Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 21-Т от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов - Управлению коммунального хозяйства и транспорта   

Администрации г. Абакана 

ул. М.Жукова 7, г. Абакан, 655012

 

 

2. Индивидуальным предпринимателям:

 

«…»

«..»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 21-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

 

Председатель комиссии -

Широкова О.В., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Колмаков А.В., главный специалист – эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Пошвенчук А.И., специалист - эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее - УКХТ Администрации г. Абакана):

-«….», по доверенности от 22.04.2014 года б/н,

-«….», по доверенности от 22.08.2014 года б/н,

2. Индивидуального предпринимателя «…»(далее ИП «….»):

-«…»;

-«…», по доверенности от 24.04.2014 г. б/н;

3. Индивидуального предпринимателя «…»(далее ИП «…»):

-«…», по доверенности от 25.02.2015 года № 19АА 0291270,

4.  Слушателя –«…»,

рассмотрев жалобу № 21-Т от ИП «….» на действия  конкурсной комиссии – УКХТ Администрации г. Абакана  при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по лоту № 41, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) 01.04.2015 года входящий № 1894 поступила жалоба от ИП «..», на действия  конкурсной комиссии – УКХТ Администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по лоту № 41.

В своей жалобе заявитель указывает, что у конкурсной комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для доначисления баллов ИП «..», что привело к неправильному определению победителя по данному лоту.

Заявитель просит:

1. Принять жалобу обоснованной.

2. Приостановить открытый конкурс № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских  перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по лоту № 41 до рассмотрения жалобы по существу.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений порядка проведения торгов, в части оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских  перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по лоту № 41.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ИП «….» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать ее обоснованной.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.04.2015 г. входящий № 2046 поступил пакет  документов, от УКХТ Администрации г. Абакана.

На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов устно пояснил следующее.

По лоту № 41 приняли участие двое индивидуальных предпринимателей: ИП «…» (заявка № 120); ИП «…» (заявка № 65).

Заявка ИП «..» № 25 от 29.12.2014 отклонена конкурсной комиссией по предписанию антимонопольного органа, поскольку содержала недостоверные сведения об общей вместимости транспортного средства.

В соответствии с пунктом 3.10. Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок, утверждённым Решением Совета депутатов г. Абакана от 24.12.2013 № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана», в установленном порядке до оценки и сопоставления заявок комиссия самостоятельно или через организатора конкурса запрашивает информацию о наличии дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или были ранены люди (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по вине соискателя конкурса или его водителя при осуществлении перевозки пассажиров, о наличии вступивших в законную силу судебных решений о привлечении к административной ответственности соискателя конкурса или его водителя за такие происшествия за предшествующие двенадцать месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса в газете «Абакан».

За совершенное отчетное дорожно-транспортное происшествие водителем соискателя конкурса при осуществлении перевозки пассажиров Харькову В.М. снято два балла, данное решение комиссии отражено в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 26.02.2015.

При принятии решения комиссия руководствовалась информацией Отдела ГИБДД УМВД России по г. Абакану (письмо от 22.01.2015 № 12/235).

ИП «…»  начислено 27 баллов.

Не согласившись с начисленными баллами по открытому конкурсу, ИП «….» направил письмо от 27.02.2015 г. заказчику - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, сообщив о том, что, по его мнению, комиссия незаконно снизила при оценке заявок по лотам №№ 41,65 два балла.

В связи с этим УКХТ направило повторный запрос в Отдел ГИБДД УМВД России по г. Абакану (письмо от 27.02.2015 № 297), получив дополнительный ответ, что производство по делу об административном правонарушении в отношении водителя соискателя конкурса Харькова В.М. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании дополнительно полученной информации от Отдела ГИБДД УМВД России по г. Абакану Протоколом № 3-2 от 17.03.2015г. комиссией внесены изменения в Протокол № 3-1 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» и индивидуальному предпринимателю Харькову начислено всего 27 баллов.

Так как, все участники лота № 41 получили одинаковое наибольшее количество баллов, организатором торгов была проведена жеребьевка. На основании результатов жеребьёвки заявок на участие в конкурсе, комиссией принято следующее решение:

- ИП «…» - присвоить первый номер и признать победителем конкурса.

- ИП «…» - присвоить второй номер.

Организатор торгов считает, что комиссия правомерно внесла изменения в протоколы, приведя их в соответствие с уточненной информацией государственного органа.

Конкурсная комиссия рассматривала заявки соискателей в соответствии с конкурсной документацией Открытого конкурса № 02-2014 о проведении открытого конкурса среди перевозчиков на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане, которая полностью соответствует Порядку проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок, утвержденному Решением Совета депутатов г. Абакана от 24.12.2013 № 54.

В связи с вышеизложенным, УКХТ Администрации г. Абакана просит  признать жалобу ИП «….» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 № 102, от 16.09.2014 № 148, от 21.10.2014 № 161, от 25.11.2014 № 173).

Решением № 54, утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, приложение № 1 (далее - Положение) и Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок (приложение № 2) (далее - Порядок).

В связи с чем,  жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1.6 Порядка организатором конкурса является УКХТ Администрации г. Абакана.

На основании пункта 2.1 Порядка организатор конкурса:

1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

2) подготавливает извещение о проведении конкурса и обеспечивает его опубликование в газете «Абакан» и размещает на официальном сайте г. Абакана абакан рф. в сети «Интернет»;

3) осуществляет прием и регистрацию заявок;

4) разъясняет конкурсную документацию и т.д.

Распоряжением УКХТ Администрации г. Абакана от 17.11.2014г. № 86 утверждена конкурсная документация на проведение конкурса № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1  Порядка организатором торгов  в печатном издании - газете «Абакан» № 47 от 19 ноября - 25 ноября 2014г., на сайте Администрации города Абакана, и на сайте  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана размещены извещение и конкурсная документация о проведении конкурса «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по 93 лотам.

Пунктом 3.1 Порядка установлено, что для проведения конкурса организатор конкурса формирует конкурсную комиссию.

Пунктом 3.11 Порядка установлено, что комиссия при проведении конкурса осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателями в заявке, а также проверку соответствия  требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателям конкурса.

Пунктом 3.12 Порядка установлено, что при возникновении у членов комиссии сомнений в достоверности, представленных соискателем на участие в конкурсе документов комиссия вправе запросить у лиц, выдавших соответствующие документы, дополнительные документы и сведения в письменной форме.

 Согласно Протоколу № 3-1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане (далее Протокол № 3-1 от 26.02.2015 г.) по лоту № 41 приняли участие трое индивидуальных предпринимателей. Конкурсная комиссия  рассмотрела заявки участников и присвоила им следующее количество баллов:

- ИП «…» – 27 баллов;

- ИП «…»- 27 баллов.

- ИП «…» - 25 баллов - два балла было снято за совершенное отчетное дорожно-транспортное происшествие водителем соискателя конкурса при осуществлении перевозки пассажиров. При принятии решения комиссия руководствовалась информацией Отдела ГИБДД УМВД России по г. Абакану (письмо от 22.01.2015 № 12/235).

Так как, заявки  ИП «…»  и  ИП «…» набрали  одинаковое количество баллов, конкурсной комиссией принято решение о проведении жеребьевки между участниками конкурса.

        02.03.2015 г.  организатором  конкурса опубликован Протокол  жеребьёвки по заявкам на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане от 02.03.2015 г., из которого следует, что по лоту 41 конкурсной комиссией принято следующее решение:

- ИП «…» заявка № 25 - присвоить первый номер и признать победителем конкурса.

- ИП «…» заявка № 120 - присвоить второй номер.

Согласно Протокола № 2-4 от 17.03.2015 г., заявка ИП «…» № 25 от 29.12.2014 отклонена конкурсной комиссией по предписанию антимонопольного органа, поскольку содержала недостоверные сведения об общей вместимости транспортного средства.

На основании дополнительно полученной информации от Отдела ГИБДД УМВД России по г. Абакану Протоколом № 3-2 от 17.03.2015г. конкурсной комиссией внесены изменения в Протокол № 3-1 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» и ИП Харькову начислено 27 баллов, как и другим участникам лота.

Согласно Протоколу № 3-2 от 17.03.2015 г.  все участники лота № 41 получили одинаковое наибольшее количество баллов - 27, организатором торгов была проведена жеребьевка.

По результатам жеребьёвки на сайте  организатора торгов опубликован Протокол жеребьёвки по заявкам на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в   г. Абакане от 27.03.2015 г. из которого следует, что по лоту № 41: заявке  ИП «…» (заявка № 65) - присвоен первый номер и данный участник признан победителем конкурса; ИП «…» (заявка № 120) - присвоить второй номер.

Комиссия Хакасского УФАС России установила, что в нарушении  Положения об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана  и Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок, конкурсная комиссия  УКХТ Администрации г. Абакана неправомерно внесла изменения в Протокол № 3-1 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане», так как таких полномочий ни конкурсной документацией, ни Порядком не предусмотрено.

Таким образом, довод заявителя жалобы в части незаконного внесения изменений конкурсной комиссией  в Протокол № 3-2 «О внесении  изменений в Протокол № 3-1» от 17.03.2015, о пересчете баллов «…» и назначении повторной жеребьевки по лоту № 41, признан обоснованным.

В месте с тем, первоначальная оценка и сопоставление заявок основана на неверных сведениях, представленных государственным органом, по независящим от членов конкурсной комиссии причинам, хотя Положением не предусмотрены рассматриваемые действия, восстановить нарушенные права одного из участников конкурса, возможно лишь пересмотрев результаты конкурса.

Поскольку внеся в Протокол № 3-1 изменения, была исправлена спорная ситуация, у комиссии Хакасского УФАС России отсутствует необходимость в выдаче предписания.

        На основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств,  при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по лоту № 41,  установленные  нарушения законодательства не повлияли на результат определения победителя.

В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривается порядок проведения торгов на соответствие нормативным правовым актам.

На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 21-Т ИП «..», на действия  конкурсной комиссии – УКХТ Администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» (по лоту № 41) обоснованной.
  2. Предписание организатору торгов - УКХТ Администрации г. Абакана не выдавать.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

 

О.Н. Шалимова

 

 

А.В. Колмаков

 

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны