Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина, д. 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Лерта»

ул.Маршала Чуйкова, д.2, блок Г, г.Казань, Республика Татарстан, 420094

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 205/КС                                                      

«23» августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок)

3. В отсутствии государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ РХ «УКС»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «Лерта» (далее – ООО «Лерта»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

        рассмотрев жалобу № 205/КС ООО «Лерта» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» (закупка № 0380200000116003640), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.08.2016 года входящий № 4447 поступила жалоба                    ООО «Лерта» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «Хакасский национальный краеведческий музей им.Л.Р. Кызласова» (закупка № 0380200000116003640).

Заявитель считает, что в нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Лерта».

Податель жалобы сообщает, что аукционная документация (закупка № 0380200000116003640) содержит требования к закупаемому товару: «Имеет 18 зон обнаружения».

ООО «Лерта» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложило арочный металлодетектор «Феникс- 33» со следующими характеристиками:

«33 зоны детектирования (отдельное детектирование левой и правой сторон. Одновременные сигналы тревоги от мультиздн. (предлагаемый товар является улучшенным по сравнению с запрашиваемым в соответствии с ФЗ-44, так как имеет большее количество зон обнаружения, что позволяет более точно определять место расположения обнаруженного металлического предмета)»

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Лерта», так как арочный металлодетектор, предложенный к поставке, имеет улучшенные характеристики требуемого параметра, что заявитель указал в комментариях к данному параметру, а так же полностью удовлетворяет потребности заказчика в закупке металлодетектора с восемнадцатью зонами обнаружения, так как имеет в том числе 18 зон обнаружения, требуемых заказчиком.

На основании изложенного, заявитель просит:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки http://www.rts-tender.ru, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 7.30 КоАП РФ, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Направить заявителю копию решения по настоящей жалобе по факсу +7 (843) 520-79-61 и электронной почте lerta.tender@mail.ru.

19.08.2016 г. входящий № 4484 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия не согласно с доводами и требованиями ООО «Лерта», изложенными в жалобе на действия аукционной комиссии, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заявка № 2 подателя жалобы содержит несоответствующие установленным в техническом задании значения по зонам обнаружения и детектирования, поэтому на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участнику № 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку - требованиям, предъявляемым к участнику закупки и указанным в аукционной документации.

Таким образом, заявка заявителя отклонена в соответствии с требованиями и условиями, которые были предусмотрены аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника № 2 ООО «Лерта», соответствующей условиям документации, а заявитель не мог быть признан победителем.

На основании изложенного, представитель Мингосзакупа Хакасии просил признать жалобу ООО «Лерта» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 205/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003640) является ГКУ РХ «УКС».

Заявка № 40897 на размещение закупки на поставку оборудования для оснащения объекта «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116003640 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 985,32 руб.

29.07.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» (закупка № 0380200000116003640).

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016 №0380200000116003640-1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Участник с порядковым номером заявки 1 правомерно допущен к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.

Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (содержит несоответствующие значения по зонам обнаружения и детектирования) части 7 описания объекта закупки аукционной документации.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.08.2016 №0380200000116003640-2 установлено, что заявка ООО «ЛАБ 911» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В техническом задании (часть 7. Описание объекта закупки) указаны следующие характеристики требуемого к поставке арочного металлодетектора:

Имеет 18 зон обнаружения, Конструктивные особенности:

Экран дисплея на жидких кристаллах (LCD) с инфракрасным дистанционным пультом управления (контроллером). Программная самодиагностика при включении питания. Автоматическая проверка левой и правой дверных панелей, лампочки светодиода и выбор оптимальной рабочей частоты.

Детектирование зон: 18 зон детектирования, отдельное детектирование левой и правой сторон. Одновременные сигналы тревоги от мультизон.

Регулируемая чувствительность: три шаблона: высокий, средний, низкий – для различных требований. Предварительная установка размеров, веса, объема, расположения металлических предметов, чтобы исключить детектирование монет, ключей, пряжек ремней.

Защита с помощью пароля.

Функция защиты от помех с изменяемым диапазоном частот. Использование интерактивных методов передачи и приема сигналов для защиты от помех.

Автоматический подсчет числа пассажиров и сигналов тревоги.

Микропроцессорный блок управления на верхней панели, канал передачи с защитой от помех и с функцией самодиагностики для исключения внутренних и внешних помех.

Используется магнитное поле низкой интен¬сивности, безопасное для людей с кардиостимуляторами, беременных женщин, магнитных флоппи-дисков, лент с записями.

Технические характеристики

Зон обнаружения: 18

Габариты: (В*Ш*Г) не менее 2080x720x300 мм

Электрическое напряжение: не менее 88 не более 264В,  переменного тока не менее 47 не более 63 Гц

Мощность:  не менее 20 Вт.

Диапазон рабочих температур не уже  -20°C - +50°C.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 2) и установила, что по показателям «зона обнаружения» и «зона детектирования» участником указаны конкретные характеристики, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации, а именно: 33 зоны детектирования и 33 зоны обнаружения.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «Лерта» не исполнены требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Лерта» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (указание конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе).

По доводу заявителя о том, что указанные им характеристики являются улучшенными по-сравнению с установленными в техническом задании, комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность поставки товаров, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте, только после заключения контракта при его исполнении по согласованию с заказчиком.

В Письме Минэкономразвития России от 04.09.2015 № Д28и-2625 также разъяснено, что в случае если участник закупки предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, в том числе превосходят характеристики, установленные в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Лерта» необоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 205/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, части 1 и части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 205/КС ООО «Лерта» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения объекта «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» (закупка № 0380200000116003640) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны