Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приостановлении и продлении срока рассмотре... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Армада»

ул. Тургенева, д.12, оф.62

г. Пермь,

614017

 

Комсомольский проспект 84

г. Пермь,

614000

 

Заявителю

<…>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о приостановлении и продлении

 срока рассмотрения дела № 2-Р-15

 

19 февраля  2015г.                                                                                    г. Абакан

 

 

Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич Ольга Павловна – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист

эксперт отдела антимонопольного

законодательства и рекламы;

Марова О.О. –  специалист- эксперт отдела антимонопольного  законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист –эксперт отдела антимонопольного  законодательства и рекламы.

 

рассмотрев дело № 2-Р-15 возбужденное в отношении ООО «Армада»  по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), выразившегося в распространении смс-сообщения рекламного характера без предварительного согласия абонента <…>.

 

 

УСТАНОВИЛА:

Хакасским УФАС России по поручению центрального аппарата ФАС России принято к рассмотрению заявление от <…> о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении 31.10.2014 года в 20:54 на номер <…>без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения следующего содержания:

«Сегодня! HALLOWEEN 2014 в клубе THE ARTIST! Резерв: +79037751132 ЖДЕМ!», от отправителя под идентификатором +79023700510 и смс-центром +79999410070.

Данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан  немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Мегафон» о предоставлении документов и сведений по поводу поступления указанного выше смс-сообщения. В адрес Хакасского УФАС Росси  поступил ответ, в котором говориться, что 31 октября 2014 года в 20 часов 54 минуты для абонентского номера <…>Биллинговой системой Оператора зафиксировано входящее смс-сообщение от отправителя +79999410070. ОАО «Мегафон» не является рекламодателем или рекламораспространиетелем какой-либо рекламы с заголовком +79999410070 и не выделяло буквенный идентификатор третьим лицам по договору.

Смс-центр отправителя смс-сообщения от +79999410070, полученного Абонентом 31 октября 2014 года в 20 часов 54 минуты, является абонентский номер <...> . Абонентский номер <...> не относится к выделенному ОАО «Мегафон» ресурсу нумераций. По информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, к компетенции которого относится выделение ресурса нумерации, указанный номер в коде 902 выделен ОАО «СМАРТС».

Так как ОАО «СМАРТС» является координирующим оператором, то согласно технической документации номер смс-центра +79023700510 был закреплен за  ЗАО «Пенза-GSM».

Хакасским УФАС России был направлен запрос в ЗАО «Пенза-GSM» о предоставлении документов и сведений по поводу распространения указанного выше смс-сообщения. В адрес антимонопольного управления по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от ЗАО «Пенза-GSM» в которых говорится, что компания выступает оператором подвижной связи, не принимает участие и не имеет соответствующего технологического оборудования для формирования текстов смс-сообщений и адресных листов их отправки, данные действия выполняются исключительно самостоятельно пользователями сети сотовой связи- абонентами. Между ЗАО «Пенза-GSM» и ООО «Армада» заключен договор № <…>.

В рамках п. 2.1. указанного выше договора, Исполнитель (ЗАО Пенза-GSM) обязуется предоставить Услуги по конвертированию телематических протоколов, используемых Заказчиком (ООО «Армада») для отправки смс-сообщений, в протоколы сетей подвижной связи.

В п. 3.2.2. указано, что Заказчик обязан не использовать свой комплекс и комплекс Исполнителя для организации СПАМА.

В соответствии с п. 3.2.3. Заказчик обязан получить предварительное письменное согласие от Абонента, на абонентский номер которого будет производится отправка смс-сообщений.

  В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Определением от 15.01.2015 года было возбуждено производство по делу № 2-Р-15 в отношении ООО «Армада». В данном определении у общества запрашивались документы и сведения по поводу распространения указанного выше рекламного смс-сообщения. До настоящего времени документы и сведения в адрес Хакасского УФАС России не поступили.

В соответствии с пунктом 27, а так же в соответствии с 3 абзацем пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором говорится, что рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом в случаях необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 3.52 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.   Продлить срок рассмотрения дела № 2-Р-15 на 2 месяца.

2. Производство по делу № 2-Р-15 приостановить до установления местонахождения лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        О.П. Франскевич

 

     Члены Комиссии:                                                                  А.А. Алехина

 

                                                                                                    О.О. Марова

 

                                                                                                    Е.И. Митрофанова

                                                                                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны