Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 207/КС от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Муниципальному заказчику -Администрации Усть-Абаканского

поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

ул. К. Маркса, 9, п.г.т. Усть-Абакан,  Усть-Абаканский район, Республика Хакасия

ust-abakan@list.ru

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Юридическое агентство «Глобал»

оф.3-05, ул. Вокзальная, д. 21,

г. Красноярск, 660021

UA-Global24@yandex.ru

 

30.08.2016 № 06-5895/НК

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 207/КС

 

«25» августа 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

рассмотрев жалобу  № 207/КС  ООО «Юридическое агентство Глобал» на действия муниципального  заказчика - Администрацию Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (83 квартиры) расположенных на территории рп Усть-Абакан (закупка №  0180300009516000018) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.08.2016 года входящий № 4468 поступила жалоба ООО «Юридическое агентство Глобал» на действия муниципального  заказчика - Администрацию Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (83 квартиры) расположенных на территории рп Усть-Абакан (закупка №  0180300009516000018).

В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Пункт 4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

а) копия полученного в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного на территории рп Усть-Абакан;

б) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства;

или

копия прошедшего государственную регистрацию договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства;

или

копия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства

в) проектная декларация, соответствующая требованиям ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанный перечень документов Законом не  предусмотрен.

На основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупокзакупки документов, не предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещено.

Следовательно заказчик установил неправомерное требование к участникам закупки, более того требования являются завышенными с признаками ограничения конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявитель просит:

1. Принять жалобу к рассмотрению и приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта.

2. Обеспечить объективное рассмотрение жалобы.

3. При подтверждении жалобы или одного из доводов, выдать предписание об устранении нарушений Закона и рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц нарушивших Закон о контрактной системе, обязать отменить протокол рассмотрения заявок, протокол проведения аукциона и протокол подведения результатов аукциона, с продлением срока проведения закупки, восстановить

нарушенное право участника закупки участвовать в закупке.

4. По результатам рассмотрения жалобы заявитель просит сообщить в его адрес с направлением решения и предписания.

 В адрес антимонопольного органа 24.08.2016 года вх. № 4554/1 от заказчика – Администрации Усть-Абаканского поссовета поступил пакет документов и пояснения по жалобе.

Заказчик указывает, что  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Усть-Абаканского поссовета было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (Заказ № 0180300009516000018) Выполнение работ: «Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ( 83 квартиры) расположенных на территории рп Усть-Абакан.» и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 22 информационной карты устанавливается требование к участнику закупки о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии документов:

- разрешение на строительство жилого дома на территории рп. Усть-Абакан;

- проектная декларация;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома (свидетельство о праве собственности), договора аренды земельного участка или копия договора безвозмездного срочного пользования или договора субаренды.

Предметом данной закупки является долевое участие в строительстве многоквартирного дома.

Согласно требованиям части 1 статьи 1 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ № 214-ФЗ) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно требованиям части 1 статьи 3 ФЗ № 214 -ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона указывает заказчик следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель в жалобе указывает лишь на сам факт неправомерности требования указанных документов и сужения тем самым круга участников закупки, при этом Заявитель не указывает, какие документы могут быть дополнительно представлены участниками настоящей закупки, с точки зрения Заявителя, в рассматриваемом случае, что предъявление требований к ним было правомерным.

Заказчик считает доводы жалобы об ограничении участников закупки указанными формулировками требований документации не находят своего подтверждения.

Администрация Усть-Абаканского поссовета просит признать жалобу необоснованной

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 207/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

02.08.2016   года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (83 квартиры) расположенных на территории рп Усть-Абакан (закупка №  0180300009516000018).

Документация об электронном аукционе № 0180300009516000018 утверждена и.о. главы Усть-Абаканского поссовета от 02.08.2016 «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 122 014 512 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в том числе,

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления:

1) разрешение на строительство;

2) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

3) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

4) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;

 5) документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

В пункте 22 Раздела II «Информационная карта» документации об аукционе установлены требования к участникам закупки о необходимости предоставления в составе второй части заявки копии документов:

а) копии полученного в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного на территории рп Усть-Абакан;

б) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства;

или

копии прошедшего государственную регистрацию договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного(-ых) дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства;

или

копии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (создания) многоквартирного(-ых)

дома(-ов) и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства

в) проектная декларация, соответствующая требованиям ст. 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом муниципальным заказчиком правомерно запрошены вышеуказанные документы.

На основании вышеизложенного доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» необоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 207/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с преду

 

смотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень).

Предмет закупки - приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

То есть долевое строительство многоквартирных жилых домов.

Строительство входит в Перечень видов работ Приказа Минрегиона Российской Федерации.

Таким образом должны быть установлены требования о наличии у участника свидетельства СРО на генеральный подряд по видам работ установленным пунктом 33.3 – жилищно-гражданское строительство.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не установлено требование о наличии у участника свидетельства СРО на генеральный подряд по видам работ установленным пунктом 33.3 – жилищно-гражданское строительство.

2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев  отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного,  высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»  установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 Приложения № 1 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены дополнительные требования:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние

3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В пункте 14 Раздела II «Информационная карта» документации об аукционе установлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно разъяснений, совместного письма Минэкономразвития от 28.08.2015г. № 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 28.08.2015г. № АЦ/45735/15, указано о наличии контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что является условием допуска к участию в соответствующей закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника та-кого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не указано, что вторая часть заявки должна содержать также акт выполненных работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона от 02.08.2016 № 0180300009516000018 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона) установлены.

4. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать определенную информацию.

В извещении, размещенном на официальном сайте дата и время окончания подачи заявок установлена – 19.08.2016г. 10-00часов.

В пункте 19 Раздела II «Информационная карта» документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок установлена – 23.08.2016г. 10:00 по московскому времени.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок дата и время окончания подачи заявок в документации об аукционе не соответствует дате и времени окончания подачи заявок указанной в извещении.

5. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении, размещенном на официальном сайте дата и время окончания подачи заявок установлена – 19.08.2016г. 10-00часов.

В пункте 19 Раздела II «Информационная карта» документации об аукционе, указано, что дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе –   15.08.2016 г.

 Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена 17.08.2016 г.

  Таким образом, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушени

ем положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.   

6. В соответствии части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включены обязательные условия об ответственности только застройщика, ответственность заказчика не предусмотрена.

7. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения

обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом комиссией антимонопольного органа установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит следующие положения:

7.4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Застройщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.

7.5. Штрафы уплачиваются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, указанных в настоящем пункте в виде фиксированной суммы, определяемой как 10 (десять) процентов цены Контракта, в размере ___________ рублей, в частности:

7.5.1. в случае существенного нарушения требований к качеству Объекта долевого строительства;

7.5.2. в случае неустранения выявленных недостатков в установленный Участником долевого строительства разумный срок.

7.5.2 в случае не привлечения к исполнению муниципального контракта субподрядчиков/ соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией не менее 10(десяти ) % от цены контракта.

7.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Застройщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Участник долевого строительства производит оплату по Контракту после перечисления Застройщиком соответствующего размера пени, штрафа либо производит оплату с удержанием в одностороннем порядке пени,  штрафа, подлежащих уплате Застройщиком из суммы оплаты. Застройщик согласен с удержанием Участником долевого строительства пени, штрафа, подлежащих уплате Застройщиком.

Застройщик возмещает в полном объеме ущерб, который был нанесен по его вине Участнику долевого строительства и (или) третьим лицам в ходе выполнения работ по настоящему Контракту, а также в течение гарантийного срока. 

Таким образом, в проекте контракта аукционной документации не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в виду чего, действия заказчика нарушают требования частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

8. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказ-чик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит следующие положения:

8.1. Исполнение Контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ может обеспечиваться одним из следующих способов:

- безотзывной банковской гарантией в размере 12201451.20 руб.

- передачей Участнику долевого строительства в залог денежных средств в размере 12201451.20 руб.

Способ обеспечения исполнения настоящего Контракта определяется Застройщиком самостоятельно. В соответствии с пунктом 7 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ходе исполнения настоящего Контракта Застройщик вправе предоставить Участнику долевого строительства обеспечение исполнения настоящего Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом обеспечение исполнения Контракта в любом случае не может быть менее суммы, предназначенной для обеспечения гарантийного обязательства, в течение всего гарантийного срока. Одновременно может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

8.2. Размер банковской гарантии или размер средств, перечисляемых на счет Участника долевого строительства, составляет 12201451.20 руб.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрено обеспечение исполнение контракта двумя способами – банковской гарантией, либо денежными средствами, в размере конкретно установленной в пункте 8.1 суммы.

При этом в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта документации об аукционе не предусмотрен вариант обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым будет заключен контракт, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более, и который будет обязан предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

9. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проектом контракта предусмотрено:

8.3. Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

8.4. Срок действия банковской гарантии составляет: срок действия контракта плюс один месяц.

Однако согласно пункта 9.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В части 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление

которого не зависит от воли и действий сторон (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 № 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Пунктом 9.1 проекта контракта (раздел 9 Действие контракта), предусмотрено, что действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех обязательств (окончание действия контракта), то есть окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 9.1 проекта контракта, данный срок не определен, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является со стороны заказчика нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Предусмотренные пунктом 2.1 проекта контракта сроки выполнения работ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.

10. В пункте 11.2 документации об аукционе указано, что          первая часть заявки должна содержать:

(a)       согласие на поставку товара, и (или) если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в разделе III настоящей документации об аукционе;

(b)       конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе III настоящей документации об аукционе, и указание на то

варный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара.

При этом в пункте 22 Раздела II «Информационная карта» документации об аукционе установлено:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о аукционе,

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Таким образом в тексте документации наблюдается противоречия.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Хакасского УФАС России решила предписание не выдавать так как аукцион признан несостоявшимся, поскольку не поступило ни одной заявки.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63,  частей 1, 3 статьи 64, части  4 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 3, 6 статьи 96, части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу № 207/КС ООО «Юридическое агентство Глобал» на действия муниципального  заказчика - Администрацию Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (83 квартиры) расположенных на территории рп Усть-Абакан (закупка №  0180300009516000018) необоснованной.

2.      Признать   муниципального заказчика – Администрацию Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим часть 1 статьи 31, части 4, 5, 8 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63,  части 1, 3 статьи 64, часть  4 статьи 65, пункт 2 части 5 статьи 66, части 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.      Предписание не выдавать так как аукцион признан несостоявшимся, поскольку не поступило ни одной заявки.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны