Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «МРЭС»

«…»

 

665017, г. Абакан, «…»

 

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан«…»

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 2-Т-18-АП

об административном правонарушении

 

24 января 2018 года                                                                            г. Абакан

 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-Т-18-АП, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Межрайонные распределительные электрические сети» (далее – ООО «МРЭС», Сетевая организация), «…»,

паспорт «…»,

дата рождения: «…»,

место регистрации: «…»,

место работы, занимаемая должность: директор ООО «МРЭС» (приказ (распоряжение) ООО «МРЭС» о приеме на работу от 30.07.2015 на период времени с 30.07.2015 по 27.07.2020);

квалифицируемого по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отсутствие «…», извещенного надлежащим образом о месте и времени составлении протокола уведомлением о составлении протокола от 12.12.2017 № 05-9674/МД, надлежащее уведомление подтверждается почтовым уведомлением о вручении регистрируемого почтового отправления № 65500518297413 (отправление получено адресатом 15.12.2017).

в присутствии представителя «…»«…», действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № б/н.

Ходатайств и отводов от «…» и его представителя по доверенности не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.12.2017 (вх. № 9108) в адрес Управления поступило заявление «…»  (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ООО «МРЭС» в части нарушения им сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя.

В соответствии с документами, приложенными к заявлению, между ООО «МРЭС» и «…» заключен договор № 76 от 10.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункту 1 Договора, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя электроустановки земельного участка – 15 кВт, в том числе, по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 15 (кВт);

- категория надежности 3;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,40 кВ.

Согласно пункту 2 Договора, технологическое присоединение необходимо для электроснабжения земельного участка для садоводства и огородничества, расположенного по адресу: Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан, «…».

Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Согласно материалам дела, Сетевой организацией обязательства по Договору в установленный срок не исполнены.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09.11.2017 по делу № 2-6444/2017, вступившему в законную силу 15.12.2017, установлено, что Заявителем обязательства по Договору были выполнены в полном объеме, о чем Заявителем было направлено соответствующее уведомление в адрес Сетевой организации. Также суд нашел установленным факт нарушения ООО «МРЭС» срока исполнения обязательств по договору № 76 от 10.03.2017.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.                                                          

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена обязанность независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе заявителя, указанного в п. 14 настоящих Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, указанной в п. 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). При этом для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем существенным условием договора технологического присоединения (п. 16 Правил технологического присоединения) является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев, установлен для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора №76 от 10.03.2017, соответствует требованиям Правил № 861.

Вместе с тем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных Техническими условиями.

Однако нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае бездействия потребителей по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Доводы представителя ООО «МРЭС» об отсутствии у сетевой организации обязанности по урегулированию отношений с третьими лицами во исполнение условий договора №76 от 10.03.2017 года являются необоснованными, поскольку пунктом 6 указанного договора данная обязанность сетевой организации предусмотрена.

Таким образом, ООО «МРЭС» в нарушение части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, 16 Правил технологического присоединения немотивированно бездействует по исполнению договора №76 от 10.03.2017, заключенного с гр. «…», в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан, «…».

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ), нарушение правил технологического присоединения, в том числе к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

19.04.2016 руководителем Хакасского УФАС России «…» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 3-Т-16-АП, которым ООО «МРЭС» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21. КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп. (оплачен 17.10.2016 платежным поручением № 1386).

Согласно статье 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, рассматриваемые действия ООО «МРЭС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.01.2012 № 42-э ООО «МРЭС» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 9.1.30, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил технологического присоединения, в том числе к электрическим сетям.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение генерального директора ООО «МРЭС» «…» подтверждается приказом ООО «МРЭС» о приеме работника на работу от 30.07.2015.

В соответствии с указанным приказом «…» назначен на должность генерального директора на период времени с 30.07.2015 по 27.07.2020.

В соответствии с разделом 5 трудового договора от 30.07.2015, заключенного между ООО «МРЭС» в лице директора ООО «СибирьЭнергоСервис» «…» (Работодатель) и «…» (Работник), Работник обязан осуществлять руководство текущей деятельностью Работодателя, распоряжаться имуществом Работодателя, включая денежные средства, обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов Работодателя.

В соответствии с пунктом 7.1. Устава ООО «МРЭС» исполнительным органом Общества является – Генеральный директор.

Согласно пункту 7.2. генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

В соответствии с пунктом 7.6. Устава ООО «МРЭС» генеральный директор Общества, в том числе, рассматривает текущие и перспективные планы, обеспечивает выполнение планов деятельности Общества, принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью Общества.

Таким образом, «…», являясь генеральным директором ООО «МРЭС», в силу своего должностного положения обязан обеспечить соблюдение ООО «МРЭС» требований законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководителем Хакасского УФАС России, «…», 11 января 2018 года  составлен протокол № 2-Т-18-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «МРЭС», «…», квалифицируемом по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие «…», в присутствии представителя «…»«…», действующей на основании доверенности от 11.01.2018 № б/н.

Копия протокола об административном правонарушении № 2-Т-18-АП от 11.01.2018 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 2-Т-18-АП от 11.01.2018 направлены посредством почтовой связи заказными письмами с уведомлением о вручении, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления №65500518301226 от 15.01.2018, конверт с почтовым уведомлением №65500518297420 вернулся по истечении срока хранения.

Таким образом, должностное лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, права и законные интересы «…» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение «…» обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

У ООО «МРЭС» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При этом обеспечение надлежащего исполнения требований действующего законодательства и принятых решений, осуществление контроля за их исполнением в силу должностного положения является обязанностью должностного лица.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «МРЭС», «…», подтверждается протоколом об административном правонарушении № 2-Т-18-АП от 11.01.2018, материалами дела № 2-Т-18-АП, а также материалами дела об административном правонарушении № 1-Т-18-АП.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – генеральный директор ООО «МРЭС», «…».

Событие административного правонарушения: нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям в части бездействия по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение, нарушения срока технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан, «…».

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором №76 от 10.03.2017 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя – 11.09.2017.

 Место совершения административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ООО «МРЭС».

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого правонарушения и возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, вынесение устного замечания не может являться достаточной мерой, в том числе для предупреждения совершения новых правонарушений в области предпринимательской деятельности как самим нарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность считаю возможным учесть то обстоятельство, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности за данное деяние.

Иных смягчающих обстоятельств не установлено, должностным лицом об их наличии не заявлено, доказательств тяжелого имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности в адрес Управления не представлено.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить «…» наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей, в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения (с учётом характера совершенного правонарушения и защищаемого общественного интереса) и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела считаю назначение административного наказания в указанном размере справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать генерального директора ООО «МРЭС», «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны