Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 2/КС ... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику –

Министерству  здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «Остеолаб»

ул. Вяткина, 39, офис 414 г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 2/КС                                                                                           

12  января  2015 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

-«..» , по доверенности от 26.12.2014 г. № 10,

2. Государственного заказчика – Министерства  здравоохранения Республики Хакасия:

-«..», по доверенности от 12.01.2015 г. б/н;

- «…», по доверенности от 12.01.2015 г. б/н;

-«…», по доверенности от 12.01.2015 г. б/н;

-«…», по доверенности от 12.01.2015 г. б/н;

3. в отсутствии заявителя - ООО «Остеолаб», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 2/КС ООО «Остеолаб» на действия  уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства  здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммунохемилюминесцентного анализатора (закупка № 0380200000114005581),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                          

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  29.12.2014 г. вх. № 8031 поступила жалоба ООО «Остеолаб» на действия  уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства  здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммунохемилюминесцентного анализатора (закупка № 0380200000114005581).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По сути жалобы, заявитель указывает, что в адрес заказчика направлены два запроса на разъяснения выбора анализатора по техническому описанию иммунохемилюминесцентного анализатора, на которые были получены ответы.

Далее податель жалобы указывает, что в ответе заказчик предполагает, что иные анализаторы будут иметь большую мощность и увеличат эксплуатационные расходы (на сервисное обслуживание, электроэнергию, расходные материалы) поэтому в техническом задании ограничена производительность оборудования во избежание закупки какого- либо более высокопроизводительного анализатора. Однако в документации не приведены требования к сервисному обслуживанию, потреблению электроэнергии, расходным материалам. Также заказчик утверждает, что более высокопроизводительные анализаторы имеют большие габариты, что приведет к нерациональному использованию помещений заказчика, что не соответствует действительности. Предполагаемый к поставке (по техническому описанию) анализатор имеет габариты: 1422,0x1194x762 мм, более высокопроизводительные анализаторы имеют меньшие габариты (1067,0x762,0x720 мм).

Податель жалобы просит приостановить закупку, проверить законность действий заказчика, вынести предписания об устранении нарушений законодательства, а так же внести изменения в аукционную документацию часть 7 «Техническое задание»

№ п\п

Характеристики

Редакция «Заказчика»

Предлагаемая редакция

1

Производительность, тестов в час

Не более 100

В диапазоне от 100 до 180

7

Единовременное количество образцов на борту анализатора или на модуль, шт.

Не более 70

В диапазоне от 70 до 84

       31.12.2014 г. входящий № 8148 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Представители государственного заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили следующее.

Технические характеристики анализатора составлены с учетом потребностей заказчика. Расчет максимальной производительности закупаемого анализатора произведен на основании отчетов о работе и загруженности лаборатории ГКУЗ РХ «Республиканский цент крови» за последние три года.

Закупка более высокопроизводительного анализатора повлечет за собой увеличение будущих эксплуатационных расходов заказчика (на сервисное обслуживание, электроэнергию, расходные материалы), нерациональное использование помещений заказчика и нерациональное расходование бюджетных средств.

Представители заказчика так же пояснили, что ограничение числа участников закупки отсутствует, так как под техническое задание аукционной документации подходят два анализатора, а именно: Cobas e411 и Architect i1000sr.

Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителями заказчика и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 2/КС ООО «Остеолаб»  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

04 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммунохемилюминесцентного анализатора (закупка № 0380200000114005581).

17 декабря 2014 года в техническое задание аукционной документации внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта 17  889 868,32 рублей.

Заказчиком  является Министерство  здравоохранения Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114005581  утверждена и.о. председателя Госкомитета.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В части 7 «Техническое задание» аукционной документации указаны технические характеристики на поставку иммунохемилюминесцентного  анализатора, которые не приводят к ограничению количества участников рассматриваемого аукциона.

Вместе с тем, податель жалобы предлагает заказчику свои параметры анализатора по производительности тестов в час и единовременному количеству образцов на борту анализатора или на модуль при проведении анализов крови, говоря об ограничении количества участников.

Из пояснений заказчиков установлено, что под указанные технические характеристики подходят два анализатора, а именно: Cobas e411 и Architect i1000sr.

Таким образом, доказательств того, что установленные в документации об электронном аукционе требования к товару направлены на ограничение количества участников закупки, не имеется.

Кроме того отсутствуют доказательства несоответствия установленных значений характеристик анализатора действительным потребностям заказчика.

На основании изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  пришла к выводу, что уполномоченным органом при описании объекта закупки № 0380200000114005581 не нарушены положения статей 8, 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы подателя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях уполномоченного органа, заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

  1. сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
  2. имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
  3. описание нарушения антимонопольного законодательства;
  4. существо требований, с которыми заявитель обращается;
  5. перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренной главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких-либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу № 2/КС  ООО «Остеолаб» на действия  уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерства  здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку иммунохемилюминесцентного анализатора (закупка № 0380200000114005581) необоснованной.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

 

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

О.Н. Шалимова  

                                                                                           

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны