Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 203/КС ... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

строение 1, пр.Ленина, 43, г.Абакан, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «АЛЬФА ТЕНДЕР»

офис 201, ул.Ломоносова, д.6, г.Орел, Орловская область, 302040

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 203/КС                                     

19 августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика - Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее – Минпромресурс Хакасии)

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство)

3. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» (далее – ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

рассмотрев жалобу № 203/КС  ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2016 года входящий № 4357 поступила жалоба                    ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628).

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе № 0380200000116003628 составлена с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

  1. В документации об электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В техническом задании заказчика содержатся такие формулировки как: не менее, не более, до, от, /, и, и/или и т.д. Как трактовать данные формулировки заказчиком не указано, что нарушает, по мнению заявителя, требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как участник не может однозначно трактовать, какие значения в данном случае необходимо указать: конкретные, диапазонные, без изменения, включая крайние значения или не включая крайние значения и т.д.

2. В пункте 8 «Бетон» заказчик устанавливает требование: «Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион хлора) не должно превышать 0,4% массы в бетоне с напрягаемой арматурой».

Согласно ГОСТ 26633-2012 «Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион хлора) не должно превышать: 0,1% массы в бетоне с напрягаемой арматурой».

3. В пункте 24 «Скальный грунт» заказчик устанавливает требование: «По плотности сухого (скелета) грунта pd скальные грунты должны соответствовать: очень прочные; прочные; средней прочности; низкой прочности».

Согласно ГОСТ 25100-2011 по плотности сухого (скелета) грунта рd скальные грунты подразделяют на разновидности: очень плотный, плотный, средней плотности, низкой плотности.

4. В пункте 24 «Скальный грунт» заказчик не указывает в требованиях единицы измерения плотности сухого (скелета) грунта и коэффициента фильтрации.

5. В пункте 8 «Бетон» заказчик устанавливает требование: «Щебень и гравий применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона из горных пород должен иметь среднюю плотность зерен не превышающую 3.0г/с.м*».

Согласно ГОСТ 8.417-2002 величина плотность имеет единицу обозначения г/см3.

Таким образом, заказчик, устанавливая нестандартную единицу измерения, вводит участника в заблуждение.

6. Заказчик, устанавливая в пункте 20 «Бетон» параметры: класса прочности на осевое растяжение - Bt вместо Bt (по ГОСТ), класса прочности на растяжение при изгибе - Btb вместо Btb (по ГОСТ), марки водонепроницаемости - W 1О вместо W10 (по ГОСТ), марки по истираемости GI вместо G1 вводит участника в заблуждение.

7. В пункте 20 «Бетон» заказчик устанавливает требование к плотности зёрен, устанавливая единицу измерения «г/с.м3» (грамм на секунду, метр кубический).

Согласно ГОСТ 8.417-2002 плотность должна измеряться в кг/м3 (килограмм на кубический метр) или г/см3 (грамм на кубический сантиметр).

8. В пункте 20 «Бетон» заказчик устанавливает требование к единицам измерения предела прочности образцов: кгс/см2 (килограмм-сила на сантиметр умноженный на число 2).

Согласно ГОСТ 8.417-2002м единицы измерения должны быть кгс/см2 (килограмм-сила на квадратный сантиметр).

9. В пункте 18 «Горячекатаная арматурная сталь» заказчик устанавливает требование к временному сопротивлению к разрыву, и указывает единицы измерения кгс/мм, хотя в ГОСТ 5781-82 указано кгс/мм2, а также в требованиях к плотности стали указывает единицы измерения кг/м, хотя в ГОСТ 5781-82 указано кг/м3.

10. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Извещении отсутствует.

В Извещении о закупке и в аукционной документации не указана группа соответствующих работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения № 1 к постановлению № 99, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, указанные в пункте 18.2 части III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки» раздела II «Информационная карта» аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:

1. Приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу.

2. Провести внеплановую проверку закупки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Хакасского УФАС России 16.08.2016 вх. № 4433 поступили письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

При размещении аукционной документации заказчик для формирования технического задания использовал проектную документацию. В процессе интеграции характеристик из проекта возникла некорректная выгрузка технических требований, что не позволило в полном объеме отобразить часть показателей по единицам измерений.

Кроме того, заказчиком техническое задание составлено согласно действующим ГОСТам. В аукционной документации, а именно в техническом задание по каждой характеристике присутствует ссылка на действующий ГОСТ, где указаны все характеристики, технические требования, показатели и единицы измерения которые применялись и при составлении технического задания.

С учетом вышеуказанных доводов, которые были поддержаны на рассмотрении жалобы по существу, представители государственного заказчика сообщили, что считают жалобу ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» необоснованной.

В письменных возражениях Центра закупок (от 17.08.2016 вх. № 4452) указано, что учреждение с доводами заявителя жалобы не согласно.

Так, довод заявителя о не указании группы соответствующих работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, Центр закупок считает несостоятельным в связи со следующим.

В самом Постановлении Правительства, на которое ссылается заказчик есть сноска с соответствующими группами вида работ.

К таким группа относятся:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитально строительства, следовательно, должен быть представлен контракт или контракты, которые относятся к следующей группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

На основании изложенного, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» считает жалобу ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» необоснованной.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель Центра закупок поддержал вышеуказанные доводы, а также позицию представителей государственного заказчика относительно некорректно указанных единиц измерения в техническом задании аукционной документации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа по доводам жалобы имел аналогичную позицию, которую озвучили представители заказчика и Центра закупок.

По доводу заявителя о не указании в извещении о проведении закупки перечня документов, который должны представить участники закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям, представитель уполномоченного органа не смог пояснить причину его отсутствия. Вместе с тем, просил признать жалобу ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика,  уполномоченного органа и Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 203/КС. В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003628) является Минпромресурс Хакасии.

Заявка № 41276 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» подписана Министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116003628 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

29.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проектная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628).

Начальная (максимальная) цена контракта 29 298 280 рублей 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не опубликован.

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

По первому доводу заявителя.

Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что приложением к информационной карте аукционной документации (закупка № 0380200000116003628) является инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Требований к содержанию в инструкции каких-либо обязательных положений Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

Кроме того, в ответе на запрос на разъяснение аукционной документации заказчик пояснил следующее:

«В описании объекта закупки настоящей документации по некоторым  позициям значение показателей установлено как верхний и (или) нижний предел («не более», «не менее») в этом случае участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, так же указываются конкретные значения характеристик, если установлено «более» или «менее».

В Описании объекта закупки настоящей документации установлен диапазонный показатель («в диапазоне не уже»: «не шире») - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям.

В позициях, которые содержат значения показателей, которые не могут изменяться – указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа признает несостоятельным довод заявителя об отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

По второму, третьему и четвертому доводу заявителя.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

• Согласно пункта 3.3.5 ГОСТ 26633-2012 «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2012) общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на Cl-) не должно превышать:

1% массы в неармированном бетоне;

0,4% массы в бетоне с ненапрягаемой арматурой;

0,1% массы в бетоне с напрягаемой арматурой.

Заказчик, Центр закупок нарушили пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в пункте 8 технического задания аукционной документации указаны характеристики бетона не в соответствии с ГОСТ 26633-2012, а именно: общее содержание хлоридов в бетоне не должно превышать 0,4% массы в бетоне с напрягаемой арматурой.

При этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования иного показателя, то есть не в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2012.

• Согласно таблицы Б.1.2. ГОСТ 25100-2011 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация» (далее - ГОСТ 25100-2011), по плотности сухого (скелета) грунта pd   скальные грунты подразделяют на разновидности: очень плотный, плотный, средней плотности, низкой плотности.

При этом в пункте 24 технического задания аукционной документации указано, что по плотности сухого (скелета) грунта pd   скальные грунты должны соответствовать: очень прочные, прочные, средней прочности, низкой прочности, то есть используется терминология, характеристики не в соответствии с ГОСТ 25100-2011.

Кроме того, не указаны условные единицы измерения по показателям «плотность сухого грунта» и «коэффициент фильтрации».

На основании вышеизложенного, заказчик и Центр закупок нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы заявителя признаются обоснованными.

По доводам заявителя (с пятого по девятый).

Податель жалобы указывает, что по нескольким позициям технического задания аукционной документации заказчиком указаны единицы измерения не в соответствии с ГОСТ.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа не усматривает со стороны заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в рассматриваемом случае, имеет место быть некорректность указания условных единиц измерения, точную информацию по которым возможно восполнить, ознакомившись с соответствующим ГОСТом, ссылка на который дана по каждой обжалуемой заявителем позиции в техническом задании.

В основных требованиях к выполнению работ (пункт 6 технического задания) указано: Работы выполнить согласно действующих законодательных и нормативных актов РФ, в соответствии с требованиями строительных, сметных норм и правил, норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. А также согласно разработанного проекта на «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия».

На официальном сайте ЕИС в сфере закупок, уполномоченным органом размещена проектная документация, которая получила положительное экспертное заключение, и в которой содержится все необходимые сведения, информация по объекту рассматриваемой закупки (в том числе по условным единицам измерения).

По десятому доводу заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию (*) к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом рассматриваемой закупки № 0380200000116003628 является выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия».

В пункте 19.2 информационной карты аукционной документации указаны дополнительные требования к участникам отдельных видов товара, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих   работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами: -  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Законом о контрактной системе в сфере закупок, а также Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не предусмотрено обязательное указание в аукционной документации конкретной группы работ, по которой следует представить копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию. Следовательно, довод заявителя в этой части не состоятелен.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона от 29.07.2016 № 0380200000116003628 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона) установлены. Таким образом, довод заявителя в этой части обоснован.

В силу Порядка взаимодействия, размещение информации на официальном сайте осуществляет уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок, который признается комиссией антимонопольного органа нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, часть доводов заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО  «АЛЬФА ТЕНДЕР» частично обоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 203/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 №  149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок также предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Из названных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru включает доменное имя gov.ru, являющееся сервером органов государственной власти Российской Федерации (ссылка на адрес в сети Интернет - http://gov.ru/).

Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство – федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями в том числе по ведению и обслуживанию ЕИС (Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996).

Таким образом, официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом органа исполнительной власти Российской Федерации.

В пункте 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения использования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее - Требования), указано, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Кроме того, дополнительно к гипертекстовому формату документы размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что размещенная на официальном сайте ЕИС в сфере закупок аукционная документация, а именно: файл «Техническое задание» содержит в себе несколько файлов формата MS Word, при открытии которых потенциальный участник закупки видит не общепринятый печатный текст, характерный для формата MS Word, а изображение, копирование информации из которого не возможно, как в полном объеме, так и в какой-либо его части.

В результате переноса документа в компьютер пользователя и попытки его изменения средствами веб-обозревателя, - осуществить переработку (без использования каких-то дополнительных программ) не представилось возможным. Следовательно, для участия в рассматриваемой закупке потенциальному участнику необходимо иметь познания не только в части компьютерных программ, с помощью которых возможно преобразовать документ в редактируемый, но и затратить определенные финансовые средства для приобретения таких программ.

Согласно положениям письма от 30.06.2014г. Федеральной антимонопольной службы «Разъяснение законодательства о контрактной системе», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Таким образом, формат технического задания аукционной документации препятствует возможности детального изучения, ознакомления участников закупки с установленными требованиями аукционной документации, не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), без использования дополнительных специальных программ, что является со стороны государственного заказчика – Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушением части 4 статьи 4 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2, 4 статьи 4, части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 203/КС ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628) частично обоснованной.

         2. Признать государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившими часть 4 статьи 4, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

1. Государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

строение 1, пр.Ленина, 43, г.Абакан, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «АЛЬФА ТЕНДЕР»

офис 201, ул.Ломоносова, д.6, г.Орел, Орловская область, 302040

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 203/КС

 

19 августа  2016 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

на основании решения от 19.08.2016 года по жалобе № 203/КС                       ООО «АЛЬФА ТЕНДЕР» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) МО Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0380200000116003628-1.

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 22.08.2016 № 0380200000116003628-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

 - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:                                                                                                                                                                   

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 203/КС от 19.08.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела III настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

V. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 203/КС от 19.08.2016 г.

 

VI. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 09.09.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

...

Члены комиссии:

...

...

 

...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны