Решение б/н Дело в отношении индивидуального предпринимателя «…» по приз... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю

«…»

ул. «…», д. 123, кв. «…», г. Абакан, Республика Хакасия

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/21-448/2019

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2019 г. г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

рассмотрев дело № 019/05/21-448/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламной информации следующего содержания: «Абаканское пиво АЯН 1980 Abakan’s beer», расположенной на фасаде здания по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…», д. «…», выявленной вследствие мониторинга наружной рекламы,

в присутствии ИП «…», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

13.09.2019 г., в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение ненадлежащей рекламы в виде рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Абакан, ул. «…», д. «…», следующего содержания:

«Абаканское пиво АЯН 1980 Abakan’s beer».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна, в связи с этим, отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Данная информация полностью подпадает под понятие рекламы, так как имеет все признаки вышеуказанного понятия.

Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В рекламе, распространенной на фасаде дома по ул. «…» в г. Абакане, имеется название марки напитка (пиво «Абаканское»), которое, в свою очередь, содержит этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции и не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленный Правительством Российской Федерации, таким образом относится к алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В связи с чем, данная реклама нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом определяющим признаком для отнесения той или иной конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения, по смыслу указанной выше части статьи 19 Закона о рекламе, является невозможность перемещения и изменения положения в пространстве присоединенной к конструкции рекламы.

Из письма ФАС России от 20 февраля 2015 г. «О рекламе алкогольной продукции» реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, которая не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленный Правительством Российской Федерации: пиво «Абаканское» на фасаде магазина «Фирменный», осуществлено запрещенным способом.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из информации, размещённой в уголке потребителя магазина «Фирменный», деятельность по продаже пивной продукции осуществляет индивидуальный предприниматель «…» (ИНН «…», ОГРНИП «…»).

Таким образом, рекламораспространителям вышеуказанной рекламы является ИП «…».

17.09.2019 г. Хакасским УФАС России принято определение о возбуждении дела № 019/05/21-448/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № «…»), рассмотрение назначено на 23.10.2019 г.

Данным определением антимонопольным органом у ИП «…» истребованы документы и пояснения относительно распространения ненадлежащей рекламы.

07.10.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № «…») от ИП «…» поступили письменные пояснения истребуемые антимонопольным органом документы.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России ИП «…» согласился с вменяемым нарушением, однако не представил письменных доказательств прекращения нарушения.

23.10.2019 г., проанализировав все имеющиеся материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Абаканское пиво АЯН 1980 Abakan’s beer», а ИП «…» нарушившим положения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Абаканское пиво АЯН 1980 Abakan’s beer», расположенную на фасаде здания по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…», д. «…».
  2. Признать ИП «…» (ИНН «…», ОГРНИП «…») ответственным за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
  3. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с отсутствием письменных доказательств устранения нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии «…»

Члены комиссии: «…»

 

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны