Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Боградского сельсовета Богрдаского района Республики Хакасия

«…»

 

«…»

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 20-А-16-АП

об административном правонарушении

20.02.2016 года                                                                              г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Темерева Татьяна Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20-А-16-АП, возбужденного в отношении должностного лица главы Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия «…»:

1. паспорт <...> серия «…» № «…», выдан «…» года «…»,

2. Место регистрации: «…»,

3. Дата рождения: «…» года,

4. Место рождения: «…»,

5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, глава,

6. ИНН: «…»,

7. Документ, подтверждающий назначение на должность: «…»,

в присутствии «…», уведомленного о рассмотрении дела № 20-А-16-АП об административном правонарушении надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 68-А-15 Администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, пункт 11 части 1 статьи 17.1, статьи 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров безвозмездного пользования имуществом без организации и проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции.

Между Администрацией Боградского сельсовета и ООО «Боградский коммерческий центр» заключены следующие договоры безвозмездного пользования имуществом – объектами коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности Боградского сельсовета:

- от 06.11.2013 года № 1-13, срок с 06.11.2013 года по 05.12.2013 года;

- от 07.12.2013 года № 1-14, срок с 07.12.2013 года по 31.12.2013 года;

- от 01.01.2014 года № 2-14, срок с 01.01.2014 года по 30.01.2014 года.

По указанным договорам передавалось одно и то же имущество: сварочно-кузнечный цех, материальный склад, гараж 2 бокса, гараж 5 боксов, скважина ЖКХ-насос ЭЦВ 6-6,3-80, здание котельной «Территория», котел КВ-02, котел КВ-02, агрегат К 45/55, помещение в административном здании с. Боград, ул. Советская, 5.

Таким образом, указанные договоры заключены на совокупный срок более чем тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения каких-либо конкурсных процедур и без обращения в антимонопольный орган с заявлениями о предоставлении арендатору муниципальной преференции.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 68-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Как установлено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в ходе рассмотрения настоящего дела, торги на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия не проводились.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Законодательством о защите конкуренции установлен запрет органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества. Нарушение такого запрета может приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества ООО «Боградский коммерческий центр» также не обращался.

Следовательно, Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия при передаче в аренду ООО «Боградский коммерческий центр» муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования от 06.11.2013 года № 1-13, от 07.12.2013 года № 1-14 и от 01.01.2014 года № 2-14 порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

В соответствии с нормами пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что заключение Администрацией Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия договоров безвозмездного пользования от 06.11.2013 года № 1-13, от 07.12.2013 года № 1-14 и от 01.01.2014 года № 2-14, и передача указанного в приложениях № 1 к указанным договорам имущества на основании актов приема-передачи имущества, направлено на получение ООО «Боградский коммерческий центр» прав пользования в отношении муниципального имущества, переданного без проведения аукциона или конкурса, и свидетельствует о предоставлении названному лицу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и нарушает требования статей 17.1, 19 – 20 Закона о защите конкуренции.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Лицо, совершившее административное правонарушение: «…», глава Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 07.12.2013 года, 01.01.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: с. Боград.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 20-А-16-АП об административном правонарушении от 16.02.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 1 статьи 23.48, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ.

Частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось решение комиссии Хакасского УФАС России по делу № 68-А-15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, 16.02.2016 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальником отдела антимонопольного законодательства и рекламы Темеревой Т.В. составлен протокол № 20-А-16-АП об административном правонарушении в отношении главы Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия «…» по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.9 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы «…» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

16.02.2016 года (входящий № 716) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили объяснения «…», в которых он просит признать данное правонарушение малозначительным. «…» также указывает на свое тяжелое материальное положение, в подтверждение чего представляет копии соответствующих документов.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, тяжелое материальное положение «…», считаю назначение административного наказания в минимальном размере 15 000 рублей справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главу Администрации Боградского сельсовета Боградского района Республики Хакасия «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 615 410,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика: 0100000000009514865534643.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801, КПП 190101001, ОГРН 1031900519243, дата присвоения ОГРН 04.02.2003 года; регистрационный номер <...> присвоенный до 01.07.2002 года - 12; дата регистрации до 01.07.2002 года - 19.01.1999 года; юридический адрес: ул. Вяткина, д. 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 20.02.2016 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу с 02.03.2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления –

 начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                Т.В. Темерева

Связанные организации

Связанные организации не указаны