Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«…»
«…»
«…»
«…»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 21-А-15-АП
об административном правонарушении
11.06.2015 года г. Абакан
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 21-А-15-АП, возбужденного в отношении должностного лица «…», главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия:
1. паспорт <...> «…»,
2. Место регистрации: «…»,
3. Дата рождения: «…»,
4. Место рождения: «…»,
5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, глава (на дату совершения правонарушения). «…»,
6. ИНН: «…»,
7. Документ, подтверждающий назначение на должность: «…»,
в присутствии:
________________________________________________________________________________________________________________________,
УСТАНОВИЛ:
Решением по делу № 43-А-14 от 08.07.2014 года действия Администрации Вершино-Тейского поссоветаАскизского района Республики Хакасия признаны нарушающими положения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции»).
В ходе рассмотрения материалов по делу № 17-А-14, возбужденного в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21.04.2014 года № 182 возбуждено дело № 43-А-14 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.
В своих пояснениях от 17.03.2014 года № 274 (входящий от 19.03.2014 года № 93), от 03.04.2014 года № 356 (входящий от 04.04.2014 года № 1621), от 06.05.2014 года № 515 (входящий от 08.05.2014 года № 2412), от 02.06.2014 года № 652 (входящий от 02.06.2014 года № 3966) Администрация Вершино-Тейского поссовета указала, что причиной заключения договора «Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи» от 05.04.2012 года без проведения торгов являлось то, что ООО «Комфорт» на момент заключения данного договора было единственным участником с установленными тарифами на водоотведение. Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года действует по настоящее время о чем свидетельствует Дополнительное соглашение « 4 от 31.12.2013 года.
Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.
05.04.2012 года между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (муниципальный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт)» (исполнитель) заключен договор «Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи».
Предметом муниципального заказа является оказание исполнителем услуг водоотведения населению многоквартирных жилых домов, состоящих из двух и более квартир в пгт. Вершина Теи по улицам Советская, Набережная, Щетинкина, Космонавтов, Ключевая, Лесная, Малоэтажная, Рудничная, Табастаева, Пушкина, и организациям в пгт. Вершина Теи (потребителям), согласно акту раздела границ эксплуатационной ответственности за техническим состоянием сетей водоотведения (канализации) (пункт 1.1 Муниципального заказа от 05.04.2012 года).
В пункте 4.1 Муниципального заказа от 05.04.2012 года установлен срок действия договора – с 05.04.2012 года по 31.12.2012 года.
Дополнительным соглашением от 07.11.2012 года № 1 к Муниципальному заказу на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года срок действия заказа продлен до 31.12.2013 года.
Дополнительным соглашением от 31.12.2013 года № 45 к Муниципальному заказу на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года срок действия заказа изменен – договор действует с 01.01.2014 года до момента установления тарифа на водоотведение на 2014 год Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия.
Как установлено антимонопольным органом и подтверждается письменными пояснениями Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия торги на заключение договора «Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи» от 05.04.2012 года не проводились.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.
Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 43-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.
В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года, создают преимущественные условия ООО «Комфорт» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.
Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 21-А-15-АП об административном правонарушении от 05.03.2015 года, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – «…», главу Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
Копия постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2015 года выдана 11.06.2015 года и направлена почтовой связью.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 23.06.2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ИНН 1901021801, КПП 190101001
УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),
р/с 40101810200000010001, Отделение-НБ Республика Хакасия,
БИК 049514001,
Код ОКТМО 95 701 000,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления О.В. Широкова