Решение б/н РЕШЕНИЕ ... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику - Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия"

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                                      

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр поставки Профит»

ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420

г. Сочи, 354000

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 204/КС

             «20» октября 2017 г.                                                                                                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

-…., по доверенности № 3 от 04.05.2017г.,

2. В отсутствие Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

3. В отсутствие государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее – заказчик, ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

4. В отсутствие заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Центр поставки Профит» (далее – ООО «Центр поставки Профит»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 204/КС  ООО «Центр поставок Профит» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап II пускового комплекса) (дорога)  (закупка № 0380200000117004034) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                               

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.10.2017 года входящий № 7866 поступила жалоба ООО «Центр поставок Профит» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап II пускового комплекса) (дорога)  (закупка № 0380200000117004034).

Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона контрактной системе в сфере закупок, а именно:

Заказчик, при описании объекта закупки, установил требование к подробному описанию в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Заявитель приводит следующие примеры:

Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2013

Наибольший размер минеральных зерен мм не более 40

Пористость минеральной части % не менее 14 и не более 23

Остаточная пористость % не менее 2,5 и не более 10

Предел прочности при сжатии при температуре:

50 °С* МПа не менее 1,0

20°С* МПа нe менее 2,2

0°С* МПа не более 12,0

Водостойкость* - не менее 0,85

Водостойкость при длительном водонасыщении* - не менее 0,75

Водонасыщение, по объему % не менее 1,5 и не более 10

Содержание битума в смеси % не менее 3,5 и не более 6,5

Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С не более 0,18

Согласно ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»: 6.5 Для проверки соответствия качества смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

Щебень

Указать генезис породы, значение полных остатков на контрольных ситах для каждой фракции исходя из следующих общих условий, где d u D — наименьшие и наибольшие номинальные размеры зёрен:

- полный остаток на сите d % не менее 90 и не более 100

- полный остаток на сите 0,5 (d+D) % не менее 30 и не более 60

- полный остаток на сите D % не более 10

- полный остаток на сите 1,25D % не более 0,5

Марка по дробимости - не менее 800

Марка по морозостойкости - не менее F50

Средневзвешенное содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия, для асфальтобетонной смеси типа В должно быть % не более 25

Средневзвешенное содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия, для пористых асфальтобетонных смесей должно быть % не более 35

Содержание дроблённых зёрен в щебне из гравия % не менее 80

Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе % не более 1

Содержание глины в комках по массе % не более 0,25

Содержание зерен слабых пород % не более 10

Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре в сухом состоянии % не более 15

Потеря массы при испытании щебня в полочном барабане % не более 35

В соответствии с ГОСТом испытания проводят по результатам просеивания и определяют остатки на каждом сите по формуле.

Подателем жалобы также приведены и иные примеры.

Заявитель просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, провести внеплановую проверку, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности.

В адрес Хакасского УФАС России от уполномоченного органа, Центра закупок, заказчика поступили запрашиваемые ранее документы. В том числе письменные пояснения заказчика, в которых указано следующее.

При выполнении работ заказчик указал товары, поставка которых не являются предметом контракта, но которые необходимы для выполнения работ согласно проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.

Показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара указаны в соответствии с требованиями ГОСТов, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

На основании изложенного, заказчик считает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок пояснил, что технические характеристики в аукционной документации указаны с учетом требований ГОСТов. Проведение каких-либо испытаний в аукционной документации не предусмотрено.

Уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, надлежащим образом извещенный о заседании комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы ООО «Центр поставок Профит» не направил, письменных пояснений по доводам жалобы не представил.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 204/КС в полном объеме (за исключением письменных пояснений уполномоченного органа и Центра закупок по доводам жалобы).

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

28.09.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на право выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап II пускового комплекса) (дорога)  (закупка № 0380200000117004034).

Начальная (максимальная) цена контракта 156 190 150, 00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «Хакасавтодор».

Документация об электронном аукционе № ЭК/17-004163 от 28.09.2017 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия….. , и. о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» ….. (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 № 579).

Дата и время начала подачи заявок 28.09.2017 16:50

Дата и время окончания подачи заявок  16.10.2017 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.10.2017

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки № 1 от 18.10.2017 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка. Заявка признана соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации, значатся в том числе, следующие характеристики товаров, которые необходимо указать участнику в составе заявки:

 

Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме

1

2

3

4

1. Требования к асфальтобетонным смесям:

Асфальтобетонные смеси

Пористость минеральной части

%

не менее 14 и не более 23

Остаточная пористость

%

не менее 2,5 и не более 10

Предел прочности при сжатии при температуре:

   

50 °С*

МПа

не менее 1,0

20°С*

МПа

не менее 2,2

0°С*

МПа

не более 12,0

Водостойкость*

-

не менее 0,85

Водостойкость при длительном водонасыщении*

-

не менее 0,75

Водонасыщение, по объему

%

не менее 1,5 и не более 10

Содержание битума в смеси

%

не менее 3,5 и не более 6,5

Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С*

-

не более 0,18

2. Требования к материалам, входящим в состав асфальтобетонных смесей

Щебень

Указать генезис породы, значение полных остатков на контрольных ситах для каждой фракции исходя из следующих общих условий, где d и D – наименьшие и наибольшие номинальные размеры зёрен:

 

 

 - полный остаток на сите d

%

не менее 90 и не более 100

 - полный остаток на сите 0,5 (d+D)

%

не менее 30 и не более 60

 - полный остаток на сите D

%

не более 10

 - полный остаток на сите 1,25D

%

не более 0,5

Битум

 

 

 

Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре:

 

 

при 25 °С

 

не менее 91

при 0 °С

 

не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару

°С

не ниже 40

Растяжимость при температуре:

 

 

при 25 °С

см

не менее 65

при 0 °С

см

не менее 4,0

Температура хрупкости

°С

не выше -17

Температура вспышки

°С

не ниже 220

Изменения температуры размягчения после прогрева

°С

не более 6

Индекс пенетрации

-

не менее -1,0 и не более +1,0

4. Требования к дорожным знакам

Дорожные знаки

Толщина листового металла

мм

не менее 0,8

Световозвращающая пленка:

 

 

Коэффициент яркости элементов изображений знаков

%

не более 27

Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α=20' и соответствующем угле освещения β V для:

(синий, белый, красный, черный)

кд лк¯¹м¯²

не менее 3 и не более 170

Координаты цветности, x, y для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г.

-

не более х=0,690; у=0,703

 

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчик, Центр закупок установили излишние требования к описанию объекта закупки, в части указания показателей, значение которых становятся известными при испытании товара (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Также, Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, Центра закупок нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы нашли подтверждение в ходе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 204/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки, Комиссией Хакасского УФАС России выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ (или оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 «Описание объекта закупки» - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.

Требования заказчика к конкретным показателям товара: Конкретные показатели материалов в соответствии с пунктом 4. Требования к основным строительным материалам Технического задания.

Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае, участниками значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около».

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом фразами «не более» и/или «не менее» участником в предложении устанавливается конкретное значение показателя без сопровождения словами «не более», «не менее».

В пункте 4. «Требования к основным строительным материалам» Технического задания, указано следующее:

 

Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме

1

2

3

4

1. Монолитный бетон В 20 F 300

Крупный заполнитель

Средняя плотность зерен

кг/м3

не менее 2000 и не более 3000

Мелкий заполнитель

Средняя плотность зерен

кг/м3

не менее 2000 и не более 2800

 

Согласно ГОСТа 26633-2015. «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», значения вышеуказанных показателей также носят неконкретный характер, аналогично показателям Технического задания аукционной документации (то есть с использованием слов «не менее», «не более»).

При этом, в описании объекта закупки не имеется указание на то, что значения таких показателей являются конкретными.

С учетом изложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что не представляется возможным понять, какие именно положения Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо применить при указании конкретных показателей товара (например, средняя плотность зерен) по позиции 6 таблицы 4. «Требования к основным материалам», поскольку в инструкции по заполнению заявки не содержится разъяснения порядка указания таких показателей, которые не могут быть конкретными в силу ГОСТа.

Неустановление надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию их несоответствующими установленным заказчикам требованиям.

Таким образом, действия уполномоченного органа, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, ввиду подачи только одной заявки участника закупки, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2 части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 204/КС  ООО «Центр поставок Профит» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап II пускового комплекса) (дорога)  (закупка № 0380200000117004034) обоснованной.

2.  Признать заказчика - ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», Центр закупок нарушившими  пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4.  Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику - Государственному казённому учреждению Республики Хакасия "Управление капитального строительства"

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр поставки Профит»

ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420

г. Сочи, 354000

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 204/КС

 

20.10.2017                                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 20.10.2017 по жалобе № 204/КС  ООО «Центр поставок Профит» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап II пускового комплекса) (дорога)  (закупка № 0380200000117004034), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2017 № 1, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участнику закупки ранее поданную заявку на участие в электронном аукционе;

- уведомить участника закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», а также органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 204/КС от 20.10.2017 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

5. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 204/КС от 20.10.2017 года.

 

6. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», органу, уполномоченному на формирование заявки – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 20.11.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны