Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 20-А-16 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Прокуратура Таштыпского района

«…»

 

Ответчики:

1) Управление муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района

«…»

 

2) МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района»

«…»

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Строительная компания «АТЛАНТ»

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 20-А-16

03 октября 2016 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

...., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

...., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

...., ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

...., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии представителей заявителя – Прокуратуры Таштыпского района Республики Хакасия и представителя заинтересованного лица – ООО «Строительная компания «АТЛАНТ», уведомленных о месте и времени рассмотрения дела № 20-А-16 надлежащим образом,

в присутствии представителя ответчика – Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района «…» на основании Распоряжения о переводе работника от 31.03.2016 года № 45-к,

слушателя «…», главного специалиста Управления имущественных отношений Администрации Таштыпского района,

рассмотрев материалы дела № 20-А-16, возбужденного по признакам нарушения Управлением муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района (ул. Ленина, д. 35, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740) положений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении электронных аукционов № 0380300015116000007 и № 0380300015116000010, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы Прокуратуры Таштыпского района Республики Хакасия от 08.08.2016 года № 21-3 (входящий от 11.08.2016 года № 4350) о незаконных действиях МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» и ООО «Строительная компания «Атлант» при проведении электронных аукционов № 0380300015116000007 на приобретение восьми жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия, и № 0380300015116000010 на приобретение пяти жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия.

Усмотрев в действиях Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Приказом от 25.08.2016 года № 227 возбуждено дело № 20-А-16.

Определением о назначении дела № 20-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.08.2016 года рассмотрение дела назначено на 03.10.2016 года. Данным определением у лиц, участвующих в рассмотрении дела № 20-А-16, также запрашивались документы и сведения, которые в адрес антимонопольного органа не поступили (кроме ответчика).

На заседании комиссии Управлением муниципального имущества Администрации Таштыпского района представлена часть запрашиваемых документов, в том числе письменные пояснения, которые были озвучены.

Ответчик также пояснил, что на основании поданной заявки заказчиком МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» ответчиком Управлением муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района Республики Хакасия разработана и утверждена документация об аукционе. Также управление указало, что на территории с. Таштып Таштыпского района имеется несколько хозяйствующих субъектов – ООО «ХаксИваол-Строй» и ООО «СК «Атлант», которые полностью удовлетворяют требованиям технической документации электронных аукционов.

30.06.2016 года в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили внеплановых проверок:

- № 32 деятельности уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района» и заказчика – МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона на приобретение  восьми жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия (закупка № 0380300015116000007);

- № 33 деятельности уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района» и заказчика – МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона на приобретение  5-ти (пяти) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия (закупка № 0380300015116000010).

Указанные материалы приобщены к рассматриваемому дел № 20-А-16.

В ходе внеплановой проверки № 32 в действиях уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района» и заказчика – МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» установлены следующие нарушения.

30.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещена  информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на  приобретение  восьми жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия (закупка № 0380300015116000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 338 176 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 30.03.2016 14:02.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2016 09:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 18.04.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 21.04.2016.

Заказчиком электронного аукциона № 0380300015116000007 является МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района».

Заявка на размещение закупки на проведении электронного аукциона на  приобретение  восьми жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подписана и.о. руководителя МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» «…».

Документация об аукционе утверждена 29.03.2016г. и.о. заместителя главы Таштыпского района по экономике, руководитель МКУ «Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района» «…».

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 года № 0380300015116000007-1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 18.04.2016 года), аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявки ООО «СК «Атлант» установленным требованиям.

29.04.2016 года между заказчиком - МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» и ООО «СК «Атлант» заключен муниципальный контракт № 2016.64679 на приобретение восьми жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия.

Информация о заключенном контракте размещена на официальном сайте 29.04.2016 года.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена на официальном сайте 20.07.2016 года.

На момент проведения внеплановой проверки, Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) на официальном сайте не размещен.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено:

19

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

 

Копия свидетельства о праве собственности или иной правоустанавливающий документ; Копия кадастрового плана объекта недвижимости; Копия технического плана (паспорта) объекта недвижимости (при наличии).

 

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (в данном случае – квартиры) не предъявляется каких-либо требований.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено требование к участнику закупки о представлении документов, указанных в пункте 19 информационной карты аукционной документации.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Объект закупки № 0380300015116000007 - приобретение восьми жилых помещений, то есть поставка товара.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом в пункте 20 информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии Постановлению  Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457.

3. В пункте 27 информационной карты аукционной документации указано, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 15.04.2016 года.

В пункте 31 информационной карты аукционной документации указано, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 11.04.2016 года.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, если запрос поступит 11.04.2016г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 12-13.04.2016 года.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 13.04.2016г.

Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена уполномоченным органом с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации (закупка № 0380300015116000007), содержит следующие положения:

3.2. За ненадлежащее исполнение Продавцом обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 процентов цены контракта, указанной в пункте 2.1, что составляет ________ руб.

3.4. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Продавец вправе потребовать уплаты штрафа, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процентов цены контракта указанной в пункте 2.1, что составляет ________ руб.

Однако, подпункты а) - г) пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено внесение изменений в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, а также то, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 338 176,00 рублей, в проекте контракта необходимо предусмотреть размер штрафных санкций для заказчика и исполнителя не только в случае снижения цены контракта менее 3 млн.руб., но и случай, когда цена контракта по результатам электронного аукциона не будет снижена менее 3млн.руб. (подпункт б) пунктов 4, 5 Правил).

Таким образом, в проекте контракта аукционной документации не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в виду чего, действия заказчика нарушают требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта аукционной документации (закупка № 0380300015116000007) не предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

6. Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта аукционной документации (закупка № 0380300015116000007) не предусмотрен вариант обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым будет заключен контракт, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25 % и более, и который будет обязан предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта не включено условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

8. Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

При этом частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию об исполнении (о расторжении) контракта заказчик опубликовал на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.07.2016г., то есть по истечению трех рабочих дней с даты исполнения контракта (платежные поручения от 16.06.2016г. № 460270, 460269).

9. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Согласно части 11 статьи 84 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее-Положение).

В соответствии с частью 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  отчет по исполнению контракта (платежные поручения от 16.06.2016г. № 460270, 460269) заказчиком не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

10. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 1 к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В технических характеристиках требуемой к поставке квартиры, в том числе указано: степень износа жилого помещения – 0 %.

Вместе с тем, единственным участником электронного аукциона – ООО «СК «Атлант» в первой части заявки не указано, что степень износа жилого помещения составляет 0%.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия МКУ «Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района» допустила к участию в электронном аукционе ООО «СК «Атлант», поскольку участником в составе первой части заявки не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией.

11. Проанализировав сформированный заказчиком объект закупки  (приобретение в одном лоте сразу восьми жилых помещений), а также установленные к такому объекту закупки технические требования (например, степень износа жилого помещения – 0%, участник закупки должен являться собственником приобретаемого жилого помещения и пр.), и аукционную документацию в целом, инспекция антимонопольного органа полагает, что действия заказчика и уполномоченного органа ведут к ограничению количества участников закупки (на участие в электронном аукционе подана одна заявка), и, как следствие, к ограничению конкуренции, в связи с чем, материалы внеплановой проверки решено передать в отдел антимонопольного законодательства и рекламы.

В ходе внеплановой проверки № 33 в действиях уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района» и заказчика – МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» также установлены следующие нарушения.

17.06.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещена  информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на приобретение  5-ти (пяти) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия (закупка № 0380300015116000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 337 090 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 17.06.2016 года 09:52.

Дата и время окончания подачи заявок - 04.07.2016 года 09:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 05.07.2016 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 08.07.2016 года.

Заказчиком электронного аукциона № 0380300015116000010 является МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района».

Заявка на размещение закупки на проведении электронного аукциона на  приобретение  восьми жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подписана и.о. руководителя МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» «…».

Документация об аукционе утверждена 16.06.2016 года и.о. заместителя главы Таштыпского района по экономике, руководитель МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района» «…».

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 № 0380300015116000010-1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.07.2016г.), аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявки ООО «СК «Атлант» установленным требованиям.

18.07.2016 года между заказчиком - МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» и ООО «СК «Атлант» заключен муниципальный контракт № Ф.2016.165116 на приобретение  5-ти (пяти) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в селе Таштып Таштыпского района Республики Хакасия.

Информация о заключенном контракте размещена на официальном сайте 19.07.2016 года.

На момент проведения внеплановой проверки, Информация об исполнении (о расторжении) контракта и Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) на официальном сайте не размещены.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено:

19

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

 

Копия свидетельства о праве собственности или иной правоустанавливающий документ; Копия кадастрового плана объекта недвижимости; Копия технического плана (паспорта) объекта недвижимости (при наличии).

 

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (в данном случае – квартиры) не предъявляется каких-либо требований.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено требование к участнику закупки о представлении документов, указанных в пункте 19 информационной карты аукционной документации.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление  Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Объект закупки № 0380300015116000007 - приобретение  восьми жилых помещений, то есть поставка товара.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом в пункте 20 информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии Постановлению  Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457.

3. В пункте 27 информационной карты аукционной документации указано, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 04.07.2016г.

В пункте 31 информационной карты аукционной документации указано, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 30.06.2016г.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, если запрос поступит 30.06.2016г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 01-02.07.2016г. (суббота).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 04.07.2016г. (понедельник).

Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена уполномоченным органом с нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации (закупка № 0380300015116000007), содержит следующие положения:

3.2. За ненадлежащее исполнение Продавцом обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 процентов цены контракта, указанной в пункте 2.1, что составляет ________ руб.

3.4. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Продавец вправе потребовать уплаты штрафа, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процентов цены контракта указанной в пункте 2.1, что составляет ________ руб.

Однако, подпункты а) - г) пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено внесение изменений в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, а также то, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 337 090,00 рублей, в проекте контракта необходимо предусмотреть размер штрафных санкций для заказчика и исполнителя не только в случае снижения цены контракта менее 3 млн. руб., но и случай, когда цена контракта по результатам электронного аукциона не будет снижена менее 3млн.руб. (подпункт б) пунктов 4, 5 Правил).

Таким образом, в проекте контракта аукционной документации не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в виду чего, действия заказчика нарушают требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта аукционной документации (закупка № 0380300015116000010) не предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

6. Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта аукционной документации (закупка № 0380300015116000010) не предусмотрен вариант обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым будет заключен контракт, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более, и который будет обязан предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта не включено условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

8. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 1 к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В технических характеристиках требуемой к поставке квартиры, в том числе указано: степень износа жилого помещения – 0 %.

Вместе с тем, единственным участником электронного аукциона –                 ООО «СК «Атлант» в первой части заявки не указано, что степень износа жилого помещения составляет 0%.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия МКУ «Управление муниципальным имуществом  Администрации Таштыпского района» допустила к участию в электронном аукционе ООО «СК «Атлант», поскольку участником в составе первой части заявки не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией.

9. Проанализировав сформированный заказчиком объект закупки (приобретение в одном лоте сразу пяти жилых помещений), а также установленные к такому объекту закупки технические требования (например, степень износа жилого помещения – 0%, участник закупки должен являться собственником приобретаемого жилого помещения и пр.), и аукционную документацию в целом, инспекция антимонопольного органа полагает, что действия заказчика и уполномоченного органа ведут к ограничению количества участников закупки (на участие в электронном аукционе подана одна заявка), и, как следствие, к ограничению конкуренции, в связи с чем, материалы внеплановой проверки решено передать в отдел антимонопольного законодательства и рекламы.

Указанные выше нарушения при проведении электронных аукционов в электронных формах свидетельствуют о признаках в действиях Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района и МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В действиях Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района комиссия антимонопольного органа также усматривает признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя торгов.

Кроме этого, комиссия решила, что в действиях МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» также имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 20-А-16 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с положениями пунктов 2, 3 и 5 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случаях:

- в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств;

- для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо;

- в иных предусмотренных главой 9 Закона о защите конкуренции случаях.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 20-А-16 в качестве ответчика МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района».
  2. Отложить рассмотрение дела № 20-А-16, возбужденного по признакам нарушения Управлением муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района и МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» положений пунктов 2, 3 части 1 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий при проведении электронных аукционов № 0380300015116000007 и № 0380300015116000010, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  3. Назначить дело № 20-А-16 на 21 ноября 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
  4. Ответчику по делу – Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.11.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу по каждому вменяемому нарушению положений Закона о защите конкуренции;

- письменные пояснения о порядке проведения торгов уполномоченным органом Управлением муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района для заказчика МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района», в том числе разъяснить абзац второй пункта 1 части 1 раздела III Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений Таштыпского района Республики Хакасия с УМИ, утвержденного Распоряжением Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 12.08.2015 года № 95;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

  1. Ответчику по делу – МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» срок до 14.11.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу по каждому вменяемому нарушению положений Закона о защите конкуренции;

- копии документов, подтверждающие необходимость установленных требований в технических заданиях торгов;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

6. Заявителю – Прокуратуре Таштыпского района Республики Хакасия и заинтересованному лицу – ООО «СК «АТЛАНТ» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.11.2016 года следующие документы и информацию:

- сведения о группе лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции (для ООО «СК «АТЛАНТ») (запрашивается ПОВТОРНО);

- письменные пояснения по настоящему делу (запрашивается повторно);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны