Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 20-Т от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Организатору торгов –

Акционерному обществу Транспортная компания «РусГидро»

а/я 49, пгт. Черемушки, г. Саяногорск, РХ, 655619,

E-mail: OfisSHTK@sges.rushydro.ru

MikhailovKA@rushydro.ru

 

2. «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт»

ул. Придорожная, 41а, с. Натальино, Балаковский район, Саратовская область, 413801,

                                     E-mail: fbal@aer-rea.ru

 

23.06.2016 № 06-3488/НК

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 20-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2016года.

В полном объеме решение изготовлено 23.06.2016 года.

                                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

 рассмотрев жалобу № 20-Т «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») при проведении запроса цен в электронной форме по Лоту №10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» (извещение закупки № 31603620796, Лот № 10), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись, участие представителей сторон обеспечено по средствам программы Skype,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.06.2016 года (входящий № 2840) поступила жалоба «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») в лице приволжского филиала АО ТК «РусГидро» при проведении запроса цен в электронной форме по Лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» (извещение закупки № 31603620796, Лот № 10).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

1.В соответствии с п. 7.2.7.5, 7.8.6 Положения о закупке при проведении открытого запроса цен на электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет, заявки Участников принимаются способом, предусмотренным правилами данной площадки и заверенные электронно-цифровой подписью Участника или иным способом, определенным этими правилами.

Согласно пункту 1.1.2 Документации о закупке от 29.04.2016г. запрос цен проводится с использованием функционала Информационно-аналитической и торгово-операционной системы «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики», — Интернет-сайт www.b2b-energo.ru (далее — Система b2b-energo) по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала.

В соответствии с Единым Регламентом Системы (Редакция 2.18-Э от 10- 09-2014) оператора электронной торговой площадки B2B-Center, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.b2b-center.ru/about, установлено, что пользователи системы для идентификации Участника Системы, защиты информации от несанкционированного доступа, подтверждения авторства, подлинности и целостности электронных документов, используемых на ЭТП, а также для разрешения конфликтных ситуаций используют электронные цифровые подписи (далее - ЭП). Порядок использования ЭП в Системе, требования к формированию электронных документов, а также правовые условия, при соблюдении которых ЭП в электронном документе признается равнозначной собственноручной, определяются действующим законодательством Российской Федерации об электронном документообороте и детализируются в регламенте организации электронного документооборота и применения электронной подписи (п. 1, 4 ст. 3.3 регламента). При этом одновременное проведение процедуры по одному и тому же лоту или группе лотов на Электронной торговой площадке Системы (в режиме online) и за ее пределами (в том числе и в режиме offline) запрещено (п. 5.1. -5.2. Регламента).

Согласно п. 1.3.2, 2.1.1.2, 2.1.3.1, 3.2.14 Документации о закупке Участники запроса цен должны подать свои заявки как в электронном виде через Систему b2b-energo, так и в письменной (бумажной) форме (подраздел 2.3) в целях «подтверждения соответствия и обеспечения законной силы электронных документов, направленных через Систему b2b-energo». В случае противоречия документов или сведений, поданных в электронной форме через Систему b2b-energo, и документов или сведений, поданных в письменной форме Организатору запроса цен, документы или сведения в электронной форме в Системе b2b-energo будут рассматриваться как имеющие преобладающую силу. Несогласие Участника с этим будет рассматриваться как уклонение Участником Системы b2b-energo от взятых на себя обязательств в рамках торговой сессии и влечет соответствующие меры, предусмотренные регламентом данной системы и соглашением Участника запроса цен с оператором данной системы (п. 1.2.6 Документации). При этом Участник запроса цен, подавший заявку только одним из вышеуказанных способов, может быть не допущен к участию в Запросе цен.

Далее заявитель указывает, что указанные обстоятельства свидетельствует о проведение организатором/заказчиком торговой процедуры в двойной форме (электронной и бумажной), противоречии принятых заказчиком правил осуществления документооборота друг другу и действующему законодательству, что, в свою очередь, нарушает условия организации и проведения торговых процедур на ЭТП, принципы информационной открытости закупки, равноправия и запрета необоснованных ограничений, вводит в заблуждение потенциальных участников процедуры в части порядка оформления и подачи документов.

2. В нарушение требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, статей 2-3 Закона № 223-Ф3, статьи 6 Закона об ЭЦП организатором/заказчиком торговой процедуры установлены необоснованные требования (пп. «и» п. 2.2.1.1. пп. «з» п. 2.1.1.1. пп. «г» п. 2.2.7.1. раздел 2 Документации о закупке) о нотариальном заверении Участником закупки в составе своей заявки документов подтверждающих информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), что не требуется в соответствии с нормами действующего законодательства (ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», ст. 6 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей", поручении Правительства РФ №ВП-П13-9308 от 28.12.2011).

3. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.8.1. Положения о закупке установлено, что запрос цен проводится в случаях, когда для заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении участниками иных требований, установленных в документации о закупке) выступает цена заявки. Запрос цен проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что планируемая стоимость закупки (в т.ч. - объединенной или многолотовой закупки) не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей (без налога на добавленную стоимость).

Пунктом 2.4.3 документации о запросе цен установлено, что закупочная комиссия определяет победителя запроса цен, как участника, отвечающего требованиям запроса цен, который предложил оказать требуемые услуги на установленных в запросе цен условиях по самой низкой цене из предложенных. При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками победителем запроса цен признается участник, заявка на участие в запросе цен которого поступила ранее других заявок, которыми предложена такая же цена. То есть оценочным критерием является цена.

В пункте 4 «Технические требования» (Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, по лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлены требования к закупаемым услугам, в том числе предоставление одного машиноместа в стояночном боксе, возможность доступа к смотровой яме, наличие бытовых помещений для переодевания водителей, напольное покрытие - жесткое, парковочные места и подъездной путь в ночное время должны быть хорошо освещены, у заказчика должен быть доступ к сети 220 V для подключения пуско-зарядного устройства и других электрических устройств, видеонаблюдение и охрана территории. При этом документация о запросе цен не содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по установленным требованиям, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, исходя из установленных требований (п. 2.4.2 Документации).

В нарушение указанных условий в Документации о закупке не указан порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов за пользование энергоресурсами, услуги за пользование помещением для ремонта автотранспорта, смотровой ямы (канавы), помещения для переодевания водителей Исполнителя (п. 4.1.1.2, 4.1.1.3, 4.2.1. Технических требований - Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, по лоту №10- ПРОЧ-2016-ПФ-ТК), иные расходы).

Вместе с тем в состав Документации включены требования о предоставлении сведений о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, материально-технических ресурсах, кадровых ресурсах и квалификации (приложения 7-9 раздела 4 Документации о закупке), отсутствии ограничивающих факторов, указанных в разделе 5 Методики оценки (пп. «г» п 2.2.1.1. Документации), обладании финансовыми возможностями (пп. «б» п. 2.2.1.1. Документации).

В Методике оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (Приложение № 3 к документации по открытому запросу цен, по лоту № Ю-ПРОЧ-2016- ПФ-ТК) не приведены условия и порядок сопоставления и оценки указанных форм документов (приложения 7-9 раздела 4 Документации о закупке).

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлен запрет на ограничение конкуренции путем установления необоснованных ограничений (требований) к участникам закупки.

Согласно п. 1.3.2.2, 3.1.1 Положения о закупке организатор/заказчик закупки вправе устанавливать требования к процедуре закупки, участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям на основе принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6.2. Технических требований (Приложение №1 к документации по запросу цен Лот№10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлено, что автостоянка должна быть расположена «... не далее 30км. от места расположения Заказчика, территории хозяйственного двора Саратовской ГЭС, находящегося по адресу Саратовская область г. Балаково», что является незаконным и необоснованным, так как не позволяет потенциальным Участникам определить соответствие месторасположения их материальных ресурсов (автостоянки) установленным Заказчиком требованиям. Потенциальные Участники могут не обладать площадями, на которых расположена автомобильная стоянка, в указанных организатором/заказчиком торгов местах, но иметь требуемые для выполнения договорных обязательств материальные ресурсы в иных местах г. Балаково и Балаковского района Саратовской области без отступления от требований качества оказываемых услуг либо требований к оперативности (времени подачи автотранспорта), последние из которых в документации заказчиком не устанавливались.

Кроме того, согласно приложению №1 к Техническим требованиям (Приложение №1 к документации по запросу цен Лот№Ю-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) транспортные средства, планируемые к размещению на стоянке, являются собственностью АО «Атомэнергоремонт» расположенного по адресу: 413801 Балаковский район, с. Натальино, ул. Придорожная, д.41А„ и переданы в аренду АО «ТК «РусГидро» на условиях целевого использования автотранспорта и спецтехники для обеспечения производственной деятельности Арендодателя с условием об оперативной подчиненности и подконтрольности его использования, что налагает на Арендатора определенные обязанности по согласованию мест размещения арендованной техники.

Необоснованно действительными потребностями заказчика требование о доступе к смотровой, канаве длиной не менее 12 метров в ремонтном боксе (п. 4.1.1.2 Технических требований (Приложение №1 к документации по запросу цен Лот№ 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК), так как услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов марки ЛИАЗ (имеющих длину кузова 11,4 м., что является наибольшей величиной из всех транспортных средств, представленных в приложении №1 к Техническим требованиям по запросу цен Лот№Ю-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) проводится организатором/заказчиком торговой процедуры отдельным лотом №651370 (открытый запрос предложений от 16.05.2016г. на сайте b2b-energo).

Следовательно, требования закупочной документации к месту размещения стоянок автотранспорта и характеристикам закупаемой продукции не обоснованно действительными потребностями организатора/заказчика торгов, в том числе с точки зрения оперативности и/или удобства использования, является незаконным и нарушает принципы равноправия и справедливости, ограничивает конкуренцию на рынке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении организатором/заказчиком запроса цен (объявление о закупке) № 647589 АО «ТК «РусГидро» в лице Приволжского филиала АО «ТК «РусГидро» требований законодательства об информационной открытости, в том числе порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах, равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, отсутствии ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований по отношению к участникам закупки, и как следствие, ограничении конкуренции на товарном рынке.

Заявитель просит признать действия АО «ТК «РусГидро» в лице Приволжского филиала АО «ТК «РусГидро» нарушающими требования Закона о защите конкуренции, Положения о закупке и выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме и просил признать жалобу обоснованной.

  07.06.2016 г. вх. № 2949 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

29.04.2016 г. способом открытого запроса цен на сайте zakupki.gov.ru под № 31603620796, в системе b2b-energo № 647589 объявлена закупка предметом которой является:

Лот № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро».

По Лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» подана одна заявка: ООО АТП «АВТОМОБИЛИСТ» (413865, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Дорожная, д.4/10), ИНН - 6439068380, КПП - 643901001, ОГРН- 1086439001054.

         АО «Балаковоатомэнергоремонт» - Филиала АО «Атом энергоремонт», не является участником, открытого запроса цен по Лоту №10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро».

Касательно, требований об установлении нотариального заверения документов, подтверждающих информацию о цепочке собственников организатор закупки организатор торгов сообщает, что оно вытекает из обязанности по раскрытия информации в отношении цепочки установленной Поручением Председателя Правительства РФ В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28.12.2011. Как говорится в документе, в целях обеспечения прозрачности финансово - хозяйственной деятельности, в т. ч. для исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, ряде компаний с государственным участием следует при проведении предконтрактной работы в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в т. ч. конечных).

Установление требования по нотариальному заверению документов, подтверждающих раскрытие информации о цепочке собственников необходимо, для подтверждения достоверности представленной информации, действующим законодательством не запрещено, свидетельствует о необходимой степени должной осмотрительности Заказчика при выборе контрагента и направлено на надлежащее исполнение поручения Председателя Правительства РФ В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28.12.2011.

О выборе способа закупки запрос цен организатор торгов сообщает следующее. На основании п. 5.8.1. Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» запрос цен проводится в случаях, когда для Заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении Участниками иных требований, установленных в документации о закупке) выступает цена заявки.

Требование о предоставление сведений о ранее заключенных договорах, материально-технических и кадровых ресурсах необходимо для определения возможности оказания закупаемых услуг участником в полном объёме.

На основании п. 2.1.3.1 дополнительно к заявке, поданной через Систему b2b-energo, Участник должен предоставить Организатору запроса цен заявку в письменной (бумажной) форме, что не является обстоятельством свидетельствующем о проведении Организатором торговой процедуры в двойной форме (электронной и бумажной). Процедура вскрытия предложений участников происходит в электронном виде в Системе b2b- energo, где и формируется протокол вскрытия конвертов. На основании п. 1.3.2 не предоставление участником бумажной формы предложения не влечет к отклонению. В запросе цен по Лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» ни один участник не был отклонен.

Порядок формирования цены договора указан в п. 8 технических требований, на основании которого участник должен заполнить Сводную таблицу стоимости оказания услуг автостоянки.

Оценка и сопоставление финансово-экономической устойчивости Участников проводиться на основании п. 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур в ОАО «РусГидро».

Указание места расположения стоянки не является ограничивающим фактором, а указывается исходя из хозяйственной потребности Заказчика, а именно места наиболее выгодного расположения для Заказчика места стоянки. Данное право закреплено положениям ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), откуда следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

На территории хозяйственного двора Филиала ПАО «РусГидро» - «Саратовская ГЭС» (далее - ГЭС) в г. Балаково расположен Саратовский транспортный участок, который осуществляет деятельность по транспортному обеспечению ГЭС, а также, по Договору оказания услуг, Филиала «Атомтехэнерго» - «Балаковоатомтехэнерго» (далее - БАТЭ). Стоянка транспорта, обслуживающего БАТЭ, находится на ул. Транспортной.

Для выполнения обязательств по Договору оказания услуг в штат Саратовского транспортного участка было принято 24 водителя, 1 механик и 1 диспетчер. Так как основным месторасположением инженерно- технических работников является офис Саратовского транспортного участка на ГЭС, а работа механика и диспетчера непосредственно связана с выпуском транспорта на линию, приемкой транспортных средств (далее - ТС) с линии, работа с водительским составом и т.д., возникла необходимость в наименьшей удаленности территории стоянки от места расположения офиса Саратовского транспортного участка, поэтому в Технических требованиях приоритетом является близость расположения территории стоянки к территории ГЭС. (Схема расположения участков и основных участников открытого запроса цен приведена в приложении № 1 «Схема расположения объектов г. Балаково»).

Заказчик считает, что АО «ТК РусГидро» не допустило нарушений при проведении закупочной процедуры, и просит в удовлетворении жалобы АО «Балаковоавтоэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» отказать в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России» установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» (далее по тексту – Положение), утвержденным Советом директоров общества 26.08.2015 протоколом № 8, данное положение размещено на официальном сайте в zakupki.gov.ru. Кроме того, представлен Порядок организации и проведения закупок товаров, работ и услуг, подпадающих под действие подпункта 1.2.8 Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро», который размещен на официальном сайте 25.09.2015г., однако сведений об его утверждении либо о принятии данного локального нормативного акта (документа) общества не представлено. Также отсутствуют сведения о принятии либо утверждении Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур в ОАО «РусГидро» (размещена как Приложение № 3 к документации по открытому запросу цен, лот № 10-ПРОЧ-2015-ПФ-ТК), при том, что заказчиком является иное юридическое лицо АО «ТК РусГидро».

Таким образом, открытый запрос цен лота № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.2 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 02.06.2016г. рассмотрение указанной жалобы назначено на 09.06.2016 г. в 15:30 местного времени.

 Определением от 10.06.2016г. № 06-3795/НК руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией Хакасского УФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 14:00 20.06.2016 г., с целью предоставления заказчиком дополнительной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные нормы закреплены в разделе 3 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» (далее Положение о закупке) определены способы закупки, а именно:

а) конкурс,

б) аукцион,

в) запрос предложений,

г) запрос цен,

д) конкурентные переговоры,

е) предварительный отбор,

ж) закупка у единственного источника,

з) закупка путем участи в процедурах, организованных продавцами продукции.

Закупка проводится способом запроса цен, предусмотренного Положением о закупке.

Согласно пункта 1.2.8. Положения о закупке Положение не распространяется на закупки, осуществляемые в связи с исполнением договора на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, по которому Общество выступает в качестве исполнителя /Подрядчика/Поставщика, а также на приобретение транспортных средств для исполнения вышеуказанных договоров (при условии получения прибыли для ДЗО). Порядок проведения указанных закупок может определяться локальными нормативными актами (документами) Общества или отдельными решением Совета директоров Общества (далее Порядок).

На рассмотрение жалобы представлен Порядок организации и проведения закупок товаров, работ и услуг, подпадающих под действие подпункта 1.2.8 Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро», который размещен на официальном сайте 25.09.2015г. Как указано выше, комиссии антимонопольного органа не представлено решение Совета директоров Общества, которым утвержден Порядок. 

Вместе с тем, согласно пояснениям представителей общества, именно данным Порядком они руководствовались при размещении закупки, которым определены сроки проведения открытого запроса цен.

29.04.2016г. председателем закупочной комиссии генеральным директором АО «ТК РусГидро» утверждена документация о закупке открытый запрос цен по пункту 1.2.8 Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» (извещение закупки № 31603620796, Лот № 10).

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела доводы жалобы в том порядке, в котором они изложены.

1. По первому доводу жалобы.

Согласно примечания к пункту 5.8 Положения о закупе открытый запрос цен предназначен преимущественно для закупок простой продукции на электронных торговых площадках.

Пунктом 1.1.2 Документации о закупке от 29.04.2016г. запрос цен проводится с использованием функционала Информационно-аналитической и торгово-операционной системы «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики» — Интернет-сайт www.b2b-energo.ru (далее — Система b2b-energo) по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала.

Пунктом 7.8.6.1 Положения о закупке установлено, что предоставление заявок на запрос цен осуществляется в порядке аналогичном порядку, указанному в пункте 7.2.7 настоящего Положения.

Пунктом 7.2.7 Положения о закупке, в том числе пунктом 7.2.7.5 Положения о закупке      при проведении конкурса на электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет, заявки принимаются способом, предусмотренным правилами данной площадки и заверенными электронно-цифровой подписью участника или иным способом, определенным этими правилами.

Согласно пункта 1 статьи 5.1, статьи 5.2 Единого Регламента Системы, установлено, что организатор процедуры обязан проводить процедуру в системе в соответствии с Регламентом. Одновременное проведение процедуры по одному и тому же лоту или группе лотов на Электронной торговой площадке Системы (в режиме online) и за ее пределами (в том числе и в режиме off-line) запрещено.

Согласно пункта 15 Извещения о проведении закупки установлено, что - «предложения Участников представляются до 14 час. 00 мин. по московскому времени «05» мая 2016 г. в Информационно-аналитической и торгово-операционной системе «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики» - Интернет-сайт www.b2b-energo.ru. А также Участники должны обеспечить доставку своих предложений (бумажный носитель) до 14 час. 00 мин. по московскому времени «05» мая 2016 г. по адресу: 141342, Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Богородское, д. 100, ответственному лицу. Для обеспечения своевременной подачи Предложения Участнику необходимо направить на адрес электронной почты ответственного лица данные на пропуск в здание до 17:00 (время московское) дня, предшествующего дню окончания срока подачи, с предложением Участника. Представителю Участника, доставляющему Предложение, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт либо водительское удостоверение)».

В пунктах 1.З.2, 2.1.3.1, 3.2.14. Документации о закупке Участники запроса цен должны подать свои заявки как в электронном виде через Систему b2b-energo, так и в письменной (бумажной) форме (подраздел 2.3). Участник запроса цен, подавший заявку только одним из вышеуказанных способов, может быть не допущен к участию в Запросе цен.

В нарушение пункта 7.2.7.5 Положения о закупке, пункта 1 статьи 5.1, статьи 5.2. Единого Регламента Системы заказчик установил два способа подачи заявки: пункт 2.3.1 документации о закупке подача заявки через Систему b2b-energo; пунктом 2.3.2 подача заявок в письменной форме.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки. Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

         2. По второму доводу жалобы.

В соответствии с пунктом 6.3.10 Положения о закупке требования по раскрытию участниками закупок информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами определены локальными нормативными документами общества.

Подпунктом «и» пункта 2.2.1, подпунктом «г» пункта 2.2.7.1. подраздела 2.2 раздел 2 документации о закупке установлено, что участник закупки в составе своей заявки должен раскрыть информацию о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с приложением к документации о закупке (подраздел 4.12) с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально.

В своих пояснениях, заказчик сослался на поручение Председателя Правительства «…» № ВП-П13-9308 от 28.12.2011 (далее поручение).

Пунктом 4 поручения предусмотрено в том числе ОАО «РусГидро», в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью: при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами. При этом о том, что данная информация должна быть заверена нотариально информация отсутствует.

Согласно пункта 6.3.10 Положения о закупке установлено требование по раскрытию участниками закупок информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами определены локальными нормативными документами Общества. В положении также отсутствует информация о заверении соответствующих документов нотариально.

То есть ни Положением о закупке, ни поручением не предусмотрено нотариальное заверение документов.

В нарушение Положения о закупке заказчиком неправомерно установлено требование о заверении документов нотариально, что также противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. По третьему доводу жалобы.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункта 3.2.1 Положения о закупке заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет, в том числе:

- требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости - начальную (максимальную) цену.

Согласно пункта 7.8.2.3 Положения о закупке документация о закупке должна содержать сведения, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В пункте 4 «Технические требования» (Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, по лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлены  требования к закупаемым услугам, в том числе предоставление одного машиноместа в стояночном боксе с отоплением в зимний период (октябрь-декабрь), возможность доступа к смотровой канаве длиной не менее 12 метров в ремонтном боксе,  с отоплением в зимний период (октябрь-декабрь) из расчета 3 часа в рабочий день, наличие бытовых помещений для переодевания водителей, напольное покрытие- жесткое, парковочные места и подъездной путь в ночное время должны быть хорошо освещены, у заказчика должен быть доступ к сети 220 V для подключения пуско-зарядного устройства и других электрических устройств.

В пункте 6.2 «Технические требования» (Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, по лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлено, что автостоянка должна быть расположена «... не далее 30км. от места расположения Заказчика, территории хозяйственного двора Саратовской ГЭС, находящегося по адресу Саратовская область г. Балаково».

Таким образом в разделе «Технические требования» (Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, по лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) заказчиком установлены требования к услуге по аренде стояночных мест для транспортных средств исходя из потребностей заказчика, что не противоречит требованиям Закона о закупках. При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлены доказательства, подтверждающие, что оспариваемое требование, установленное в Техническом задании закупки, не позволяет участнику закупок принять участие в ней, а также ограничивает круг участников открытого запроса цен.

4. По четвертому доводу жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на ограничение конкуренции путем установления необоснованных ограничений (требований) к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункта 7.8.2.3 Положения о закупке документация о закупке должна содержать следующие сведения, в том числе:

и) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

л) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

м) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 5.8.1. Положения о закупке установлено, что запрос цен проводится в случаях, когда для заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении участниками иных требований, установленных в документации о закупке) выступает цена заявки. Запрос цен проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что планируемая стоимость закупки (в т.ч. - объединенной или многолотовой закупки) не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей (без налога на добавленную стоимость).

Пунктом 2.4.3 документации о запросе цен установлено, что закупочная комиссия определяет победителя запроса цен, как участника, отвечающего требованиям запроса цен, который предложил оказать требуемые услуги на установленных в запросе цен условиях по самой низкой цене из предложенных. При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками победителем запроса цен признается участник, заявка на участие в запросе цен которого поступила ранее других заявок, которая предложена такая же цена.

То есть оценочным критерием является цена.

В пункте 4.7- 4.9 документации о запросе цен включены требования о предоставлении сведений о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 7), материально-технических ресурсах (форма 8), кадровых ресурсах и квалификации (форма 9).

В Приложении № 3 к документации по запросу цен лот № 10-ПРОЧ-2015-ПФ-ТК представлена и размещена на официальном сайте «Методика оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур в ОАО «РусГидро» (далее Методика).

Согласно пункта 1.1 Методики – методика применяется в целях оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур.

Однако в Методике оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (Приложение № 3 к документации по открытому запросу цен, по лотам лот № 10-ПРОЧ-2015-ПФ-ТК) не приведены условия и порядок сопоставления и оценки указанных форм документов. Приведенная в документации Методика по существу указанных в ней процедур не соответствует предмету (простая серийная «продукция») и способу проведения закупки (открытый запрос цен).

Приведенные в документации о запросе цен приложения документов (формы - 7, 8, 9 раздела 4 документации о запросе цен) по своему содержанию (например, по форме 9 необходимо указать: специалистов, в том числе специалистов по продукции, менеджеров по закупкам, менеджеров по продажам, менеджеров по гарантийному обслуживанию, прочий персонал (в том числе экспедиторы, водители, грузчики, охранники и т.д.), инженерно-технический персонал, рабочий и вспомогательный персонал) не относятся к предмету проводимой закупки, что ограничивает круг потенциальных участников и не позволяют сформировать предложение.

Как указано выше в распоряжении комиссии антимонопольного органа отсутствуют сведения о принятии либо утверждении Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур в ОАО «РусГидро» заказчиком, при том, что заказчиком является иное юридическое лицо АО «ТК РусГидро». При таких обстоятельствах применение указанной Методики противоречит части 1 статьи 2, пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение.

 На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились по доводам 1,2, 4, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, проанализировав извещение о закупке, документацию заказчика, проект договора и Положение о закупках заказчика, заявку единственного участника и установила следующее.

1. Согласно протокола вскрытия конвертов от 13.05.2016г. на запрос цен поступила единственная заявка – ООО АТП «Автомобилист».

Согласно пункта 7.8.7 «Рассмотрение заявок и определение победителя запроса цен» Положения о закупке установлено следующее:

- Заявка Участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми). Если хотя бы по одному требованию заявка Участника не удовлетворяет условиям запроса, она может быть отклонена.

- Победителем признается участник, отвечающий требованиям запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях по самой низкой цене из предложенных. Организатор закупки вправе отклонить все предложения, если лучшее из них не удовлетворяет его требованиям, и произвести новый запрос цен.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка решение по выбору победителя принимается закупочной комиссией (простым большинством голосов от списочного) на основании экспертных заключений сотрудников, при этом комиссия может, как учесть результаты работы экспертов (в том числе- назначенных другими лицами) при определении победителя, так и принять любое самостоятельное решение. Состав таких сотрудников определяется приказом о создании комиссии, при этом в качестве экспертов могут привлекаться сотрудники общества и сотрудники сторонних организаций. В отдельных случаях срок принятия решения указанный в пункте 3.1 Порядка, может быть продлен.

Согласно пункта 3.1 Порядка принятие решения до 7 календарных дней, с даты вскрытия конвертов.

Согласно распечатки с официального сайта протокол вскрытия конвертов размещен 16.05.2016г., вскрытие конвертов состоялось 13.05.2016г. Семидневный срок рассмотрения заявок истек 20.05.2016г.

Однако информация о продлении срока принятия решения по рассмотрению заявки отсутствует.

2. Согласно приложению 1 к справке участника о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) установлен перечень подтверждающих документов:

1.        Для всех юридических лиц, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариально заверенные копии следующих документов:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 1 (одного) месяца до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

А также:

1.1.     Для юридических лиц, зарегистрированных в форме акционерных обществ:

- список владельцев ценных бумаг;

- список аффилированных лиц на последнюю отчетную дату;

- ежеквартальный отчет на последнюю отчетную дату.

1.2.     Для юридических лиц, зарегистрированных в форме обществ с ограниченной ответственностью:

- учредительный договор/договор об учреждении (создании)/решение единственного учредителя о создании;

- решение (протокол) о приеме новых участников;

- устав.

1.3.     Для юридических лиц, зарегистрированных в форме общественных или религиозных организаций (объединений):

- учредительный договор или положение;

- решение о создании.

1.4.     Для юридических лиц, зарегистрированных в форме фонда:

- документ о выборе (назначении) попечительского совета фонда;

- решение о создании.

1.5.     Для юридических лиц, зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства:

- решение и договор о создании.

1.6.     Для иных организационно-правовых форм юридических лиц - документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, устанавливающие правоспособность и правовой статус юридического лица, а также документы, содержащие сведения об учредителях (участниках, акционерах, товарищах или вкладчиках) или иных лицах, способных прямо или косвенно контролировать деятельность юридического лица.

2.        Для всех организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством иностранных государств:

- выписка из торгового реестра страны инкорпорации;

- предусмотренные законодательством иностранного государства документы обо всех лицах, способных прямо или косвенно контролировать деятельность юридического лица.

3.        Для всех организаций независимо от страны инкорпорации и при наличии в составе учредителей, участников или иных владельцев доверительных управляющих, номинальных держателей, трастов или иных лиц, не являющихся собственниками, – документы, служащие основанием прав таких лиц.

4.        Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, - оригинал Согласия на передачу персональных и охраняемых законом данных по форме приложения к настоящему Приложению.

 Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заявке единственного участника отсутствуют данные документы.

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители организатора торгов, пояснили что рассмотрение заявки не завершено, поскольку запрошены не представленные документы.

Как следует из пункта 2.4.3 документации о закупке закупочная комиссия определяет Победителя запроса цен, как Участника, отвечающего требованиям запроса цен, который предложил оказать требуемые услуги на установленных в запросе цен условиях по самой низкой цене из предложенных. При предложении наиболее низкой цены несколькими Участниками победителем запроса цен признается участник, заявка на участие в запросе цен которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена. Срок и место определения Победителя запроса цен (подведения итогов закупки) указаны в пункте 3.2.17. Организатор запроса цен по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

То есть ни Положением о закупке, ни Порядком, ни самой документацией не предусмотрено, что комиссия может запрашивать не представленные документы и в связи с этим не рассматривать заявку.

В нарушение пункта 7.8.7 Положения о закупке, пункта 4.3 Порядка, пункта 2.4.3 документации комиссия неправомерно не рассмотрела заявку.

5.  Согласно пункту 2.6.1 документации о запросе цен договор между заказчиком и победителем запроса цен подписывается в срок, указанный в извещении о закупке.

В пункте 19 извещения о проведении закупки по пункту 1.2.8 Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» установлено, что договор по результатам закупки между заказчиком и победителем будет заключен в течении 30 календарных дней. При этом извещением не установлено в течении 30 календарных дней с какого момента.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает: организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия антимонопольного органа приняла решение о выдаче предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 20-Т «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») в лице приволжского филиала АО ТК «РусГидро» при проведении запроса цен в электронной форме по Лоту № 10-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» (извещение закупки № 31603620796, Лот № 10) обоснованной в части доводов 1, 2, 4 жалобы.

2. Признать заказчика – АО Транспортная компания «РусГидро» нарушившим положения части 1 статьи 2, пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3, пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 6.3.10, 7.2.7.5, 7.8.3, 7.8.6.1 Положения о закупке.

3. Признать закупочную комиссию заказчика АО Транспортная компания «РусГидро» нарушившей пункты 7.8.7 Положения, 4.3 Порядка, 2.4.3 документации о закупке

4. Заказчику - АО Транспортная компания «РусГидро» и его комиссии выдать предписание устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1.Заказчику – Организатору торгов –

Акционерному обществу Транс-портная компания «РусГидро»

 

а/я 49, пгт. Черемушки, г. Саяногорск, РХ, 655619,

email:OfisSHTK@sges.rushydro.ru

MikhailovKA@rushydro.ru

 

2. «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт»

ул. Придорожная, 41а, с. Натальино, Балаковский район, Саратовская область, 413801,

                                   email: fbal@aer-rea.ru

23.06.2016 № 06-3489/НК

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 20-Т

 

23.06.2016 год                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 20.06.2016 года по жалобе № 20-Т «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») в лице приволжского филиала АО ТК «РусГидро» при проведении запроса цен в аренде стояночных мест для транспортных средств Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» (извещение закупки № 31603620796, Лот № 10).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        I. Заказчику, организатору торгов – АО Транспортная компания «РусГидро» и его комиссии устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

        1. Отменить протокол вскрытия конвертов от 13.05.2016г.;

        2. Разместить информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1, на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадки B2B-Center;

        3. Вернуть заявку единственному участнику запроса цен;

        4.Внести изменения в документацию о закупке, в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 20-Т от 20.06.2016г.

        5. Назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в запросе цен, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен, дату и время рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

       6. Разместить на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадки B2B-Center информацию о внесении изменений в документацию о закупке.

       7. Разместить на официальном сайте документацию о закупке, соответствующую Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положению о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро».

       8. Осуществить проведение процедуры открытого запроса цен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» и с учетом решения Хакасского УФАС России от 20.06.2016г. № 20-Т.

II. В срок до 25.07.2016г. представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам 1-7  с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны