Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 2-Т от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

пр. Ленина, д. 86, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью           «Строительно- торговая компания Монтаж-сервис»

ул.Кирова,112,корппус 2,офис 65 Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

27.01.2016 06-393 ап

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 2-Т

22.01.2016  года                                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…..»., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

«…..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«……»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..»., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1) заказчика – Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала  федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее –  УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России»):

-«….», по доверенности от 20.02.2015 года № 514/ЮД;

-«…..», по доверенности от 03.03.2015 г. № 001/ЮО;

-«……», по доверенности от 20.01.2016 года № 001/ЮО.

2) заявителя  – Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-торговая компания Монтаж-Сервис» (далее – ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»):

-«…..», по доверенности от 22.01.2016 г. б/н,

- «…..»,по доверенности от 11.01.2016 г. б/н,

-«……», по доверенности от 14.01.2016 г. № 02-Ю/16,

рассмотрев жалобу № 2-Т ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»  на действия заказчика – Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отопления АТУ УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31503084350), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии велась аудиозапись заседания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.01.2016 года (входящий № 122) поступила жалоба ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»  на действия заказчика – Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отопления АТУ УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31503084350).

В своей жалобе заявитель указывает, следующее.

29.12.2015 г.в адрес ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис» от УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» поступил проект контракта, соответствующий аукционной документации.

В пункте 4.1 контракта было указано: «Цена настоящего договора устанавливается в соответствии с Локальной сметой (приложение № 2 к настоящему договору) и составляет 412 660 (четыреста двенадцать тысяч шестьсот шестьдесят) руб. 91 коп. НДС не облагается в соответствии с п.2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации или НДС 18%».

ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис» подписало проект контракта 11.01.2016 г.

УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» отказалось подписывать договор в первоначальном виде 12.01.2016 г., направило новый проект договора с измененным пунктом 4.1 согласно которому: «Цена настоящего договора устанавливается в соответствии с Локальной сметой (приложение № 2 к настоящему договору) и составляет 412 660 (четыреста двенадцать тысяч шестьсот шестьдесят) руб. 91 коп. , в том числе НДС 18 % составляет 74 278 (семьдесят четыре тысячи двести семьдесят восемь рублей) 00 коп».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно изменил условия контракта.

Заявитель просит:

1. Приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

2. Признать жалобу обоснованной.

3. Обязать заказчика устранить нарушения закона.

4. Принять решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания, об устранении указанных нарушений.

На рассмотрении жалобы представители заявителя подтвердили доводы изложенные в жалобе. На дополнительный вопрос председателя комиссии о формировании ценового предложения, пояснили, что подавали ценовое предложение на  условиях документации.

        20.01.2016 г. вх. № 219 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступил пакет документов  от заказчика.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили.

         На официальном сайте для размещения заказов www.sberbank-ast.ru было проведена процедура № SBR035-1512140014 закупки в виде открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отопления АТУ УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП «Почта России.

           Руководствуясь п.19.8.8  Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» закупочная комиссия в своем Протоколе подведения итогов открытого редукциона в электронной форме № 31503084350 от 25.12.2,015 г, приняла решение признать победителем данного редукциона ООО «Строительно-торговой компания «Монтаж- сервис» предложившее цену договора в размере – 412 660,91 рубль. Согласно п. 27.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», в случае если участник закупки в соответствии с законодательством РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС. Аналогичное условие содержится в п. 8.2 Информационной карты Документации открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отопления АТУ по адресу: г. Абакан ул. Игарская 20, литер А1.

       Учитывая то обстоятельство, что заявитель не предоставил никаких сведений о том, является ли он лицом освобождённым от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) или нет, то цена договора была указана с учетом суммы НДС.

       На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу ООО «Строительно-торговой компания «Монтаж-сервис» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика- УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 2-Т в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Жалоба подана вне положений части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассматривает жалобу по основаниям, предусмотренным статей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленной информации, следует, что 21.08.2015 года генеральным директором ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках заказчика).

Положение о закупке заказчика размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru  21.08.2015 г.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является открытый редукцион в электронной форме.

Таким образом, деятельность УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» находится в сфере деятельности Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

14.12.2015 года УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru была размещена документация открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отопления АТУ УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31503084350).

В соответствии с пунктом 13.1.7 Положения о закупке, пунктом 8.2 Информационной карты открытого редукциона:

«Участник закупки подает предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги с учетом НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

В случае если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства участник закупки, с которым заключается договор, в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и пересчитанной в соответствии с нормативами и правилами, утвержденными уполномоченными органами, в следующем порядке:

В соответствии с МДС 81-35.2004 при формировании сметной документации к договору с  организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), вводят дополнительные понижающие коэффициенты к накладным расходам (Кнр = 0,94) и сметной прибыли (Ксп = 0,9), а также повышающий коэффициент Кусн , отражающий фактическую стоимость приобретаемых материалов с учетом налогов».

Процедура заключения контракта состоит в следующем:

9.1.2. Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке указанного в п. 8.3.1 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником редукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом редукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об открытом редукционе в электронной форме.

9.1.3.  В течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику открытого редукциона в электронной форме, с которым заключается договор.

9.1.4.  В течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник открытого редукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника редукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора или предусмотренный п. 9.1.5 протокол разногласий.

9.1.11.          В течение 1 (одного) часа с момента получения проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого редукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения договора, подписанного усиленной электронной подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в п. 8.3.1, оператор электронной площадки направляет Заказчику подписанный проект договора и документ об обеспечении исполнения договора.

Согласно пункта 19.9.12 Положения о закупке заказчика, а также пункта 9.1.12. документации открытого редукциона, заказчик в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта договора и, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, документа об обеспечении исполнения договора, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого  аукциона в электронной форме, обязан направить оператору электронной площадки договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно информации с личного кабинета заказчика:

29.12.2015 года заказчиком создан проект контракта, в пункте 4.2 договора указано: «Цена настоящего договора устанавливается в соответствии с Локальной сметой (приложение № 2 к настоящему договору) и составляет 412 660 (четыреста двенадцать тысяч шестьсот шестьдесят) руб. 91 коп. НДС не облагается в соответствии с п.2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации или НДС 18%»;

11.01.2016 года участником, без направления протокола разногласий, подписан контракт;

12.01.2106 года заказчиком внесены изменения в договор, в пункте 4.2 указано: «Цена настоящего договора устанавливается в соответствии с Локальной сметой (приложение № 2 к настоящему договору) и составляет 412 660 (четыреста двенадцать тысяч шестьсот шестьдесят) руб. 91 коп. , в том числе НДС 18 % составляет 74 278 (семьдесят четыре тысячи двести семьдесят восемь рублей) 00 коп» и направлены победителю для подписания.

        В нарушение пункта 19.9.12 Положения о закупках заказчика, а также пункта 9.1.12. документации открытого редукциона, заказчик не подписал контракт в установленные сроки, а направил второй вариант контракта.

        Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком сроков подписания контракта нашел свое подтверждение.

        Доводы заявителя, о неправомерном изменении заказчиком цены договора с НДС не подтвердились, поскольку, на момент направления проекта контракта, у заказчика отсутствовала информация о системе налогообложения применяемой победителем.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, в рамках рассмотрения данной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы подателя жалобы подтвердились частично, что дает основание признать жалобу обоснованной в части.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 2-Т ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»  на действия заказчика -Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отопления АТУ УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» обоснованной, в части.
  2.  Признать заказчика- Управление федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушившим пункт 19.9.12 Положения о закупках заказчика, пункт 9.1.12. документации открытого редукциона.
  3. Заказчику- Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» выдать предписание об устранении нарушений.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1.Заказчику – Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

пр. Ленина, д. 86, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

27.01.2016 06-394 ап

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 2-Т

 

22.12.2016 года                                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«…..»., зам. руководителя управления,

Члены комиссии:

«…...»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…..»., специалист-эксперт отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 22.01.2016 года по жалобе № 2-Т  ООО «Строительно-торговая компания Монтаж-сервис»  на действия заказчика – Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отопления АТУ УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31503084350),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

I.Заказчику– Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

  1. Направить проект контракта победителю открытого редукциона в соответствии с требованиями документации и с учетом Решения по жалобе № 2-Т от 22.01.2106 года.
  2. В срок до 15.02.2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

     II. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

1.Предоставить возможность заказчику направить проект контракта.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

«….»

Члены комиссии:

«….»

 

 «….»

                                                                                                                  «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны