Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 211-ГЗ-17... от 20 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДолжностному лицу заказчика – Главе Бутрахтинского сельсовета ..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 211-ГЗ-17/ВПР30
об административном правонарушении
20.03.2018 г. Абакан
Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия…, рассмотрев протокол и материалы дела № 211-ГЗ-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Бутрахтинского сельсовета ...
В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, …, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайств, отводов не заявлено.
Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с 10.08.2017 года по 06.09.2017 года проведена внеплановая проверка действий муниципального заказчика – Администрации Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания БУК «КДЦ Тигир Хуры» ул. Кунучакова, 16 д. Бутрахты, Таштыпского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300001817000001).
В результате проведенной внеплановой проверки, в действиях муниципального заказчика выявлены нарушения части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Администрации Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Суть правонарушения состоит в следующем.
26.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания БУК «КДЦ Тигир Хуры» ул. Кунучакова, 16 д. Бутрахты, Таштыпского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300001817000001).
Аукционная документация утверждена главой Бутрайтинского сельсовета ….22.06.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 245 000, 00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок – 26.07.2017 13:45.
Дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2017 09:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 04.08.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.08.2017.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 04.08.2017.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0180300001817000001 оформлен аукционной комиссией заказчика и подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами 04.08.2017 года.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 г. не опубликован на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, что является нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом муниципального заказчика - Бутрахтинского сельсовета на основании Постановления Территориальной избирательной комиссии Таштыпского района № 163/1024-3 от 18 сентября 2015 г. является глава …
Согласно пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленных на рассмотрение дела пояснений …указано следующее.
Между Администрацией Бутрахтинского сельсовета и Управлением Муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района заключено Соглашение от 26.06.2017 г. «О взаимодействии и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района, действующих от имени сельсоветов». В данном Соглашении указано, что обязанности по определению поставщиков и соблюдении сроков соблюдения процедур передаются в уполномоченный орган.
Аукционная документация на капитальный ремонт крыши здания БУК «КДЦ Тигир Хуры» ул. Кунучакова, 16 д. Бутрахты, Таштыпского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300001817000001) и ЭЦП … были переданы в уполномоченный орган для последующего размещения.
Заказчику стало известно о не размещении уполномоченным органом протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017 г. только 07.08.2017 г.
В связи с чем, … полагает, что данное нарушение произошло в виду бездействия уполномоченного органа.
Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.
Согласно пункта 1.1 Соглашения «О взаимодействии на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района действующих от имени сельсоветов» от 26.06.2017 г., предметом соглашения является взаимодействие в соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 3.1.10 статьи 3 Устава Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Администрации Бутрахтинского сельсовета путем проведения открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов, запросов котировок и запросов предложений (на основании пункта 6,8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а именно:
- соблюдение сроков размещения закупки товара, работы, услуги для муниципальных нужд.
В пункте 2 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, исходя из норм права следует, что уполномоченному органу - Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района вменена обязанность по размещению закупки, в том числе и протокола рассмотрения первых частей заявок.
Частью 1 и частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изложенные выше данные, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ, не позволяют сделать однозначный вывод о виновности …. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело № 211-ГЗ-17/ВПР30 об административном правонарушении, в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Бутрахтинского сельсовета…. прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам. руководителя управления ….