Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

(…)

655017, г. Абакан, ул. (…)

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

Факс: +7 (391) 274-41-25

mrsk@mrsks.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000

post@ab.mrsks.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 20-Т-16-АП

об административном правонарушении

 

15 июля 2016 года                                                                                      г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 20-Т-16-АП, возбужденного в отношении юридического лица –ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее -ПАО «МРСК Сибири», Сетевая организация);

ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, дата регистрации 04.07.2005; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> ;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1052460054327;

юридический адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а;

ИНН 2460069527,

квалифицируемом по части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения о рассмотрении дела об административном правонарушении № 20-Т-16-АП от 24.06.2016 исх. № 05-3498/ЛC направлена по юридическому адресу ПАО «МРСК Сибири», где получена 01.07.2016 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65501799301820).

В присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» (…), действующей на основании доверенности от 29.03.2016 № 00/112,

в присутствии представителя (…) по доверенности от 27.06.2016 б/н (…)

Ходатайств и отводов от ПАО «МРСК Сибири» не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление (вх. № 1370 от 22.03.2016) гр. (…) и (…) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» в части неисполнения обязательств, предусмотренных договорами № 20.1900.2821.15 и № 20.1900.2759.15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.08.2015.

По результатам изучения и анализа документов, представленных в материалы, установлено, что нарушение ПАО «МРСК Сибири» Правил технологического присоединения в части нарушения срока технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта гр. (…) по договору № 20.1900.2759.15 от 11.08.2015 содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

В соответствии с договором № 20.1900.2759.15, заключенным между ПАО «МРСК Сибири» и гр. (…)., сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (электроустановок дома), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики) с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,23 кВ;

Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Подсинее, массив Березка, ул. (…).

Согласно Техническим условиям, являющимися Приложением № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.1900.2759.15 от 11.08.2015, год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя – 2016, точка присоединения – ВЛ 0,4кВ ф. 1 ТП-32-18-20.

Основным источником питания в соответствии с пунктом 8 указанных Технических условий является ПС 110 кВт «Подсинее» № 32.

Техническими условиями предусмотрены следующие мероприятия, которые должна выполнить Сетевая организация: от ВЛ-0,4 кВ ф. 1 ТП-32-18-20 до границ земельного участка Заявителя запроектировать и построить ВЛ-,04 кВ. Марку и сечение линии определить проектом.

В свою очередь, Заявителю в соответствии с пунктом 11 указанных Технических условий необходимо выполнить следующие мероприятия:

- монтаж измерительного комплекса учета энергии, соответствующего требованиям «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442);

- перед приборами учета установить отключающий аппарат, предусмотреть возможность его опломбирования;

- ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятсвенного осмотра по всей длине прокладки.

Согласно информации, представленной в адрес Хакасского УФАС России (вх. № 1784 от 20.04.2016) Сетевой организацией, по указанному договору Сетевой организацией выполнены следующие мероприятия: установка опор, заземление опор. Провод СИП не смонтирован.

Согласно письму от 18.02.2016 гр.<…> направлено уведомление в адрес Сетевой организации о необходимости выполнения мероприятий для технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя.

Согласно письму от 03.03.2016 Сетевая организация в ответ на вышеуказанное письмо сообщает, что несмотря на то, что Филиал «Хакасэнерго» находится в сложном финансово-экономическом положении, принимаются все возможные меры по исполнению принятых на себя обязательств в соответствии с заключенным договором технологического присоединения. Дополнительно Сетевая организация указала, что, технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя будет осуществлено в ближайшее время.

Согласно письму от 30.03.2016 гр. (…). обратилась в адрес Сетевой организации с уведомлением, согласно которому гр. (…) сообщает, что согласно условиям договора с ее стороны все мероприятия, необходимые для технологического присоединения, выполнены в полном объеме осенью 2015 года, однако технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ее объекта Сетевой организацией до настоящего времени не выполнено, в связи с чем гр. <…> повторно уведомляет Сетевую организацию о выполнении всех мероприятий в границах ее участка и просит осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств ее объекта.

Ответ на данное обращение в адрес заявительница не поступил, в материалы дела не представлен.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.                                                                                                                   

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии,  а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок  и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с  пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Указанным пунктом Правил технологического присоединения на Сетевую организацию возложена  обязанность независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения, в том числе заявителя, указанного в п. 14 настоящих Правил, обратившегося в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, заключить договор об осуществлении технологического присоединения, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

С учетом указанных, в том числе в Технических условиях, характеристик, Заявитель относится к категории, указанной в п. 14 Правил технологического присоединения. 

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"). При этом для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию указанных в настоящем пункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Вместе с тем существенным условием договора технологического присоединения (п. 16 Правил технологического присоединения) является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев, установлен для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанный в пункте 5 договора от 11.08.2015, соответствует требованиям Правил № 861.

Согласно пояснениям Сетевой организации (вх. № 1784 от 20.04.2016) Заявителем нарушен пункт 85 Правил № 861, в соответствии с которым для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление об их выполнении с приложением  копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации (пункт «а»); копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий (пункт «б»); документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний (пункт «в»); нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики (пункт «г»).

Данный довод отклоняется, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 86 Правил № 861 документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

Более того, в соответствии с абзацем 2 пункта 83 Правил № 861 мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.

Так, в результате изучения и анализа документов, представленных в материалы дела, а также с учетом представленных пояснений установлено, что ПАО «МРСК Сибири» в установленный договором № 20.1900.2759.15 6-месячный срок, то есть в период времени с 11.08.2015 по 11.02.2016, не выполнило мероприятия, указанные в технических условиях, являющихся приложением № 1 к договору № 20.1900.2759.15 от 11.08.2016, в материалы дела не представило документы, свидетельствующие о невозможности в указанный срок надлежащим образом исполнить обязательства по договору от 11.08.2016.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» в нарушение части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 3, 16 Правил технологического присоединения нарушило срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Подсинее, массив Березка, ул. (…), по договору № 20.1900.2759.15, заключенному с гр. (…)

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе  к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, нарушение ПАО «МРСК Сибири» сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, 24 июня 2016 года руководителем Хакасского УФАС России <…> составлен протокол № 20-Т-16-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» по доверенности от 29.03.2016 № 00/112 (…)

Копия протокола об административном правонарушении № 20-Т-16-АП от 24.06.2016 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 20-Т-16-АП от 24.06.2016 получена представителем ПАО «МРСК Сибири» (…)., присутствовавшей при составлении протокола, а также направлена по юридическому адресу Общества  и по адресу электронной почты.

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

При составлении протокола об административном правонарушении письменных пояснений, каких-либо ходатайств ПАО «МРСК Сибири» не предоставлено.

В свою очередь, представителем Заявителя при составлении протокола представлено письмо от 05.05.2016, направленное Заявителем в адрес Сетевой организации, в соответствии с которым Заявитель указывает, что ранее 30.03.2016 в адрес Сетевой организации было направлено уведомление о том, что гр. (…) в пределах границ своего участка выполнены все мероприятия, необходимые для технологического присоединения ее жилого дома, однако на уведомление от 30.03.2016 года ответ гр. (…). не представлен, в связи с чем Заявитель повторно просит осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям ее энергопринимающих устройств.

В соответствии с письмом от 16.05.2016, Сетевая организация сообщает гр. <…> о том, что ею не направлено в адрес Сетевой организации уведомления с приложением обязательных документов, регламентированных пунктом 85 Правил № 861, также Сетевой организацией направлен ответ от 19.04.2016, направленный в ее адрес на письмо от 30.03.2016.

В соответствии с письмом от 19.04.2016 исх. № 1.7/20.3/3258-исх. Сетевая организация в ответ на письмо от 30.03.2016 сообщает гр. (…) о том, что по договору технологического присоединения необходимо выполнить технологическое присоединение электроустановок жилого дома.

Более того, в вышеуказанном письме указано, что исполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 10 технических условий со стороны Сетевой организации запланировано на второй квартал 2016 года.

Также заявительницей при составлении протокола об административном правонарушении представлен Акт осмотра (обследования) электроустановки от 14.05.2016, составленный начальником УТЭЭ Белоярского РЭС <…>, в соответствии с которым произведен осмотр электроустановки объекта, расположенного по ул. (…) дачного района Подсинее г. Абакана.

Согласно заключению указанного акта осмотра электроустановка к технологическому присоединению не готова.

 Заявителем пояснено, что при составлении акта представитель Сетевой организации (…) указал, что энергопринимающее устройство должно быть расположено на опоре.

Дополнительно Заявителем при составлении протокола представлен Технический отчет от 06 мая 2016 года, в соответствии с которым  Электртехнической лабораторией ООО «Энергосервис» проведены испытания объекта: энергоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: РХ, г. Абакан, дачный район Подсинее, массив «Березка», ул. (…).

В соответствии с протоколами вышеуказанного технического отчета произведено измерение сопротивления заземляющих устройств, измерение сопротивления изоляции электрической сети, проверка целостности защитных проводников и устройств уравнивания потенциалов, проверка полного сопротивления петли «фаза-нуль» (ток короткого замыкания), по результатам которых установлено, что данные измерения соответствуют нормам НТД.

Также в соответствии с протоколами вышеуказанного технического отчета произведены испытания выключателей автоматических, в результате которых установлено, что результаты измерений соответствуют ПУЭ изд. 7, раздел 7, п. 7.1.72.

Дополнительно представитель Заявителя пояснила, что не смотря на неоднократные повторные уведомления по телефону о необходимости повторного осмотра электроустановки ее объекта, никаких действий, направленных на повторный осмотр, со стороны Сетевой организации не совершено.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными ПАО «МРСК Сибири» 14.07.2016 (вх. № 3767), кроме доводов, представленных ранее, Обществом указано, что условиями заключенного договора технологического присоединения на Заявителя возложена обязанность по выполнению со своей стороны мероприятий в соответствии с техническими условиями, а также обязанность по уведомлению Сетевой организации о выполнении технических условий, что гр. (…). выполнено не было.

Дополнительно Обществом указано, что законодателем одним из обязательных условий исполнения публичного договора установлено обязательное выполнение сторонами мероприятий по технологическому присоединению. При этом не установлено, что первоначально исполняются мероприятия со стороны сетевой организации. Также Сетевой организацией указано, что уведомление гр. (…) без приложения документов носило формальный характер.

Однако, нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, с учетом требований абз. 2 пункта 3, подпункта «б» пункта 16, подпункта «г» пункта 18 Сетевая организация обязана выполнить мероприятия согласно Техническим условиям в отношении указанной категории заявителей в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Более того в материалах дела имеются уведомления гр. (…) от 18.02.2016, 30.03.2016, 05.05.2016, в соответствии с которыми Заявительница неоднократно уведомляла Сетевую организации о выполнении со своей стороны мероприятий, необходимых для технологического присоединения, и необходимости выполнения мероприятий со стороны Сетевой организации, в ответ на которые Сетевая организация в письмах от 03.03.2016 и 19.04.2016 сообщала Заявительнице о том, что не смотря на сложное финансовое положение Сетевой организацией принимаются все возможные меры по исполнению принятых на себя обязательств в соответствии с заключенным договором технологического присоединения, в частности, Сетевая организация сообщала Заявительнице в письме от 19.04.2016, что исполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 10 технических условий со стороны Сетевой организации запланировано на второй квартал 2016 года.

При этом о необходимости представления документов в вышеуказанных письмах Сетевой организацией не указано.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства в силу чрезвычайных  событий и обстоятельств, которые оно не могло  предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в  материалах дела не имеется.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Сибири» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 20-Т-16-АП от 24.06.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения в части нарушения срока технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Подсинее, массив Березка, ул. (…).

Время совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического присоединения и договором № 20.1900.2759.15 от 11.08.2016 6-месячного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя, - 12.02.2016.

 Место совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающих административную ответственность считаю возможным учесть оказание лицом, совершившим административное правонарушение содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3.2 статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако, при рассмотрении настоящего дела не усматривается исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения. Обществом не представлено в материалы дела доказательств наличия соответствующих исключительных обстоятельств.

Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ПАО «МРСК Сибири».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ______________2016 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу ______________2016 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 22460069627246001001.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления                                                                          <…>

                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны