Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью  «Профарм»

ул. Розы Люксембург, 184, г. Иркутск, 664053

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 20/КС                                                      

18  февраля  2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…..»., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…...».,  специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…...»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

-«…..», по доверенности от 26.11.2015 г. № 2,

2.Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

-«…...», по доверенности от 11.01.2016 г. № 1,

3. В отсутствии государственного заказчика- Министерства здравоохранения Республики Хакасии (далее – Министерство здравоохранения РХ), уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы,

        4.В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Профарм» (далее –ООО «Профарм») уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы,

          рассмотрев жалобу № 20/КС ООО «Профарм» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерства здравоохранения РХ при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих препаратов (Иматиниб) в 2016 году (закупка № 0380200000116000002),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.02.2016 года входящий № 649 поступила жалоба ООО «Профарм» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственного заказчика - Министерства здравоохранения РХ при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих препаратов (Иматиниб) в 2016 году (закупка № 0380200000116000002).

 В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников, неправомерно приняла решение о несоответствии второй  части заявки участника ООО «Профарм» аукционной документации, на основании следующего.

        Положениями пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года  № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Постановление № 1289), установлено, что заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения) содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих  из иностранных государств (за исключением государств - членов  Еврейского экономического союза)  в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения  об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются  государства-члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

        Пунктом 2 вышеуказанного Постановления 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).

        Таким образом, в Постановлении № 1289 законодатель, предусмотрел механизм защиты интересов участников закупок, предлагающих лекарственные препараты отечественного производства при заявлении на участие в аукционе совместно с участниками, предлагающими препараты иностранного производства.

        Однако, по мнению заявителя, смысл статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления № 1289 сводятся не к тому, что предоставление сертификатов СТ-1 является обязательным условием для допуска к участию во всех аукционах. Смысл указанных правовых норм состоит в наличии у заказчика права на отклонение при проведении аукциона всех заявок, в которых указаны происходящие из иностранных государств лекарственные препараты, только если двумя и более участниками предоставлены сертификаты СТ-1 подтверждающие факт российского происхождения предлагаемых ими препаратов, и предлагаемые данными участниками к поставке лекарственные препараты произведены разными (не входящими в одну группу лиц) отечественными производителями.

       При наличии аукционных заявок, содержащих предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства хотя бы два участника аукциона не представили сертификаты СТ-1, подтверждающие факт российского происхождения предлагаемых к поставке препаратов, то данный аукцион, проводится на общих основаниях. Отсутствие сертификата СТ-1 в указанном случае не может являться основанием для отклонения  заявок участников, не предоставивших

такие сертификаты, поскольку данного права у заказчика положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением № 1289 не предусмотрено.

       По мнению заявителя, поскольку двумя (или более участниками) не было представлено сертификатов СТ-1 на отечественный товар и отсутствовали условия, указанные в пункте 1 Постановления № 1289 то проведение аукциона должно было осуществляться заказчиком в общем порядке. Заказчиком не правильно были истолкованы положения статьи 14 Закона о контрактной системе  в сфере закупок , Постановления № 1289, что повлекло незаконное лишение ООО «Профарм» права на участие в аукционе. При проведении, данного аукциона ООО «Профарм» было достаточно указать страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата в поданной аукционной заявке.

          На основании вышеизложенного заявитель просит:

1.      Признать обоснованной жалобу на действия заказчика - Министерства здравоохранения РХ по отклонению аукционной заявки ООО «Профарм» на участие в аукционе и обязать заказчика устранить допущенное нарушение.

16.02.2016 г. входящий № 703 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «Профарм»  является необоснованной по следующим основаниям.

        В пункте 22 извещения и пункте 21 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 Федерального закона о контрактной

системе в сфере закупок: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в

соответствии с постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289.

        Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме, заявка участника № 1 была признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1

части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и пункте 21 информационной карты аукционной документации, заявка участника не соответствует условиям запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289.

Участником № 1 ООО «Профарм» предложен к поставке товар - с МНН

«Иматиниб» с торговым наименованием «Иматиниб» со страной происхождения товара - Индия.

Участником № 4 ООО «Р-Фарм» предложен к поставке товар - с МНН «Иматиниб» с торговым наименованием «Иматиниб-TJI», со страной происхождения товаров - Россия. В составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара СТ-1. Производитель ООО «Технология лекарств» г. Химки.

Участником № 6 ООО «Мамонт Фарм» предложен к поставке товар - с МНН «Иматиниб» с торговым наименованием «Филахромин ФС» со страной происхождения товара - Россия. В составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара СТ-1. Производитель ЗАО «Ф-Синтез».

Участником № 2 ООО «ЛЕК 19» предложен к поставке товар - с МНН «Иматиниб» с торговым наименованием «Гистамель», «Филахромин ФС», «Иматиб» со страной происхождения товаров - Россия.

В рассматриваемом случае, присутствует совокупность всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а именно заявки участников № 4 ООО «Р-Фарм» и № 6 ООО «Мамонт Фарм» содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и предложения о поставке лекарственных препаратов 2 производителей не входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», то заявка № 1 ООО «Профарм» и заявка № 2 ООО «ЛЕК 19» подлежали отклонению.

Таким образом, по мнению представителя уполномоченного орган, отклонение заявки заявителя является законным и обоснованным.

         Уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Центра закупок, доводы представителя уполномоченного органа поддержал.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по доводам жалобы не представил.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 20/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Заявка № 36522 на размещение закупки на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих препаратов (Иматиниб) в 2016 году подписана Министром здравоохранения РХ Коган Н.В.

         Документация об аукционе № 0380200000116000002  утверждена  Министром Е.В. Ольховской.

Типовым соглашением № 01/Н от 01.12.2105 года «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиками», определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и  Министерства здравоохранения Республики Хакасии.

Согласно пункта 2.2.соглашения  заказчик осуществляет следующие функции:

2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.

Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:

3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.

3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр  согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

 Начальная (максимальная) цена контракта 1 195 297  рублей 74 копейки.

13.01.2016  года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих препаратов (Иматиниб) в 2016 году (закупка № 0380200000116000002).

         В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

        В пункте 21 «Информационной карты» Раздела 5 аукционной документации, «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено предоставление:

-сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

         В инструкции по заполнению второй части заявки в электронном аукционе    (Приложение к информационной карте), указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

-сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в соответствии с Поста-новлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

           Препарат  МНН «Иматиниб», поставка которого является предметом рассматриваемой закупки включён в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год, утверждённого Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014г. № 2782-р (код L01XE ингибиторы протеинкиназы).

         Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

        Таким образом, исключительно при соблюдении обоих условий, а также наличии не менее двух заявок, соответствующих требованиям  документации о закупке, заказчик обязан отклонить все заявки содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

        Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.02.2016 года, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе), и приняла решение:

       - признать заявки участников с порядковыми  номерами заявок 4, 6 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

       - признать заявки участников с порядковыми  номерами заявок 1, 2 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

        Заявка подателя жалобы под номером 1, признана   несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 21 информационной карты аукционной документации, заявка участника не соответствует условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих  из иностранного государства или группы  иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

        Заявка заявителя жалобы, содержит предложение к поставке товара с торговым наименованием «Иматиниб» страна происхождения товара-Индия.

        Из представленных уполномоченным органом заявок участников аукциона следует, что:

        -АО «Р-Фарм» (заявка-4) предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Иматиниб-ТЛ»  страна происхождения Россия, что подтверждается сертификатом о происхождении товара СТ-1. Производитель ООО «Технология ле-карств»;

       -ООО «Мамонт Фарм» (заявка № 6) –  препарат с торговым наименонием  «Филахромин ФС» , страна происхождения Россия, что подтверждается  сертификатом о происхождении товара СТ-1. Производитель ЗАО «Ф-Синтез»;

        -ООО «ЛЕК 19» (заявка № 2) предложен к поставке товар - с МНН «Иматиниб» с торговыми наименованиями: «Гистамель», «Филахромин ФС», «Иматиб» со страной происхождения товаров – Россия.

         Поскольку, в рассматриваемом случае, присутствует совокупность всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289,комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Республики Хакасия пришла к выводу о правомерном отклонении комиссией заявки ООО «Профарм».

        Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:

-заявки участников под номерами 4,6 допущены правомерно.

-заявка участника под номером 2 правомерно отклонена.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 20/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  выявлены следующие нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункта 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

3. Изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.

Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Закупка на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих препаратов (Иматиниб) в 2016 году (закупка№ 0380200000116000002) отражена в плане графике заказчика на 2015 год.

Срок размещения закупки указан-12.2015 г.

Однако,извещение о проведении электронного аукциона №0380200000116000002 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.01.2016 года.

В нарушение пункта 3 части 13,части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком не внесены изменения в план-график касающиеся изменения даты начала закупки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих препаратов (Иматиниб) в 2016 году (закупка № 0380200000116000002).

В силу пункта 3.36 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 3 части 13,части 14 статьи 21,пункта 1 части 6 статьи 69,части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 4, 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу № 20/КС  ООО «Профарм» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственного заказчика - Министерства здравоохранения РХ при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевых, иммунодепрессивных и сопутствующих препаратов (Иматиниб) в 2016 году (закупка № 0380200000116000002) необоснованной.

      2. Признать государственного заказчика- Министерство здравоохранения РХ нарушившим  пункт 3 части 13,часть 14 статьи  21 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                 «….»

 

Члены комиссии:

                

                        «…..»

                      «….»                                                

                                                                                                                     «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны