Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику -  Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана и его комиссии

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Росторг»

ул. Советская, д. 213, литер Б3Б4,

г. Абакан, Республика Хакасия, 6550074

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 209/КС                                                      

«26» августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии  сторон:

1. Муниципального заказчика – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ Администрации г.Абакана):

- «…», по доверенности от 23.08.2016 б/н,

2. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «Росторг» (далее – ООО «Росторг»):

- «…», по доверенности от 18.08.2016 № 3,

        рассмотрев жалобу № 209/КС ООО «Росторг» на действия муниципального заказчика – КМЭ Администрации г.Абакана при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка № 0180300000216000611), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.08.2016 года вх. № 4505 поступила жалоба ООО «Росторг», 24.08.2016 года вх. № 4569 поступили письменные дополнения к жалобе на действия муниципального заказчика – КМЭ Администрации г.Абакана при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка № 0180300000216000611).

В жалобе ООО «Росторг», с учетом дополнений к жалобе, указано следующее.

15.08.2016г. состоялся электронный аукцион, по результатам которого ООО «Росторг» присвоено второе место (Протокол проведения электронного аукциона от  15.08.2016 № 0180300000216000611-2).

19.08.2016г.  на  официальном  сайте  ЕИС в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликован  Протокол подведения  итогов  электронного  аукциона  от  18.08.2016  №0180300000216000611-3,  что является нарушением части 5 статьи 69 Закона  о  контрактной  системе,  поскольку общий  срок рассмотрения  вторых  частей  заявок  на участие  в  электронном  аукционе  не  может  превышать три  рабочих  дня  с  даты  размещения  на  электронной  площадке  протокола  проведения электронного аукциона.

В  Протоколе  подведения  итогов  электронного  аукциона  от  18.08.2016 №0180300000216000611-3, комиссия заказчика признала соответствующей вторую часть заявки ООО «АЖФ» и  соответственно  признала  этого участника победителем  электронного аукциона.

Заявитель считает,  что  данными  действиями  заказчика  нарушены  права  ООО  «Росторг»  как участника торгов.

В пункте 17 технического задания аукционной документации заказчик  установил  требование  -  Права собственника  квартиры,  дающие  правомочия  на  отчуждение  квартиры,  зарегистрированы  в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ООО  «АЖФ»,  подавшее заявку на участие в данном  аукционе и ставшее впоследствии победителем, не может являться поставщиком объекта закупки - однокомнатной  квартиры,  так как права  собственника  квартиры,  дающие  правомочия  на  отчуждение  квартиры,  не зарегистрированы  в  Едином  государственном  реестре  прав  на  недвижимое  имущество  и сделок  с  ним. Таким  образом,  предлагаемый  ООО  «АЖФ» к  поставке  объект  закупки  не является соответствующим законодательству товаром.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016)  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  -  юридический  акт  признания  и подтверждения  государством  возникновения,  ограничения  (обременения),  перехода  или прекращения  прав  на  недвижимое  имущество  в  соответствии  с Гражданским кодексом Российской  Федерации.  Государственная  регистрация  является единственным  доказательством  существования  зарегистрированного  права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 N  122-ФЗ  (ред.  от 03.07.2016)  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним» обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество.

Согласно  пункта 3 части 5 статьи 66  Закона  о  контрактной  системе  в сфере закупок, ко  второй  части  заявки должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги  требованиям,  установленным  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации,  в  случае,  если  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации установлены  требования  к  товару,  работе  или  услуге  и  представление  указанных  документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие товара - квартиры, является документ, подтверждающий  государственную  регистрацию  прав,  который  в  соответствии  с пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона  о  контрактной  системе  в сфере закупок и пунктом 17 технического  задания аукционной документации должен быть приложен во второй части заявки.

На  дату  подачи  заявки  предлагаемая ООО «АЖФ» квартира  не  соответствовала требованиям  законодательства,  о  чем  свидетельствует  выписка  Единой  службы государственной  регистрации  кадастра  и  картографии  из  единого  государственного  реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.08.2016 № 90-23245151.

Из  указанной  выписки  следует,  что  предлагаемая  квартира,  находящаяся  в  доме  по  адресу:  Республика  Хакасия,  г.Абакан,  перекресток  ул.Некрасова-ул.Кирова  не зарегистрирована  как объект недвижимости в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Из выписки также видно, что указанный дом находится на земельном участке (Кадастровый (или условный) номер объекта: 19:01:030107:212), на который наложено обременение в виде залога в пользу участников долевого строительства по договорам участия  в  долевом  строительстве,  а  также  в  пользу  ПАО «Сбербанк  России», Банк ВТБ 24, Коммерческий  банк «Хакасский муниципальный  банк». 

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона  от  30.12.2004  № 214-ФЗ «Об  участии  в  долевом  строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные  акты  Российской  Федерации» право  собственности  участника  долевого строительства  на  объект  долевого  строительства  подлежит  государственной  регистрации  в порядке,  предусмотренном  Федеральным законом от  21  июля  1997  года  № 122-ФЗ «О государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним» и настоящим Федеральным законом.

Таким  образом,  заказчик,  проверяя  соответствие  вторых  частей  заявок,  не  мог признать  заявку  ООО «АЖФ» соответствующей  по  причине  не  предоставления  участником копий  документов,  подтверждающих  соответствие  товара,  а  именно  -  копии  документа, подтверждающего государственную регистрацию прав.

Иные  документы  на  объект  недвижимости,  также  определяющие  его  соответствие требованиям  заказчика,  могут  быть  предоставлены  только  после  предоставления собственником  в  органы  БТИ  правоустанавливающих  документов,  то  есть  после государственной  регистрации  права. 

Таким  образом,  заказчик  неправомерно  признал соответствующей  вторую  часть  заявки  ООО  «АЖФ» и  соответственно  признал  данную организацию  победителем  электронного  аукциона,  чем  нарушил  законодательство  и  права ООО «Росторг» как участника электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

1. Обязать  заказчика  отменить  протокол  подведения  итогов  электронного  аукциона  от 18.08.2016  №0180300000216000611-3  и  повторно  рассмотреть  вторые  части  заявок.

2.  Провести  внеплановую  проверку размещения закупки № 0180300000216000611.

23.08.2016 г. входящий № 4555 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно пояснил следующее.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает на электронной площадке и в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Протокол № 0180300000216000611-3 подведения итогов электронного аукциона подписан членами аукционной комиссии заказчика 18.08.2016г., и в этот же день размещен на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а 19.08.2016г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок. Таким образом, заказчик не нарушал требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По доводу заявителя относительно того, что заявка ООО «АЖФ» должна была быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации, представитель заказчика пояснил следующее.

В соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Аукционная документация не содержала требований о представлении участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих государственную  регистрацию  прав собственника квартиры, как считает заявитель.

Таким образом, у комиссии не было оснований для признания заявки ООО «АЖФ» не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, представитель заказчика просил признать жалобу ООО «Росторг» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 209/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

29.07.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация)  о проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка № 0180300000216000611).

Документация об аукционе утверждена Председателем КМЭ Администрации г.Абакана ...

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 382 750 рублей 00 копеек.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 12.08.2016 №0180300000216000611-1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Комиссией заказчика принято решение о соответствии заявок всех участников требованиям аукционной документации, и о допуске участников закупки к участию в электронном аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 15.08.2016 №0180300000216000612-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент 
снижения

Время поступления 
предложения

Порядковый 
номер заявки

1

1368922.50

понижение

1.00 %

15.08.2016 09:52:56

1

2

1375836.25

понижение

0.50 %

15.08.2016 09:50:46

2

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 №0180300000216000611-3, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям аукционной документации, и приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников (ООО «АЖФ», ООО «Росторг») установленным требованиям. Победителем электронного аукциона признано ООО «АЖФ».

По доводу заявителя о несвоевременной публикации заказчиком Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 № 0180300000216000611-3.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протокол № 0180300000216000611-3 подведения итогов электронного аукциона подписан членами аукционной комиссии заказчика и датирован 18.08.2016г.

Согласно информации с официального сайта ЕИС в сфере закупок по закупке № 0180300000216000611 (вкладка «Документы закупки», раздел «Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)»), Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 №0180300000216000611-3 размещен на электронной торговой площадке 18.08.2016 в 04:00, на официальном сайте – 19.08.2016 в 13:34.

На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы не подтвердился, поскольку заказчик своевременно (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов электронного аукциона) разместил на электронной площадке и в единой информационной системе Протокол № 0180300000216000611-3 подведения итогов электронного аукциона.

По доводу заявителя о неправомерном признании заявки ООО «АЖФ» соответствующей требованиям аукционной документации.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 3 части 2.3 раздела 2 аукционной документации (закупка № 0180300000216000611) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: в данном случае не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, участник закупки не обязан представлять в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих  государственную  регистрацию  прав собственника жилья (как утверждает податель жалобы), поскольку представление указанных документов не предусмотрено документацией об электронном аукционе, следовательно, и у аукционной комиссии заказчика отсутствуют основания для признания заявки участника, в которой отсутствуют такие документы, не соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, участник – ООО «АЖФ» в характеристиках товара указал, что права собственника  квартиры,  дающие  правомочия  на  отчуждение  квартиры,  зарегистрированы  в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, на этапе приемке товара у заказчика есть право отказаться в приемке поставленного товара (квартиры) в случае ее не соответствия заявленным характеристикам (статья 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 4 проекта муниципального контракта).

В техническом задании аукционной документации также закреплено право заказчика до момента подписания контракта осмотреть предлагаемую к поставке квартиру.

Принимая во внимание выше установленные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа признает довод заявителя несостоятельным.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Росторг» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 209/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 2.2 раздела 2 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В техническом задании аукционной документации указано, что приобретаемая квартира должна отвечать следующим характеристикам (приведены характеристики, по которым определяется соответствие товара условиям аукционной документации):

Наименование

характеристики

Показатели  (значения) характеристики

1.

 

Населенный пункт, в котором  должна быть расположена квартира

город Абакан.

2.

 

Градостроительная зона города Абакана, в которой должна быть расположена квартира (Решение Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 № 183

 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы)»)

Одна из следующих градостроительных зон:

 

Ж-2. Зона среднеэтажной жилой застройки

Ж-3. Зона многоэтажной жилой застройки

 

3.

 

Год постройки жилого дома

Год постройки жилого дома, в котором предлагается квартира, не ранее 2015

4.

 

Благоустроенность квартиры

Квартира  благоустроенная, то есть имеет централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, централизованное теплоснабжение, электроснабжение.

5.

Общее техническое состояние квартиры*

Хорошее  техническое состояние,  квартира не требует капитального и косметического ремонта. Квартира соответствует санитарно-техническим и другим обязательным требованиям, применяемым к жилым помещениям, не имеет неузаконенных перепланировок.

6.

 

Отделка потолков в квартире

Потолок оштукатурен, отделка  в удовлетворительном состоянии (отсутствие общего загрязнения, пятен, отслоений, иных дефектов).

Допускаются следующие варианты отделки:

- побелка или покраска потолка;

-оклейка потолка потолочными плитами;

- установка потолочных плит;

- натяжные потолки.

 

7.

Отделка стен в квартире

Стены оштукатурены, отделка в удовлетворительном состоянии (отсутствие общего загрязнения, пятен, отслоений, иных дефектов).

Допускаются следующие варианты отделки:

- побелка или покраска стен (одним цветом в пределах одной комнаты).

- оклейка стен обоями (одинаковыми в пределах одной комнаты).

- установка стеновых панелей (допускается для санузла,  кладовой, коридора);

- облицовка стен кафелем (допускается для помещений кухни, санузла, ванной комнаты, кладовой).

8.

Отделка полов в квартире

Отделка в удовлетворительном состоянии (отсутствие общего загрязнения, пятен, отслоений, иных дефектов).

Допускаются следующие варианты отделки:

 - окраска пола краской (лаком);

-  укладка линолеума;

- укладка ламината (паркета);

- укладка  коврового покрытия;

- укладка кафеля (допускается для помещений кухни, санузла, кладовой,  коридора, ванной комнаты).

9.

 

Техническое состояние оконных блоков в квартире

Допускаются деревянные или пластиковые оконные блоки.

Оконные блоки должны соответствовать следующим  требованиям:

- целые стекла в рамах;

- окраска оконных рам и подоконников белой (иной светлой) краской (требование не распространяется на пластиковые стеклопакеты);

-  наличие на рамах исправных (работающих) запорных механизмов, ручек;

 - отсутствие отслоений, сколов полотен и краски.

10.

 

Техническое состояние дверных блоков

Наличие целой (без повреждений) входной двери  с исправным  замком, дверными ручками с обеих сторон.

Входная дверь может быть или металлической или деревянной.

Наличие целых (без повреждений, в том числе без повреждений  покрытия двери) межкомнатных дверей (если предусмотрены) с дверными ручками с обеих сторон.

11.

Отопительное оборудование квартиры

Допускаются следующие варианты отопительных приборов:

- чугунные окрашенные батареи;

- алюминиевые батареи;

- биметаллические батареи;

- конвекторы.

Отопительное оборудование, в том числе трубы, соответствуют действующим нормам, не имеют  протечек.

12.

 

Электрическое оборудование квартиры

Наличие исправной электропроводки, штатных розеток, выключателей, приборов освещения, прибора учета  электрической энергии. 

13.

 

Сантехническое оборудование в квартире

 Наличие следующего сантехнического оборудования:

- унитаз с бачком,

- ванна или душевая кабина,

- раковина в санузле;

 - исправные смесители;

Без значительных повреждений поверхностей, сколов, трещин и протечек.

Сантехнические коммуникации, водопроводные и канализационные трубы окрашены однотонной краской, либо выполнены  из современных полимерных материалов, не имеют повреждений, следов ржавчины и протечек. Запорное оборудование и оборудование учета водоснабжения (при наличии)  находится в исправном состоянии.

14.

Оборудование квартиры

Квартира оборудована стационарной газовой или электрической плитой, мойкой (в кухне, либо комнате) со смесителем в исправном состоянии без  видимых значительных повреждений.

15.

Общая площадь квартиры

Не менее 20 кв.м и не более 38 кв.м.

16.

 

Обременения квартиры

не обременена правами проживания (за исключением членов семьи продавца), не заложена, не находится под арестом, по квартире не числится задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период более чем 1 месяц.

17.

 

Государственная регистрация права собственника квартиры

Права собственника квартиры, дающие правомочия на отчуждение квартиры,  зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

18

Количество жилых комнат в квартире

1 (одна).

 

Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе (закупка № 0180300000216000611) и установила следующее.

Участник закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «Росторг» правомерно допущен комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка соответствует требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и части 2.2 раздела 2 аукционной документации.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика – КМЭ Администрации г.Абакана допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «АЖФ», поскольку в первой части заявки участником не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и частью 2.2 раздела 2 аукционной документации, по следующим позициям технического задания:

- по позиции 6 не указано на «отсутствие общего загрязнения, пятен, отслоений, иных дефектов»;

- по позиции 7 не указано на «отсутствие общего загрязнения, пятен, отслоений, иных дефектов»; не указана отделка кухни;

- по позиции 9 не указано на «наличие на раме окна исправных (работающих) запорных механизмов, ручек» (указано только про балконную дверь), а также не указано про «отсутствие отслоений, сколов полотен и краски»;

- по позиции 10 не указано о наличии исправного замка на входной двери;

- по позиции 13 не указано на наличие раковины в санузле, а также не указано, что смесители исправны, а водопроводные и канализационные трубы не имеют повреждений, следов ржавчины и протечек;

- по позиции 14 не указано на наличие смесителя в исправном состоянии без видимых значительных повреждений;

- по позиции 16 не указано о том, что по квартире не числится задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период более чем 1 месяц.

Также, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика – КМЭ Администрации г.Абакана допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «АЖФ», поскольку в первой части заявки по позиции 11 участником указана информация, не соответствующая характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации, а именно: такой отопительный прибор как «конвертор» не предусмотрен в возможных вариантах отопительных приборов, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 и пункта 3 части 5 статьи 66, части 1 и части 4 статьи 67, части 1 и части 8 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 209/КС ООО «Росторг» на действия муниципального заказчика – КМЭ Администрации г. Абакана при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка № 0180300000216000611) необоснованной.

         2. Признать комиссию заказчика – КМЭ Администрации г.Абакана нарушившей пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  3. Заказчику – КМЭ Администрации г.Абакана и его комиссии выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. Муниципальному заказчику -  Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана и его комиссии

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Росторг»

ул. Советская, д. 213, литер Б3Б4,

г. Абакан, Республика Хакасия, 6550074

 

3. Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 209/КС

 

«26» августа 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 26.08.2016 года по жалобе № 209/КС                      ООО «Росторг» на действия муниципального заказчика – КМЭ Администрации г.Абакана при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка № 0180300000216000611), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – КМЭ Администрации г.Абакана отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 12.08.2016 №0180300000216000611-1;

- Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2016 №0180300000216000611-3 (далее - Протоколы).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 15.08.2016 №0180300000216000611-2,

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов.

 

3. Заказчику – КМЭ Администрации г.Абакана:

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

 

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

 

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в предыдущем пункте настоящего предписания;

 

5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 209/КС от 26.08.2016 г.

 

6. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.

 

7. Заказчику – КМЭ Администрации г.Абакана и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 209/КС от 26.08.2016 г.

 

8. Заказчику – КМЭ Администрации г.Абакана и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 19.09.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны