Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному

предпринимателю

<…>

 

                                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу 20-Р-16-АП

об административном правонарушении

 

16 декабря 2016 года                                                                              г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы ..., рассмотрев протокол и материалы дела № 20-Р-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>:

паспорт: <…>

место, дата рождения: <…>

ИНН: <…>

место жительства: <…>.

место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель (на момент совершения правонарушения),

в отсутствии индивидуального предпринимателя – <…> (далее - <…>), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

                           

УСТАНОВИЛ:

 

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы 17.06.2016 года на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, размещенной на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта «www.clubskidok.info», распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, следующего содержания:

««Саяны – СТОМА», ваша скидка начислено 10000 руб.* Лечение, Хирургия, Имплантация, Все виды протезирования, Профессиональная чистка. г. Абакан, ул. Пушкина, 97. 8(3902) 35-80-35. *Скидка 10000 руб., но не более 10% от стоимости услуги»» (далее – реклама).

Согласно вкладке «О компании» интернет-сайта «www.clubskidok.info»  руководителем данного проекта является Индивидуальный предприниматель <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>, проживающая по адресу <…>.

23.06.2016 года Хакасское УФАС России направило запрос ИП <…> о предоставлении информации, по поводу размещения вышеуказанной рекламы.

12.07.2016 года в адрес антимонопольного органа поступил ответ ИП <…>, в котором имелись следующие документы и сведения:

- копия Договора от 30.05.2016 года на оказание услуг по изготовлению печатной продукции, заключенный между ИП <…> и ИП <…>;

- копия Приложения 1 к Контракту от 08.06.2016 года, согласованное между ИП <…> и ИП <…>

- копия Акта от 15.06.2016 года о приемке выполненных работ (оказанных услуг), согласованный между ИП <…> и ИП <…>;

- копия Счета на оплату № 691 от 30.05.2016 года;

- копия платежного поручения № 14 от 31.05.2016 года.

Изучив имеющиеся и полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

        Определением от 11.08.2016 г. возбуждено дело 21-Р-16 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении ИП <…>, рассмотрение дела назначено на 22.09.2016 г.

В назначенное время ИП <…> явилась на рассмотрение настоящего дела и пояснила, что не знала требований Закона о рекламе лекарственных препаратов, а именно, что реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Также пояснила, что рекламные мини-книжки с картами скидок были выпущены тиражом в 3000 экземпляров и распространены.

Выслушав и проанализировав пояснения ИП <…>, изучив представленные материалы, комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно пункту 10 статьи 2 раздела 1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 раздела 1 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Возможность самостоятельного применения медицинских изделий в домашних условиях не означает допустимость их применения пациентами по собственному усмотрению, без назначения, установленного медицинским специалистом.

Из пункта 22 Постановления ВАС от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона "О рекламе"» следует, что согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относятся следующие вышеуказанные услуги: протезирование зуба с использованием имплантата, код: A16.07.006, протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами, код: A16.07.023, гигиена полости рта и зубов, код: A14.07.003.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность за нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с вышеизложенным и имеющимися материалам в деле рекламораспространителем является ИП <…>.

Вышеуказанная реклама, размещенная на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта «www/ clubskidok.info», распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, является ненадлежащей и нарушающей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Исходя из пояснений ИП <…>, рекламные мини-книжки интернет-сайта «www.clubskidok.info» были распространены тиражом в 3000 экземпляров, установить круг субъектов, которые имеют в наличии рекламные буклеты, не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, пришла к выводу о признании ИП <…> нарушившей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

<…> зарегистрирована 14.08.2007 г. в МИФНС России № 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя.

26.09.2016 года заказным письмом по месту жительства индивидуального предпринимателя ... было направлено уведомление о составлении протокола.

26.10.2016 года в отсутствии надлежащим образом извещенной ИП <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 20-Р-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 09.11.2016 года в 09 часов 00 минут.

Определением от 09.11.2016 г. рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено, ввиду отсутствия сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрение дела назначено на 16.12.2016 г.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 20-Р-16-АП об административном правонарушении от 26.10.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку на момент совершения правонарушения <…> являлась индивидуальным предпринимателем, следовательно, являлась субъектом малого и среднего предпринимательства.

Правонарушение, квалифицируемое по статье 14.3 КоАП РФ, совершено ИП <…> впервые.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о рекламе причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

Таким образом, прихожу к выводу, что имеются основания для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на административное наказание в виде официального порицания – предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано __ декабря 2016 года, вступает в законную силу с __ декабря 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                              ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны