1403 от 23.01.2018 с ООО «Абаканэнергосбыт».

Согласно Приложению к указанному договору (акт от 01 декабря 2007)  объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…>, и ул. Гавань <…>, имеют непосредственное присоединение к ТП-42А, в данный момент принадлежащей <…> <…> является собственником трансформаторной подстанции, назначение: нежилое, 1 этажное, общая площадь 71.6 кв.м., инв. № 366/2, лит. В12, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…><…>.

Также  <…> является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания производственной базы, общая площадь 18416 кв.м., адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

Согласно акта раздела границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленного между Шестаковым А.А., МП «Абаканские электросети», ЮЭС «Хакасэнерго», Энергосбыта «Хакасэнерго» и представителя собственника ТП-42 <…> <…>по доверенности № 19-01/02179 от 31.01.2006,  электроснабжение производственных объектов заявителя, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань  осуществляется от кабельных  наконечников РУ 0,4 кВ  трансформаторной подстанции № 42А (ячейка 2 фидер 2, 4; ячейка 5 фидер 2,4), расположенной по адресу:  ул. Гавань  литера . В соответствии с Приложением № 3 к договору энергоснабжения № 1403 (схема коммерческого учета для <…>.) РУ 0,4 кВ, к которому непосредственно присоединены кабели, питающие производственные объекты <…>, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань ,   находится в ТП-42А. Свободного доступа к указанному РУ 0,4 кВ, находящемуся в ТП-42А,  <…> не имеет.

В ходе заседания комиссии <…> поддержал доводы, указанные в заявлении, а также подтвердил отсутствие электрической энергии на производственных объектах, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , на момент рассмотрения 05.03.2015 комиссией Хакасского УФАС России дела № 2-А-Т-15.

Дополнительно <…> сообщил, что в телефонном режиме неоднократно общался с <…>., а также направлял  письменное обращение по поводу отключения энергоснабжения  (письмо от 02.01.2015), однако действий по восстановлению энергоснабжения названных объектов  <…> принято не было.

Также на заседании комиссии Хакасского УФАС России <…> подтвердил, что отключение производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , от электрической энергии <…> было произведено без надлежащего уведомления и без объяснения причин такого отключения.

Кроме того, заявитель сообщил, что по поводу отключения электроэнергии указанных объектов он обратился в адрес ООО «Абаканэнергосбыт» и МП «Абаканские электрические сети», в целях установления причин отсутствия электрической энергии ООО «Абаканэнергосбыт» была проведена проверка, по результатам которой 15.10.2014 составлены соответствующие акты проверки приборов учета и схемы энергоснабжения (акт №151014003 и акт №151014004 от 15.10.2014). Из содержания перечисленных актов следует, что электрическая  энергия на электроприемниках производственных объектов <…> по состоянию на 15.10.2014 отсутствует.

Также <…> указал, что МП «Абаканские электрические сети» в ответ на его обращение сообщило, что принадлежащие заявителю помещения, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань и ул. Гавань , подключены к городским распределительным сетям опосредованно (через частную ТП). В данном письме МП «Абаканские электрические сети», в том числе указало, что  в период с 08.10.2014 и на момент направления <…> ответа (инф. письмо  от 28.10.2014 № 2041) МП «Абаканские электрические сети»  не вводило никаких ограничений электроснабжения названной ТП-42А, вместе с тем, МП «Абаканские электрические сети» сообщило, что  за информацией по поводу данного отключения электроснабжения заявителю необходимо обратиться  к  собственнику названной трансформаторной подстанции.

Аналогичный ответ был представлен в адрес Хакасского УФАС России МП «Абаканские электрические сети»,  в котором, в том числе было указано, что энергоснабжение ТП-42А в рассматриваемый период осуществлялось непрерывно и в полном объеме, и предприятие не вводило никаких ограничений электроснабжения данной трансформаторной подстанции.

 Кроме того, 02.12.2014 в адрес Управления представлены также пояснения ООО «Абаканэнергосбыт»,  из содержания которых следует, что по договору энергоснабжения № 1403 от 23.01.2018 ООО «Абаканэнергосбыт»  принятые на себя обязательства выполняет в полном объеме. В данном письме ООО «Абаканэнергосбыт» также сообщает, что после письменного обращения <…> по  поводу отключения электроэнергии производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань  и ул. Гавань , 27.10.2014 проведена проверка  приборов учета и схемы электроснабжения, в ходе которой установлено, что напряжение  в ВРУ – 0,4 кВ отсутствует со стороны ТП - 42А, данный факт зафиксирован в актах № 221014015 и № 221014016 от 27.10.2014, кроме того, в данных актах  <…> дано пояснение, что электроэнергия в производственных объектах отсутствует с 08.10.2014.

Присутствующий на заседании представитель ООО «Абаканэнергосбыт» <…> поддержала представленные в адрес Управления пояснения и указала, что по данным, имеющимся в ООО «Абаканэнергосбыт», ТП-42-А принадлежит <…>, также опосредованно к ТП-42А присоединены электросетевого хозяйства, принадлежащие <…>. Между ООО «Абаканэнергосбыт» и ИП <…> заключен договор энергоснабжения № 1403 от 23.01.2008, по условиям которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные процессом снабжения электрической энергией. Потребитель обязуется принимать и оплачивать за электрическую энергию и заявленную мощность, включая оказанные услуги в объеме, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Кроме того, представитель ООО «Абаканэнергосбыт» <…> подтвердила, что ООО «Абаканэнергосбыт» не вводило ограничений режима потребления электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства заявителя и <…>., по указанной причине ограничение энергоснабжения объектов <…> было осуществлено собственником ТП-42А, т.е. <…>

Присутствующий на заседании представитель <…><…>не согласилась  с пояснениями ООО «Абаканэнергосбыт»  и доводами <…> и сообщила, что письменных обращений по вопросу отключения производственных объектов <…> <…> не получал, а по поводу телефонных переговоров, связанных с разрешением сложившейся ситуации <…> ничего не известно. По вопросу прекращения энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , <…> подтвердила пояснения, представленные в материалы дела, указав следующее.

<…> владеет на праве собственности ТП- 42А  не для перетока электрической энергии потребителям, т.е. предоставления данных услуг, а является потребителем электрической энергии – лицом, приобретающим электрическую энергию для собственных бытовых и производственных нужд. В рассматриваемом случае, никаких препятствий перетоку электроэнергии на производственные объекты <…> со стороны <…> не допускается, в связи с тем, что между <…> и <…> нет договора аренды, принадлежащих <…> зданий, а также иных договорных отношений, кроме того <…> не несет ответственности за точку присоединения к электрическим сетям потребителя, так как указанная обязанность лежит на сетевой организации.

Также <…> указала, что ограничить режим потребления каких-либо энергопринимающих устройств, принадлежащих кому-либо, у <…> нет  технической возможности, также у <…> отсутствуют соответствующие документы, позволяющие ему осуществлять работы по обслуживанию и эксплуатации ТП – 42А. <…>, в том числе, сообщила, что у  <…> заключен договор энергоснабжения с ООО «Абаканэнеросбыт», который позволяет именно <…> потреблять электрическую энергию для собственных нужд, также <…> пояснила, что ТП-42А находится на охраняемой территории, вход на которую осуществляется только после регистрации, кроме того, всеми вопросами,  связанными с эксплуатацией ТП-42А, занимается ответственное лицо, назначенное <…>, которым в свою очередь не было обнаружено нарушений, связанных с работой названной подстанции.

Однако в материалы дела представлены документы, согласно которым оборудование (рубильники), находящееся в ТП-42-А и обеспечивающие переток электроэнергии на производственные объекты, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , находятся в отключенном состоянии. Так,  в результате проверки ООО "Абаканэнергосбыт" (в присутствии <…> и представителя <…> – <…>) приборов учета, расположенных в ЗРУ-0,4 кВ. и ВРУ-0,4 кВ. ТП-42А, принадлежащих <…>, установлено, что точка присоединения объекта не менялась, приборы учета электрической энергии работают верно, а отходящие фидеры (питающая линия отходящая от шин подстанции) ТП-42А для <…> находятся в отключенном состоянии. Данный факт отсутствия напряжения  в ВРУ-0,4 кВ со стороны ТП-42А, зафиксирован в актах проверки № 50215013 и № 50215014 от 06 февраля 2015 года.

 Кроме того, следует отметить, что в материалах дела содержится технический отчет электрической лаборатории ООО «ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС». Согласно сведениям, содержащимся в названном отчете, 17.02.2015 электрической лабораторией ООО «ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС» были проведены испытания изменения сопротивления изоляции электрической сети и проверка целостности защитных проводников и устройств уравнивания потенциалов электроснабжения производственных объектов <…>., расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…>  и ул. Гавань <…>.

Результаты названных испытаний указаны в соответствующих заключениях (протоколы № 2 и № 3),  согласно которым установлено, что проверка жил кабелей произведена и результаты измерений соответствуют нормам технической документации (НТД).

Таким образом, согласно заключению электротехнической лаборатории ООО «ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС» объекты электросетевого хозяйства <…>  находятся в исправном состоянии и могут  использоваться для энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных  г. Абакан, ул. Гавань <…>  и ул. Гавань <…>.

Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1 статьи 25  Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

          В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

Таким образом, в полномочия антимонопольных органов входит осуществление контроля за соблюдением Правил № 861.

Согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

В силу пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из смысла указанных норм права следует, что на владельцах объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, в рассматриваемом случае это – собственник ТП-42А <…>, в силу закона лежит обязанность по недопущению совершения действий, направленных на препятствование  передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты потребителя электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий список обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электроэнергии содержится в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее-Правила № 442), а именно:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

         Согласно пункту 7 Правил № 442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

         в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

Таким образом, исходя из положений статьи 546 ГК РФ и положений Правил № 442, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения запрещается. Исключением из перечисленных выше правил являются случаи, когда необходимо принять неотложные меры  по предотвращению или ликвидации аварии, при этом, абонент должен быть   обязательно уведомлен  о необходимости такого прекращения или ограничения подачи электрической энергии.

В рассматриваемом комиссией случае ни одного из вышеперечисленных обстоятельств в момент прекращения подачи электрической энергии на производственные объекты <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…>  и ул. Гавань <…>, не имелось, поскольку установлено, что у <…> по состоянию на 08.10.2014 не было задолженности за потребляемую электрическую энергию, кроме того в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии названных производственных объектов было связано с принятием неотложных мер по  предотвращению или ликвидации аварии объектов электросетевого хозяйства <…>

Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающих устройств производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…>  и ул. Гавань <…>, было ведено <…> согласно удостоверенного органом государственного энергетического надзора неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, которое угрожает жизни и здоровью людей, а также  несет в себе угрозу возникновения технологических нарушений на электроустановках <…>

В материалах дела также отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <…> или его законного представителя о необходимости введения <…> ограничения режима потребления энергопринимающих устройств производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…>  и ул. Гавань <…>.

         Представленные <…> дополнительные пояснения (от 19.02.2015  вх. № 957) не содержат информации по вопросам законности и обоснованности отключения электрической энергии объектов <…>

          Таким образом, действия <…> как собственника объектов электросетевого хозяйства, к которым опосредованно присоединены энергопринимающие устройства производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…>  и ул. Гавань <…>, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления названных производственных объектов, нарушают действующее законодательство, т.е. являются незаконными.

      Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства и проанализировав нормы права, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что действия <…> по прекращению энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань  <…> и ул. Гавань <…>, противоречат требованиям действующего законодательства, а именно пункта 6 Правил № 861, и свидетельствуют о незаконности отключения <…> названных производственных объектов от электрической энергии.

В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Исходя из материалов настоящего дела и пояснений лиц, участвующих в его рассмотрении, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <…> предписания для  принятия мер по восстановлению энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…>  и ул. Гавань <…>.

Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Учитывая изложенное, комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать <…> нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства, для чего в срок до 25.03.2014 предпринять меры по восстановлению энергоснабжения производственных объектов <…> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…> и ул. Гавань <…>.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

                                                                                                              <…>

               ул. Кадышева, д. <…>  кв.

                                                                                                                  г. Абакан,

                 Республика Хакасия; 655014

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 2-А-Т-15

 

16 марта 2015 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Лебедева К.А. –  руководитель управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 16 марта 2015 года по делу № 2-А-Т-15 о нарушении <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

<…> в срок до 25 марта 2015 года прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для чего предпринять меры по восстановлению энергоснабжения производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…>  и ул. Гавань <…>.

О выполнении настоящего предписания сообщить управлению не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 К.А. Лебедева

 

Члены Комиссии

 

                                                              

 

 

 Т.В. Темерева

 

                 Е.А. Исакова

 

 С.В. Мальцева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны