Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

«…»

«…»

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-А-15-АП

об административном правонарушении

11.06.2015 года                                                                              г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 21-А-15-АП, возбужденного в отношении должностного лица «…», главы Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия:

1. паспорт <...> «…»,

2. Место регистрации: «…»,

3. Дата рождения: «…»,

4. Место рождения: «…»,

5. Место работы, занимаемая должность: Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, глава (на дату совершения правонарушения). «…»,

6. ИНН: «…»,

7. Документ, подтверждающий назначение на должность: «…»,

в присутствии:

________________________________________________________________________________________________________________________,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 43-А-14 от 08.07.2014 года действия Администрации Вершино-Тейского поссоветаАскизского района Республики Хакасия признаны нарушающими положения пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции»).

В ходе рассмотрения материалов по делу № 17-А-14, возбужденного в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21.04.2014 года № 182 возбуждено дело № 43-А-14 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.

В своих пояснениях от 17.03.2014 года № 274 (входящий от 19.03.2014 года № 93), от 03.04.2014 года № 356 (входящий от 04.04.2014 года № 1621), от 06.05.2014 года № 515 (входящий от 08.05.2014 года № 2412), от 02.06.2014 года № 652 (входящий от 02.06.2014 года № 3966) Администрация Вершино-Тейского поссовета указала, что причиной заключения договора «Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи» от 05.04.2012 года без проведения торгов являлось то, что ООО «Комфорт» на момент заключения данного договора было единственным участником с установленными тарифами на водоотведение. Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года действует по настоящее время о чем свидетельствует Дополнительное соглашение « 4 от 31.12.2013 года.

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

05.04.2012 года между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (муниципальный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт)» (исполнитель) заключен договор «Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи».

Предметом муниципального заказа является оказание исполнителем услуг водоотведения населению многоквартирных жилых домов, состоящих из двух и более квартир в пгт. Вершина Теи по улицам Советская, Набережная, Щетинкина, Космонавтов, Ключевая, Лесная, Малоэтажная, Рудничная, Табастаева, Пушкина, и организациям в пгт. Вершина Теи (потребителям), согласно акту раздела границ эксплуатационной ответственности за техническим состоянием сетей водоотведения (канализации) (пункт 1.1 Муниципального заказа от 05.04.2012 года).

В пункте 4.1 Муниципального заказа от 05.04.2012 года установлен срок действия договора – с 05.04.2012 года по 31.12.2012 года.

Дополнительным соглашением от 07.11.2012 года № 1 к Муниципальному заказу на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года срок действия заказа продлен до 31.12.2013 года.

Дополнительным соглашением от 31.12.2013 года № 45 к Муниципальному заказу на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года срок действия заказа изменен – договор действует с 01.01.2014 года до момента установления тарифа на водоотведение на 2014 год Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия.

Как установлено антимонопольным органом и подтверждается письменными пояснениями Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия торги на заключение договора «Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи» от 05.04.2012 года не проводились.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не принимало решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 43-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия осуществила действия по заключению Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, выразившиеся в заключении Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям пгт. Вершина Теи от 05.04.2012 года, создают преимущественные условия ООО «Комфорт» для деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 21-А-15-АП об административном правонарушении от 05.03.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – «…», главу Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Копия постановления по делу об административном правонарушении от 11.06.2015 года выдана 11.06.2015 года и направлена почтовой связью.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 23.06.2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, Отделение-НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                            О.В. Широкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны