Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-А-Т-15 от 17 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
Пирятинская ул., д.
г. Абакан,
Республика Хакасия, 655017
<…>
ул. Кадышева, д. , кв.
г. Абакан,
Республика Хакасия; 655014
Директору ООО
«Абаканэнергосбыт»
<…>
ул. Лермонтова, 156Н-157Н,
г. Абакан, Республика Хакасия, 655016
тел./факс: 8(3902)29-90-06
e-mail: sbyt@abakanenergo.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 2-А-Т-15
Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2015 г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 16.03.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Хакасского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель управления;
Члены комиссии: Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
при участии:
<…> паспорт серия <...> <…>, выдан УВД г. Абакана Республики Хакасия 30.10.2002;
представителя<…><…>, на основании доверенности № 9-3626 от 16.09.2014;
представителя ООО «Абаканэнергосбыт» юристконсульта II категории <…> на основании доверенности б/н от 05.11.2014,
рассмотрев дело № 2-А-Т-15 по признакам нарушения <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее Правила № 861),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России, Управление) 07.11.2014 направлено заявление <…> (далее - заявитель), в отношении действий (бездействия) <…> по поводу прекращения энергоснабжения производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…> и ул. Гавань <…>.
Из содержания названного заявления следует, что <…> без письменных уведомлений отключил энергоснабжение производственных объектов заявителя, расположенных по адресу: г. Абакан, <…><…>. По вопросу отключения указанных производственных объектов заявитель обращался в МП «Абаканские электрические сети», ОАО «Абаканэнеросбыт» и к <…>, однако названные обращения результатов не принесли, электрическая энергия на указанных производственных объектах восстановлена не была. Также в заявлении <…> указал, что своими действиями <…> нарушает его права и просит провести проверку наличия в действиях собственника ТП №-42А признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения данного заявления приказом Хакасского УФАС России от 05 февраля 2015 г. № 50 возбуждено дело в отношении <…> (655014, г. Абакан, ул. Кадышева, 3/2) по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Определением от 05.02.2015 (исх. № 842/СМ) дело № 2-А-Т-15 было назначено к рассмотрению на 05.03.2015. Указанным определением, в том числе был установлен перечень документов и информации, которые были представлены сторонами до рассмотрения данного дела.
Из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, имеющихся в материалах дела информации и документов, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 2-А-Т-15 установлены следующие обстоятельства.
<…> является собственником объекта: Механический цех, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 462,4 кв. м., инв. № 366/2, лит. В 16, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…><…>.
Также <…> является собственником объекта: Бондарный цех, назначение: нежилое, 2-этажное, общая площадь 1603,4 кв. м., инв. № 44-14-1НЗ, лит. В 15, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…><…>.
В соответствии с приложенными к заявлению документами <…>для энергоснабжения вышеуказанных объектов был заключен договор энергоснабжения № 1403 от 23.01.2018 с ООО «Абаканэнергосбыт».
Согласно Приложению к указанному договору (акт от 01 декабря 2007) объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…>, и ул. Гавань <…>, имеют непосредственное присоединение к ТП-42А, в данный момент принадлежащей <…> <…> является собственником трансформаторной подстанции, назначение: нежилое, 1 этажное, общая площадь 71.6 кв.м., инв. № 366/2, лит. В12, адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…><…>.
Также <…> является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания производственной базы, общая площадь 18416 кв.м., адрес местонахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>
Согласно акта раздела границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленного между Шестаковым А.А., МП «Абаканские электросети», ЮЭС «Хакасэнерго», Энергосбыта «Хакасэнерго» и представителя собственника ТП-42 <…> <…>по доверенности № 19-01/02179 от 31.01.2006, электроснабжение производственных объектов заявителя, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань осуществляется от кабельных наконечников РУ 0,4 кВ трансформаторной подстанции № 42А (ячейка 2 фидер 2, 4; ячейка 5 фидер 2,4), расположенной по адресу: ул. Гавань литера . В соответствии с Приложением № 3 к договору энергоснабжения № 1403 (схема коммерческого учета для <…>.) РУ 0,4 кВ, к которому непосредственно присоединены кабели, питающие производственные объекты <…>, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , находится в ТП-42А. Свободного доступа к указанному РУ 0,4 кВ, находящемуся в ТП-42А, <…> не имеет.
В ходе заседания комиссии <…> поддержал доводы, указанные в заявлении, а также подтвердил отсутствие электрической энергии на производственных объектах, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , на момент рассмотрения 05.03.2015 комиссией Хакасского УФАС России дела № 2-А-Т-15.
Дополнительно <…> сообщил, что в телефонном режиме неоднократно общался с <…>., а также направлял письменное обращение по поводу отключения энергоснабжения (письмо от 02.01.2015), однако действий по восстановлению энергоснабжения названных объектов <…> принято не было.
Также на заседании комиссии Хакасского УФАС России <…> подтвердил, что отключение производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , от электрической энергии <…> было произведено без надлежащего уведомления и без объяснения причин такого отключения.
Кроме того, заявитель сообщил, что по поводу отключения электроэнергии указанных объектов он обратился в адрес ООО «Абаканэнергосбыт» и МП «Абаканские электрические сети», в целях установления причин отсутствия электрической энергии ООО «Абаканэнергосбыт» была проведена проверка, по результатам которой 15.10.2014 составлены соответствующие акты проверки приборов учета и схемы энергоснабжения (акт №151014003 и акт №151014004 от 15.10.2014). Из содержания перечисленных актов следует, что электрическая энергия на электроприемниках производственных объектов <…> по состоянию на 15.10.2014 отсутствует.
Также <…> указал, что МП «Абаканские электрические сети» в ответ на его обращение сообщило, что принадлежащие заявителю помещения, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань и ул. Гавань , подключены к городским распределительным сетям опосредованно (через частную ТП). В данном письме МП «Абаканские электрические сети», в том числе указало, что в период с 08.10.2014 и на момент направления <…> ответа (инф. письмо от 28.10.2014 № 2041) МП «Абаканские электрические сети» не вводило никаких ограничений электроснабжения названной ТП-42А, вместе с тем, МП «Абаканские электрические сети» сообщило, что за информацией по поводу данного отключения электроснабжения заявителю необходимо обратиться к собственнику названной трансформаторной подстанции.
Аналогичный ответ был представлен в адрес Хакасского УФАС России МП «Абаканские электрические сети», в котором, в том числе было указано, что энергоснабжение ТП-42А в рассматриваемый период осуществлялось непрерывно и в полном объеме, и предприятие не вводило никаких ограничений электроснабжения данной трансформаторной подстанции.
Кроме того, 02.12.2014 в адрес Управления представлены также пояснения ООО «Абаканэнергосбыт», из содержания которых следует, что по договору энергоснабжения № 1403 от 23.01.2018 ООО «Абаканэнергосбыт» принятые на себя обязательства выполняет в полном объеме. В данном письме ООО «Абаканэнергосбыт» также сообщает, что после письменного обращения <…> по поводу отключения электроэнергии производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань и ул. Гавань , 27.10.2014 проведена проверка приборов учета и схемы электроснабжения, в ходе которой установлено, что напряжение в ВРУ – 0,4 кВ отсутствует со стороны ТП - 42А, данный факт зафиксирован в актах № 221014015 и № 221014016 от 27.10.2014, кроме того, в данных актах <…> дано пояснение, что электроэнергия в производственных объектах отсутствует с 08.10.2014.
Присутствующий на заседании представитель ООО «Абаканэнергосбыт» <…> поддержала представленные в адрес Управления пояснения и указала, что по данным, имеющимся в ООО «Абаканэнергосбыт», ТП-42-А принадлежит <…>, также опосредованно к ТП-42А присоединены электросетевого хозяйства, принадлежащие <…>. Между ООО «Абаканэнергосбыт» и ИП <…> заключен договор энергоснабжения № 1403 от 23.01.2008, по условиям которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные процессом снабжения электрической энергией. Потребитель обязуется принимать и оплачивать за электрическую энергию и заявленную мощность, включая оказанные услуги в объеме, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
Кроме того, представитель ООО «Абаканэнергосбыт» <…> подтвердила, что ООО «Абаканэнергосбыт» не вводило ограничений режима потребления электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства заявителя и <…>., по указанной причине ограничение энергоснабжения объектов <…> было осуществлено собственником ТП-42А, т.е. <…>
Присутствующий на заседании представитель <…><…>не согласилась с пояснениями ООО «Абаканэнергосбыт» и доводами <…> и сообщила, что письменных обращений по вопросу отключения производственных объектов <…> <…> не получал, а по поводу телефонных переговоров, связанных с разрешением сложившейся ситуации <…> ничего не известно. По вопросу прекращения энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , <…> подтвердила пояснения, представленные в материалы дела, указав следующее.
<…> владеет на праве собственности ТП- 42А не для перетока электрической энергии потребителям, т.е. предоставления данных услуг, а является потребителем электрической энергии – лицом, приобретающим электрическую энергию для собственных бытовых и производственных нужд. В рассматриваемом случае, никаких препятствий перетоку электроэнергии на производственные объекты <…> со стороны <…> не допускается, в связи с тем, что между <…> и <…> нет договора аренды, принадлежащих <…> зданий, а также иных договорных отношений, кроме того <…> не несет ответственности за точку присоединения к электрическим сетям потребителя, так как указанная обязанность лежит на сетевой организации.
Также <…> указала, что ограничить режим потребления каких-либо энергопринимающих устройств, принадлежащих кому-либо, у <…> нет технической возможности, также у <…> отсутствуют соответствующие документы, позволяющие ему осуществлять работы по обслуживанию и эксплуатации ТП – 42А. <…>, в том числе, сообщила, что у <…> заключен договор энергоснабжения с ООО «Абаканэнеросбыт», который позволяет именно <…> потреблять электрическую энергию для собственных нужд, также <…> пояснила, что ТП-42А находится на охраняемой территории, вход на которую осуществляется только после регистрации, кроме того, всеми вопросами, связанными с эксплуатацией ТП-42А, занимается ответственное лицо, назначенное <…>, которым в свою очередь не было обнаружено нарушений, связанных с работой названной подстанции.
Однако в материалы дела представлены документы, согласно которым оборудование (рубильники), находящееся в ТП-42-А и обеспечивающие переток электроэнергии на производственные объекты, расположенные по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, и ул. Гавань , находятся в отключенном состоянии. Так, в результате проверки ООО "Абаканэнергосбыт" (в присутствии <…> и представителя <…> – <…>) приборов учета, расположенных в ЗРУ-0,4 кВ. и ВРУ-0,4 кВ. ТП-42А, принадлежащих <…>, установлено, что точка присоединения объекта не менялась, приборы учета электрической энергии работают верно, а отходящие фидеры (питающая линия отходящая от шин подстанции) ТП-42А для <…> находятся в отключенном состоянии. Данный факт отсутствия напряжения в ВРУ-0,4 кВ со стороны ТП-42А, зафиксирован в актах проверки № 50215013 и № 50215014 от 06 февраля 2015 года.
Кроме того, следует отметить, что в материалах дела содержится технический отчет электрической лаборатории ООО «ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС». Согласно сведениям, содержащимся в названном отчете, 17.02.2015 электрической лабораторией ООО «ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС» были проведены испытания изменения сопротивления изоляции электрической сети и проверка целостности защитных проводников и устройств уравнивания потенциалов электроснабжения производственных объектов <…>., расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…> и ул. Гавань <…>.
Результаты названных испытаний указаны в соответствующих заключениях (протоколы № 2 и № 3), согласно которым установлено, что проверка жил кабелей произведена и результаты измерений соответствуют нормам технической документации (НТД).
Таким образом, согласно заключению электротехнической лаборатории ООО «ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС» объекты электросетевого хозяйства <…> находятся в исправном состоянии и могут использоваться для энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных г. Абакан, ул. Гавань <…> и ул. Гавань <…>.
Исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила № 861).
Пунктом 2 Правил № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Таким образом, в полномочия антимонопольных органов входит осуществление контроля за соблюдением Правил № 861.
Согласно части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.
В силу пункта 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Исходя из смысла указанных норм права следует, что на владельцах объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, в рассматриваемом случае это – собственник ТП-42А <…>, в силу закона лежит обязанность по недопущению совершения действий, направленных на препятствование передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты потребителя электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Исчерпывающий список обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электроэнергии содержится в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее-Правила № 442), а именно:
а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.
Согласно пункту 7 Правил № 442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:
а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) основания введения ограничения режима потребления;
в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);
г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);
д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.
Таким образом, исходя из положений статьи 546 ГК РФ и положений Правил № 442, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения запрещается. Исключением из перечисленных выше правил являются случаи, когда необходимо принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии, при этом, абонент должен быть обязательно уведомлен о необходимости такого прекращения или ограничения подачи электрической энергии.
В рассматриваемом комиссией случае ни одного из вышеперечисленных обстоятельств в момент прекращения подачи электрической энергии на производственные объекты <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…> и ул. Гавань <…>, не имелось, поскольку установлено, что у <…> по состоянию на 08.10.2014 не было задолженности за потребляемую электрическую энергию, кроме того в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии названных производственных объектов было связано с принятием неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии объектов электросетевого хозяйства <…>
Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающих устройств производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…> и ул. Гавань <…>, было ведено <…> согласно удостоверенного органом государственного энергетического надзора неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, которое угрожает жизни и здоровью людей, а также несет в себе угрозу возникновения технологических нарушений на электроустановках <…>
В материалах дела также отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <…> или его законного представителя о необходимости введения <…> ограничения режима потребления энергопринимающих устройств производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…> и ул. Гавань <…>.
Представленные <…> дополнительные пояснения (от 19.02.2015 вх. № 957) не содержат информации по вопросам законности и обоснованности отключения электрической энергии объектов <…>
Таким образом, действия <…> как собственника объектов электросетевого хозяйства, к которым опосредованно присоединены энергопринимающие устройства производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…> и ул. Гавань <…>, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления названных производственных объектов, нарушают действующее законодательство, т.е. являются незаконными.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства и проанализировав нормы права, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что действия <…> по прекращению энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…> и ул. Гавань <…>, противоречат требованиям действующего законодательства, а именно пункта 6 Правил № 861, и свидетельствуют о незаконности отключения <…> названных производственных объектов от электрической энергии.
В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Исходя из материалов настоящего дела и пояснений лиц, участвующих в его рассмотрении, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи <…> предписания для принятия мер по восстановлению энергоснабжения производственных объектов <…>, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань <…> и ул. Гавань <…>.
Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Учитывая изложенное, комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать <…> нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства, для чего в срок до 25.03.2014 предпринять меры по восстановлению энергоснабжения производственных объектов <…> расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…> и ул. Гавань <…>.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.
<…>
ул. Кадышева, д. <…> кв.
г. Абакан,
Республика Хакасия; 655014
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 2-А-Т-15
16 марта 2015 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
Лебедева К.А. – руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; |
|
Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании решения от 16 марта 2015 года по делу № 2-А-Т-15 о нарушении <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
<…> в срок до 25 марта 2015 года прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для чего предпринять меры по восстановлению энергоснабжения производственных объектов, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Гавань, <…> и ул. Гавань <…>.
О выполнении настоящего предписания сообщить управлению не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Республики Хакасия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
К.А. Лебедева |
Члены Комиссии
|
Т.В. Темерева
Е.А. Исакова
С.В. Мальцева
|