Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

Республика Хакасия, 655011

                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 2-Р-16-АП

об административном правонарушении

 

04 мая 2016 года                                                                              г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Темерева Татьяна Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела № 2-Р-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> :

паспорт <...> <…>

место, дата рождения: <…>

место жительства: <…>

место работы, занимаемая должность: безработная

извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 65501797302119 получено адресатом 29.04.2016 года),

в отсутствии гражданки <…>

                            УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление <…> (вх. № 5814 от 22.10.2015) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении рекламных листовок на дверях подъездов домов г. Абакана ненадлежащей рекламы с непристойным изображением и сопровождающимся текстом: «Антицеллюлитный массаж!!! На покупку абонемента скидка!!!  Предварительная запись по тел. 8-(902)-929-1537» (далее – реклама).

 04.12.2015 (исх. № 04-8011/ОМ) Хакасским УФАС России был направлен запрос в филиал ООО «Т2 Мобайл» в Красноярском крае, г. Красноярск о предоставлении документов и сведений, а именно: копии договора об оказании услуг связи заключенного с владельцем абонентского номера 8-902-929-1537 (с приложением неотъемлемых частей договора).

На данный запрос поступил ответ от 17.12.2015 (вх. № 7030) с запрашиваемыми документами, в которых было указано на следующее.

В соответствии с договором об оказании услуг сотовой радиотелефонной связи «GSM-MAX Ultra» ЗАО «ЕНИСЕЙТЕЛЕКОМ» № 175482 мобильный номер <...> -(902)-929-1537 принадлежит <…>, проживающей по адресу: <…> На вышеуказанных рекламных листовках изображена девушка в откровенном наряде.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В Письме ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения   части 6   статьи   5   Закона   о   рекламе»               указано,       что к непристойным образам,    сравнениям,  выражениям                             могут    быть        отнесены      такие   слова     и                                изображения,         которые            нарушают     общепринятые нормы                                                                        и   принципы    поведения   в   обществе   с   точки   зрения   морали   и                                                                                                                                                                    

нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

  Изображение и открытая демонстрация обнаженного женского тела нарушают традиционно сложившиеся в обществе нравственные нормы, так как в российском обществе не существует традиций демонстрации обнаженного тела, кроме того, такая демонстрация является неприличной и оскорбительной, поскольку противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности, умаляет достоинство женщины.

Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

         Кроме того, вопрос о спорной рекламе был вынесен на обсуждение Экспертного Совета по рекламе при Хакасском УФАС России, в состав которого входят, кроме сотрудников антимонопольного органа, Кадоло Т.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка и журналистики ХГУ им. Н.Ф.Катанова, Мисюра Н.И., представитель СМИ Хакасии, Отец Сергий, секретарь Абаканской епархии, протоиерей, настоятель Преображенского храма. Решением Экспертного Совета по рекламе рассматриваемая реклама была признана неэтичной (протокол Экспертного Совета по рекламе от 09.12.2015 г.).

         27.01.2016 года был проведен социологический опрос среди жителей г. Абакана на этичность вышеуказанной рекламы. В деле имеются опросные листы, где 77 из 100 респондентов ответили, что реклама, по их мнению, является неэтичной. 

  Определением от 18.12.2015 года (исх. № 04-8355/ОМ) возбуждено производство по делу № 26-Р-15 в отношении <…>. Рассмотрение дела назначено на 21 января 2016 года.

28.12.2015 (вх. № 7277) в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ филиала ООО «Т2 Мобайл» в Красноярском крае, г. Красноярск на запрос антимонопольного органа, в соответствии с которым в договор об оказании услуг сотовой радиотелефонной связи «GSM-MAX Ultra» ЗАО «ЕНИСЕЙТЕЛЕКОМ» № 175482 мобильный номер <...> -(902)-929-1537 были внесены изменения в части фамилии абонента, а именно фамилия <…> изменена на <…> в связи с вступлением в брак и получением нового паспорта.

В назначенное время лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились. От <…> поступило заявление (вх. № 7318 от 29.12.2015) о рассмотрении настоящего дела в отсутствии заявителя.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 26-Р-15 от 26.02.2016 года (исх. № 04-1026/КМ). Рассмотрение дела назначено на 18 марта 2016 года. Также в адрес <…> дополнительно была направлена телеграмма об обязательстве явки на рассмотрение дела № 26-Р-15.

В назначенное время ответчик, сведения о надлежащем уведомлении имеются, явился на рассмотрение дела. Заявитель, уведомленный надлежащим образом, не явился на рассмотрение дела.

На рассмотрении дела <…> указал, что самостоятельно изготовила вышеуказанную рекламу услуги антицеллюлитного массажа, скопировав с интернет – сайта фитнес центра картинку полуобнаженной девушки и указала свой номер телефона, в программе Microsoft Word, затем распечатала её на принтере. Соответственно, копии договора на изготовление рекламы и копии документа, подтверждающего оплату на изготовление рекламы, не имеются.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

<…> является рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы, поскольку в рекламе указан номер телефона <…>, что подтверждается копией договора об оказании услуг сотовой радиотелефонной связи «GSM-MAX Ultra» ЗАО «ЕНИСЕЙТЕЛЕКОМ» № 175482.

Реклама антицеллюлитного массажа, размещенная на дверях подъездов многоквартирных домов г. Абакана, является ненадлежащей и нарушающей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, так как совокупность всех элементов зрительного и текстового воздействия на потребителя рекламы свидетельствует о том, что используемое в рекламе изображение полуобнаженного женского тела является непристойным и оскорбительным. Выводы комиссии Хакасского УФАС России подтверждаются протоколом Экспертного совета по рекламе от 09.12.2015 года, а также результатами социологического опроса от 27.01.2016 года.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, пришла к выводу о признании <…> нарушившей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

31.03.2016 года заказным письмом по месту жительства <…> было направлено уведомление о составлении протокола. Указанное уведомление было получено лично гражданкой <…> 08.04.2016 года.

22.04.2016 года в отсутствии <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 2-Р-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 04.05.2016 года в 14 часов 30 минут.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 2-Р-16-АП об административном правонарушении от 22.04.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к выводу, что имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: 1) добровольное прекращение противоправного деяния; 2) совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Документов, подтверждающих имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, не представлено. Учитывая изложенное, считаю, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать гражданку <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 24.04.2015 года № 304/15 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

ID плательщика <…>

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 10 мая 2016 года, вступает в законную силу с 25 мая 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

 

 

Заместитель руководителя –

Начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                  Т.В. Темерева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны