Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-А-15 от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Индивидуальному предпринимателю «…»

ул. Итыгина, 17 Б, г. Абакан, 655017

 

2. «…»

«…»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-А-15

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.05.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Митрофанова Е.И. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии «…», индивидуального предпринимателя на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 25.01.2011 года,

рассмотрев материалы дела № 21-А-15, возбужденного по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем «…» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении акта недобросовестной конкуренции при распространении информации о реализации товаров,

УСТАНОВИЛА:

15.01.2015 года (входящий № 160) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление от «…» о наличии в действиях магазина «Офисные стулья и кресла» (индивидуальный предприниматель «…») признаков нарушения законодательства Российской Федерации.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19.03.2015 года № 101/2 возбуждено дело № 21-А-15 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя «…».

Определением о назначении дела № 21-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.03.2015 года данное дело назначено на 02.04.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 21-А-15 от 02.04.2015 года рассмотрение дела отложено на 06.05.2015 года.

На заседании комиссии 02.04.2015 года индивидуальный предприниматель «…» с вменяемым правонарушением согласилась. Так же указала, что спорная информация уже не распространяется, в подтверждение чего в материалы дела представлены скриншот страницы официального сайта Офисные стулья и кресла и фотографию наружной рекламы на перекрестке улиц Чертыгашева – Ярыгина следующего содержания: «Офисные стулья и кресла. Низкие цены. Оптовикам специальные условия. тел. 30-54-04. Итыгина, 17 б».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

15.01.2015 года (входящий № 160) в адрес антимонопольного органа поступило заявление «…» о наличии в действиях магазина «Офисные стулья и кресла» (индивидуальный предприниматель «…») признаков нарушения законодательства. В заявлении указывалось о предоставлении недостоверной информации продавцом мебели, расположенным по адресам: г. Абакан, ул. Итыгина, 17б и ул. Лермонтова, 20. Данной организацией указывается, что ими предлагается мебель по самой низкой в городе цене. Такое рекламное сообщение содержится как на сайте организации (стулья-абакан.рф), так и в местах продаж. Вместе с тем заявленное продавцом обещание не соответствует действительности.

Как указано в заявлении местом распространения спорной информации является сайт организации и место продаж. Кроме того 11.03.2015 года специалистом антимонопольного органа А.А. Алехиной составлен Акт проведения мониторинга наружной рекламы, согласно которого обнаружена реклама на перекрестке улиц Чертыгашева – Ярыгина следующего содержания: «Офисные стулья и кресла. Самые низкие цены. Оптовикам специальные условия. тел. 30-54-04. Итыгина, 17 б».

По результатам анализа цен организации «Офисные стулья и кресла» и цен других продавцов, реализующих аналогичные товары, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что товар продавца «Офисные стулья и кресла» реализуется не по самым низким ценам.

Так, например, стул «Венский» по состоянию на 15.01.2015 года реализовывался индивидуальным предпринимателем «…» по цене 980 рублей, тогда как индивидуальным предпринимателем «…» в этот же период по цене 910 рублей.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 21-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

В ходе рассмотрения настоящего дела Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выясняло у хозяйствующих субъектов – конкурентов об ущемлении их прав и законных интересов действиями ответчика, о причинении или возможности причинения такими действиями убытков. В результате чего ни один из хозяйствующих субъектов не указал, что рассматриваемыми действиями индивидуального предпринимателя нарушены их права.

Таким образом, в материалах дела № 21-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют документы о нарушении индивидуальным предпринимателем «…» положений части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На основании чего комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях индивидуального предпринимателя «…» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Следует также указать, что решением по делу № 13-Р-15 от 03.04.2015 года реклама индивидуального предпринимателя «…», размещенная на перекрестке улиц Чертыгашева – Ярыгина следующего содержания: «Офисные стулья и кресла. Самые низкие цены. Оптовикам специальные условия. тел. 30-54-04. Итыгина, 17 б», признана недостоверной, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 21-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях индивидуального предпринимателя «…».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. В действиях индивидуального предпринимателя «…» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства при распространении информации о реализации товаров.

2. Прекратить рассмотрение дела № 21-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                               К.А. Лебедева

 

Члены комиссии:                                                                           А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

Е.И. Митрофанова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны