Решение №019/06/67-1105/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1105/2020 от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Муниципальному заказчику –Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6 и его комиссии

655600, г. Саяногорск, Ленинградский мкр.,

д. 51а

buh.school6@mail.ru

 

2. Уполномоченному органу - Администрация муниципального образования город Саяногорск

655600, г. Саяногорск, Советский м/н, дом 1

BaranovaOA@sng.khakasnet.ru

 

3. Заявителю –

ИП …

655602, г. Саяногорск, Советский мкрн.,

д. 44, кв. 80

sanvent-servis@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300005820000041

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1105/2020

 

«01» октября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

..., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Муниципального заказчикаМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Саяногорск Средняя общеобразовательная школа № 6 (далее – МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6, Заказчик):

- …, на основании приказа о назначении контрактного управляющего № 212 от 07.08.2017 года,

Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее – Администрация, уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 29.09.2020 года № 42,

- …, на основании доверенности от 29.09.2020 года № 43,

без участия представителя Заявителя – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП …, Заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП ... на действия комиссии Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы вентиляции здания МБОУ СОШ № 6 расположенного по адресу РХ, г. Саяногорск, Ленинградский мкр, дом 52 (закупка № 0180300005820000041), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2020 года входящий № 9403 поступила жалоба ИП … на действия комиссии Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы вентиляции здания МБОУ СОШ № 6 расположенного по адресу РХ, г. Саяногорск, Ленинградский мкр, дом 52 (закупка № 0180300005820000041).

В жалобе заявитель указывает, что комиссия Заказчика неправомерно отказала ИП … в допуске к участию в электронном аукционе № 0180300005820000041.

На основании чего, Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, проверить заявки на соответствие требованиям законодательства, отменить результаты рассмотрения заявок, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 9780 от 29.09.2020 года, вх. № 9796 от 30.09.2020 года), а также устно озвучив свои возражения.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

09.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы вентиляции здания МБОУ СОШ № 6 расположенного по адресу РХ, г. Саяногорск, Ленинградский мкр, дом 52 (закупка № 0180300005820000041).

Документация об аукционе от 08.09.2020г. утверждена Директором МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 ….

Начальная (максимальная) цена контракта 3 361 041,60 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 09.09.2020 14:20.

Дата и время окончания подачи заявок 18.09.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 21.09.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 22.09.2020 12:00.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2020 №0180300005820000041-1 комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме и правомерно приняла решение:

- участника с идентификационным номером заявки 103 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;

- участнику с идентификационным номером заявки 103 отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара. Документацией требуется при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Требование о конкретных показателях товара установлено в пункте 29 Информационной карты аукциона и подпункте 2(Б) пункта 13.2.  документации об аукционе в электронной форме и подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.09.2020 №0180300005820000041-2 комиссия Заказчика приняла решение участника с идентификационным номером заявки 103 - ООО «МЕТАЛЛПРОФКОМПЛЕКТСТРОЙ» признать участником аукциона и его заявку соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 

В подпункте 13.2 пункта 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела «III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ» и пункте 29 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ» раздела «X. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации Заказчиком указано:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(См. рекомендуемый Раздел XIII Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе)

В разделе «XIII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.»

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» заявок участников электронного аукциона, участником ИП … в первой части заявки не представлено конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным в разделе «XII. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» аукционной документации.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия Заказчика, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП … на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

Комиссия Хакасского УФАС России также отмечает, что доводы подателя жалобы о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Хакасское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, жалоба ИП … на действия комиссии Заказчика является необоснованной.

 

Касаемо довода Заявителя о том, что описание объекта закупки составлено с нарушениями и вводит в заблуждение участников закупки и тем самым ограничивает количество участников, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 18.09.2020 09:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 24.09.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-1105/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться Заказчик.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе также определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что при описании объекта закупки (раздел «XII. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе) Заказчик не руководствовался вышеуказанными обязательными правилами описания объекта закупки, поскольку Заказчиком не определены функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не соблюдены положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и тем самым нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит надлежащего описания объекта закупки (в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе). Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указывалось ранее, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Кроме того, согласно письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Как сообщили представители Заказчика на рассмотрении жалобы по существу, при выполнении работ по ремонту системы вентиляции здания МБОУ СОШ № 6, материалы, указанные в Техническом задании аукционной документации, не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации Заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе является указание в заявке исключительно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Однако, в подпункте 13.2 пункта 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела «III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ», в пункте 29 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ» раздела «X. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», а также в разделе «XIII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации Заказчиком определено, что помимо согласия участника электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об аукционе требования к составу заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым выдать Заказчику предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия комиссии Заказчика - МБОУ МО г. Саяногорск СОШ № 6 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы вентиляции здания МБОУ СОШ № 6 расположенного по адресу РХ, г. Саяногорск, Ленинградский мкр, дом 52 (закупка № 0180300005820000041) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать муниципального заказчика нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Муниципальному Заказчику и его комиссии, уполномоченному органу, а также оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны