Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 202/КС от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис»

ул. Гагарина, 50а г. Абакан, Республика Хакасия, 655002

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Индивидуальному предпринимателю

ул. Боровская, д.8, г.Тюмень, Тюменская область, 625053

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 202/КС                                                   

«19» октября 2017 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

., вр. и. о. руководителя управления;

Члены комиссии:

, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис» (далее-государственный заказчик):

-, на основании доверенности б/н от 10.01.2017.

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее-Уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

-, на основании доверенности от 13.09.2017 № 9.

3. Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее-Центр закупок, Учреждение):

-, на основании доверенности от 04.05.2017 № 3.

4. В отсутствии Заявителя – Индивидуального предпринимателя (далее- ИП.), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

  рассмотрев жалобу № 202/КС Индивидуального предпринимателя на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля, предназначенного для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис»  (закупка № 0380200000117003863) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных Уполномоченного органа, Заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее-Управление, Хакасское УФАС России) 19.10.2017 года входящий № 7812 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля, предназначенного для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис»  (закупка № 0380200000117003863).

В жалобе заявитель указывает, что Государственным заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок zakupki.gov.ru в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок, 19.09.2017 размещено извещение № 0380200000117003863. Индивидуальным предпринимателем подана заявка на участие в электронном аукционе. 06.10.2017 года опубликован протокол подведения итогов аукциона, согласно которому вторая часть заявки ИП признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушении пункта 6 статьи 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 21.1 информационной карты аукционной документации, во второй части заявки отсутствует акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656.

Заявитель указывает, что во второй части заявки ИП  были прикреплены 3 копии Акта экспертизы № 7042000186 от 26.09.2017. В соответствии с актом экспертизы, предлагаемый к поставке товар, а именно автомобиль легковой марки Kia Sorento, соответствует требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 На основании изложенного, заявитель просит:

- Провести проверку действий Заказчика и Уполномоченного органа;

- Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.10.2017 № 0380200000117003863-2 и протокол подведения итогов электронного аукциона № 2 от 05.10.2017.

- Обязать Заказчика заключить контракт с ИП

В адрес Управления поступили запрашиваемые пакеты документов от Заказчика, Уполномоченного органа и от Центра закупок.

Представитель Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия на рассмотрении жалобы сообщил, что участник аукциона в первой части заявки предложил к поставке легковой автомобиль Kia Sorento Prime, а во второй части заявки для подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был представлен акт экспертизы № 70420000186, выданный Торгово-промышленной палатой Тюменской области, на легковой автомобиль Kia Sorento. В заключении данного акта указано, что он составлен на основании Годового акта экспертизы № 7500153 от 23.01.2017, оформленного Калининградской торгово-промышленной палатой.

Таким образом, акт экспертизы № 70420000186 на легковой автомобиль Kia Sorento не является документом, подтверждающим соответствие автомобиля Kia Sorento Prime требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Центра закупок поддержал доводы Уполномоченного органа, дополнительно сообщив, что автомобили Kia Sorento и Kia Sorento Prime являются совершенно разными автомобилями. Данные автомобили отличаются по цене и ряду других характеристик, указанных в письменных пояснениях, представленных Центром закупок.

Представитель Заказчика поддержал доводы представителей Уполномоченного органа и Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у Государственного заказчика, Уполномоченного органа, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 202/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

19.09.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля, предназначенного для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис»  (закупка № 0380200000117003863).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 906 633,33 руб.

Государственным заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис». Документация об аукционе ЭА/17-003959 утверждена 19.09.2017 Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и. о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с пунктом 2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579).

На участие в электронном аукционе (закупка № 0380200000117003863) подано 3 заявки.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку легкового автомобиля, предназначенного для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис» от 03.10.2017, заявки двух участников были правомерно отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Первые части заявок на участие в электронном аукционе не содержат наименование страны происхождения товара.

 В отношении ИП комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион на поставку легкового автомобиля, предназначенного для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис» признан несостоявшимся.

На основании протокола № 2 подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля, предназначенного для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис» от 05.10.2017, комиссия приняла решение признать заявку участника - ИП не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение  пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункту 21.1 информационной карты аукционной документации, во второй части заявки отсутствует акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных норм Закона, Правительством Российской Федерации 14.07.2014 принято Постановление № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В извещении о проведении электронного аукциона от 19.09.2017 № 0380200000117003863 указано, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 21.1 информационной карты документации об аукционе указано, что подтверждением соответствия требованиям Постановления № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы - ИП. и установила следующее.

В первой части заявки ИП предложил к поставке автомобиль Kia Sorento Prime.

В составе второй части заявки ИП. приложил Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Тюменской области № 7042000186 от 26.09.2017 о соответствии товара требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 6 «Наименование товара и его количество» данного акта указан автомобиль Kia Sorento.

Для надлежащего и всестороннего рассмотрения доводов подателя жалобы, Хакасским УФАС России сделан запрос в Торгово-промышленную палату Тюменской области.

В соответствии с информацией, полученной от Торгово-промышленной палаты Тюменской области 26.09.2017, ИП. подавал заявку на получение акта экспертизы для целей осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводимой в форме электронного аукциона № 0380200000117003863, проводимого Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис» (наименование и количество объектов закупки: Поставка транспортного средства: легковой полноприводный автомобиль Kia Sorento с бензиновым двигателем, в количестве 1 шт.). По данной заявке на автомобиль Kia Sorento эксперт оформил акт экспертизы № 7042000186 от 26.09.2017.

Таким образом, ИП подавал заявку в Торгово-промышленную палату Тюменской области на получение акта экспертизы на автомобиль Kia Sorento, а не на автомобиль Kia Sorento Prime.

Кроме того, из информации, представленной Торгово-промышленной палатой Тюменской области следует, что акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на автомобиль Kia Sorento Prime эксперты представить не могут, в связи с тем, что на информационном ресурсе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в годовом акте экспертизы Калининградской торгово-промышленной палаты данный автомобиль не значится.

На основании изложенного, вторая часть заявки ИП правомерно признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку участником не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя  не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 202/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000117003863 нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1, 3 статьи 14, части  15 статьи 99, части 3 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 202/КС ИП.  на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля, предназначенного для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Спортивная школа по адаптивному спорту «Ирбис»  (закупка № 0380200000117003863) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны