Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 21-Р-16 от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному

предпринимателю

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 21-Р-16

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2016                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

 

 

         

..., главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного законодательства и

рекламы;

... – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует);

... – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

 

рассмотрев дело № 21-Р-16, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ИП <…> рекламы, размещенной на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта «www/ clubskidok.info», распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, следующего содержания: ««Саяны – СТОМА», ваша скидка начислено 10000 руб.* Лечение, Хирургия, Имплантация, Все виды протезирования, Профессиональная чистка. г. Абакан, ул. Пушкина, 97. ... *Скидка 10000 руб., но не более 10% от стоимости услуги»».

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга рекламы 17.06.2016 года на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, размещенной на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта «www.clubskidok.info», распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, следующего содержания:

««Саяны – СТОМА», ваша скидка начислено 10000 руб.* Лечение, Хирургия, Имплантация, Все виды протезирования, Профессиональная чистка. г. Абакан, ул. Пушкина, 97. .... *Скидка 10000 руб., но не более 10% от стоимости услуги»» (далее – реклама).

Согласно вкладке «О компании» интернет-сайта «www.clubskidok.info»  руководителем данного проекта является Индивидуальный предприниматель <…>, ИНН <…>, ОГРН <…>, проживающая по адресу <…>.

23.06.2016 года Хакасское УФАС России направило запрос ИП <…> о предоставлении информации, по поводу размещения вышеуказанной рекламы.

12.07.2016 года в адрес антимонопольного органа поступил ответ ИП <…>, в котором имелись следующие документы и сведения:

- копия Договора от 30.05.2016 года на оказание услуг по изготовлению печатной продукции, заключенный между ИП <…> и ИП <…>;

- копия Приложения 1 к Контракту от 08.06.2016 года, согласованное между ИП <…> и ИП <…>

- копия Акта от 15.06.2016 года о приемке выполненных работ (оказанных услуг), согласованный между ИП <…> и ИП <…>;

- копия Счета на оплату № 691 от 30.05.2016 года;

- копия платежного поручения № 14 от 31.05.2016 года.

 

Изучив имеющиеся и полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

        Определением от 11.08.2016 г. возбуждено дело 21-Р-16 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении ИП <…>, рассмотрение дела назначено на 22.09.2016 г.

В назначенное время ИП <…> явилась на рассмотрение настоящего дела и пояснила, что не знала требований Закона о рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, а именно, что реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Также пояснила, что рекламные мини-книжки с картами скидок были выпущены тиражом в 3000 экземпляров и распространены.

Выслушав и проанализировав пояснения ИП <…>, изучив представленные материалы, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно пункту 10 статьи 2 раздела 1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 раздела 1 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Возможность самостоятельного применения медицинских изделий в домашних условиях не означает допустимость их применения пациентами по собственному усмотрению, без назначения, установленного медицинским специалистом.

Из пункта 22 Постановления ВАС от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона "О рекламе"» следует, что согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (далее – Номенклатура медицинских услуг).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относятся следующие вышеуказанные услуги: протезирование зуба с использованием имплантата, код: A16.07.006, протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами, код: A16.07.023, гигиена полости рта и зубов, код: A14.07.003.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность за нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с вышеизложенным и имеющимися материалами в деле рекламораспространителем является ИП <…>.

Вышеуказанная реклама, размещенная на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта «www/ clubskidok.info», распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, является ненадлежащей и нарушающей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Исходя из пояснений ИП <…>, рекламные мини-книжки интернет-сайта «www.clubskidok.info» были распространены тиражом в 3000 экземпляров, установить круг субъектов, которые имеют в наличии рекламные буклеты, не представляется возможным.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: ««Саяны – СТОМА», ваша скидка начислено 10000 руб.* Лечение, Хирургия, Имплантация, Все виды протезирования, Профессиональная чистка. г. Абакан, ул. Пушкина, 97..... *Скидка 10000 руб., но не более 10% от стоимости услуги»», размещенной на последней странице рекламной мини-книжки интернет-сайта «www/ clubskidok.info», распространенной 17.06.2016 г. на столе, расположенном при входе в холл Хакасского УФАС России, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2.  Предписание ИП <…> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

    ...

 

 

Члены Комиссии:                             

 

 

    ...

 

 

    ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны