Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 20-Р-16 от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 20-Р-16

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.09.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены Комиссии:

... – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

... – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

... – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 20-Р-16, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения индивидуальным предпринимателем «…» рекламы следующего содержания: «www.yager-beer.ru Jager. Ягер. 8-800-250-26-86», размещенной на фасаде магазина «Хлеб» (далее – «Дары природы»), и двух листовок, размещенных при входе на двери магазина, находящегося по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А», следующего содержания: «Альпина пивоваренный завод. Преображенское темное. Преображенское светлое. Вкус к жизни», «Альпина пивоваренный завод г. Абакан. Чешский бочонок. Чрезмерное употребление вредит вашему здоровью»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении настоящего дела (почтовое отправление № 65501703297058),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения 02.05.2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выявлено распространение рекламы следующего содержания: «www.yager-beer.ru Jager. Ягер. 8-800-250-26-86», размещенной на фасаде магазина «Хлеб» (далее – «Дары природы»), и двух листовок, размещенных при входе на двери магазина, находящегося по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А», следующего содержания: «Альпина пивоваренный завод. Преображенское темное. Преображенское светлое. Вкус к жизни», «Альпина пивоваренный завод г. Абакан. Чешский бочонок. Чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» (далее – реклама).

Согласно уголку потребителя, расположенному по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А», магазин «Хлеб», 02.05.2016 года в ходе проведения мониторинга антимонопольным органом путем фотофиксации установлено, что по вышеуказанному адресу деятельность в магазине «Хлеб» осуществляет ИП «…»«…» года рождения, зарегистрированная 17.02.1999 года № 1101 за основным государственным регистрационным номером записи (ОГРН) «…».

26.05.2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия направило запрос индивидуальному предпринимателю «…» о предоставлении документов и сведений о размещении вышеуказанной рекламы.

10.06.2016 года в антимонопольный орган поступил ответ, в котором содержатся следующие документы: копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе; также имеются письменные пояснения, в которых указано, что «…» с 21.11.2014 года не является индивидуальным предпринимателем и с 21.11.2014 года не имеет отношения к магазину, расположенному по адресу г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А».

17.06.2016 года антимонопольный орган направил запрос Администрации города Абазы о предоставлении сведений о хозяйствующем субъекте, осуществляющем предпринимательскую деятельность по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А» магазин «Хлеб».

01.07.2016 года поступил ответ Администрации города Абазы, в котором изложен, что согласно сведений дислокации предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и хлебопекарных предприятий, предоставляемых организациями и предпринимателями города, находящихся на территории муниципального образования город Абаза, по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А» расположен магазин «Дары природы», в котором осуществляет деятельность «…», ОГРНИП 314190233200015, ИНН 190901150844, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2014 года.

Также 22.07.2016 года от Администрации города Абазы поступили дополнительные документы, в которых имелось следующее:

- дислокация хлебопекарных предприятий муниципального образования на 01.01.2015 года - ООО «Абазинский хлебозавод»;

- дислокация предприятия торговли муниципального образования по состоянию на 01.01.2015 года – магазин «Дары природы»;

- схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2016 года.

Изучив имеющиеся и полученные материалы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усмотрело признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением от 02.08.2016 года возбуждено дело 20-Р-16 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя «…», рассмотрение дела назначено на 26.08.2016 года.

24.08.2016 года (входящий № 4562) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения индивидуального предпринимателя, в которых он указывает, что листовка с наименованием фирмы «Ягер» не является распространением рекламы пива. Листовка фирмы «Альпина» не является рекламной листовкой, так как содержит лишь предупреждение о том, что чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью.

На заседании комиссии 26.08.2016 года представитель индивидуального предпринимателя «…» указал следующее. Слово «Ягер», указанное на табличке, размещенной сотрудниками ООО «Ягер» на фасаде магазина «Дары природы», не говорит о том, что это слово рекламирует пиво. Считает, что данная табличка является вывеской, так как содержит номер телефона, логотип предприятия. Ягер выпускает не только пиво, но и безалкогольные напитки. По поводу размещения листовок внутри «тамбура» магазина «Дары природы» поясняю, что данные листовки были размещены сотрудниками ООО «Альпина». По мнению представителя предпринимателя, листовки соответствуют требованиям Закона о рекламе, так как содержат предупреждение «чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» и размещены внутри магазина. Спорная реклама на данный момент не распространяется. Представитель также пояснил, что предприниматель торгует пивом и пивом «Ягер» тоже.

19.09.2016 года (входящий № 204ф) в адрес антимонопольного органа поступили пояснения индивидуального предпринимателя, в которых он пояснил, что торговлю продукцией фирмы «Ягер» не осуществляет.

В назначенное время 22.09.2016 года лицо, участвующее в деле, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 20-Р-16, на рассмотрение не явилось.

В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе» (далее – Правила рассмотрения дел по рекламе) рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании пункта 30 Правил рассмотрения дел по рекламе антимонопольный орган рассмотрел настоящее дело в отсутствии индивидуального предпринимателя «…».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев материалы дела № 20-Р-16, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама с текстом: «www.yager-beer.ru Jager. Ягер. 8-800-250-26-86» содержит название марки (Jager) напитка (пива), которые содержат этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции и не входят в перечень исключений пищевой продукции, установленным Правительством Российской Федерации. Таким образом, данные напитки относится к алкогольной продукции.

В соответствии с дислокацией предприятия торговли муниципального образования по состоянию на 01.01.2015 года – магазин «Дары природы», площадью 48 кв. м, расположенный по адресу: г. Абаза, ул. Парковая 6, корп. «А», находится в частной собственности у индивидуального предпринимателя «…».

Рассматриваемая реклама с текстом: «www.yager-beer.ru Jager. Ягер. 8-800-250-26-86» имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Из письма ФАС России от 20.02.2015 года «О рекламе алкогольной продукции» следует, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с имеющимися материалами в деле рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель «…», ОГРНИП 314190233200015, ИНН 190901150844.

Вышеуказанные реклама, размещенная по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А», следующего содержания: «www.yager-beer.ru Jager. Ягер. ...» является ненадлежащей и нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, так как в вышеуказанной рекламе изложена информация для привлечения внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции (пиво «Jager» Ягер), которая размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на внешней стене здания. Соответственно довод индивидуального предпринимателя «…», что данная информация не является рекламой, комиссия антимонопольного органа отклоняет как несостоятельный и противоречащий материалам дела № 20-Р-16.

По доводу предпринимателя «…» о том, что ООО «Ягер» осуществляет производство не только алкогольной продукции, но и производит безалкогольную продукцию, комиссия считает необходимым указать следующее. Согласно материалам дела мониторинг наружной рекламы был проведен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.05.2016 года. В своем ответе от 06.09.2016 года № 8 ООО «Ягер» пояснило, что общество начало производить безалкогольную продукцию с 09.06.2016 года, что подтверждается декларацией о соответствии ТС № RU Д-RU/AB18.В.01164. Таким образом, на дату распространения предпринимателем спорной рекламы с текстом: «www.yager-beer.ru Jager. Ягер. 8-800-250-26-86» ООО «Ягер» не осуществляло производство и реализацию безалкогольной продукции, что исключает обстоятельство рекламирования данной рекламы безалкогольной продукции.

Комиссия также считает также необходимым указать следующее. Представленные пояснения от 19.09.2016 года (входящий № 204ф) предпринимателя противоречат пояснениям, данным 26.08.2016 года в части реализации пива Ягер.

Комиссия решила производство по делу № 20-Р-16 в части распространения двух листовок, размещенных при входе на двери магазина, находящегося по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А», следующего содержания: «Альпина пивоваренный завод. Преображенское темное. Преображенское светлое. Вкус к жизни», «Альпина пивоваренный завод г. Абакан. Чешский бочонок. Чрезмерное употребление вредит вашему здоровью» прекратить, так как отсутствуют признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Предписание по делу № 20-Р-16 комиссия решила не выдавать, поскольку в настоящее время ООО «Ягер» осуществляет реализацию не только алкогольной продукции, но и безалкогольной.

Руководствуясь статьей 21, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «www.yager-beer.ru Jager. Ягер. ...», размещенную на фасаде магазина «Хлеб» («Дары природы»), находящегося по адресу: г. Абаза, ул. Парковая, д. 6, корп. «А», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю «…» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.09.2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны