Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 211-ГЗ-17... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – Главе Бутрахтинского сельсовета ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 211-ГЗ-17/ВПР30

об административном правонарушении

 

20.03.2018                                                                                 г. Абакан

 

Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия…, рассмотрев протокол и материалы дела № 211-ГЗ-17 об  административном  правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Бутрахтинского сельсовета ...

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, …, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайств, отводов не заявлено.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с 10.08.2017 года по 06.09.2017 года проведена внеплановая проверка действий муниципального заказчика – Администрации Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания БУК «КДЦ Тигир Хуры» ул. Кунучакова, 16 д. Бутрахты, Таштыпского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300001817000001).

В результате проведенной внеплановой проверки, в действиях муниципального заказчика выявлены нарушения части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Администрации Бутрахтинского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия  выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Суть правонарушения состоит в следующем.

26.07.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания БУК «КДЦ Тигир Хуры» ул. Кунучакова, 16 д. Бутрахты, Таштыпского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300001817000001).

Аукционная документация утверждена главой Бутрайтинского сельсовета ….22.06.2017 г.

Начальная (максимальная) цена контракта  –  1  245 000, 00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 26.07.2017 13:45.

Дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2017 09:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 04.08.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.08.2017.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 04.08.2017.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0180300001817000001 оформлен аукционной комиссией заказчика и подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами 04.08.2017 года.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 г. не опубликован на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, что является нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом муниципального заказчика - Бутрахтинского сельсовета на основании Постановления Территориальной избирательной комиссии Таштыпского района № 163/1024-3 от 18 сентября 2015 г. является глава …

Согласно пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленных на рассмотрение дела пояснений …указано следующее.

Между Администрацией Бутрахтинского сельсовета и Управлением Муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района заключено Соглашение от 26.06.2017 г. «О взаимодействии и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района, действующих от имени сельсоветов». В данном Соглашении указано, что обязанности по определению поставщиков и соблюдении сроков соблюдения процедур передаются в уполномоченный орган.

Аукционная документация на капитальный ремонт крыши здания БУК «КДЦ Тигир Хуры» ул. Кунучакова, 16 д. Бутрахты, Таштыпского района, Республики Хакасия (закупка № 0180300001817000001) и ЭЦП … были переданы в уполномоченный орган для последующего размещения.

Заказчику стало известно о не размещении уполномоченным органом протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2017 г. только 07.08.2017 г.

В связи с чем, … полагает, что данное нарушение произошло в виду бездействия уполномоченного органа.

Принимая во внимание пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункта 1.1 Соглашения «О взаимодействии на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района действующих от имени сельсоветов» от 26.06.2017 г., предметом соглашения является взаимодействие в соответствии с частью 9 статьи 26  Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 3.1.10 статьи 3 Устава Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района:

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Администрации Бутрахтинского сельсовета путем проведения открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов, запросов котировок и запросов предложений (на основании пункта 6,8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а именно:

- соблюдение сроков размещения закупки товара, работы, услуги для муниципальных нужд.

В пункте 2 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, исходя из норм права следует, что уполномоченному органу - Управлению муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района вменена обязанность по размещению закупки, в том числе и протокола рассмотрения первых частей заявок.

Частью 1 и частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ, не позволяют сделать однозначный вывод о виновности …. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 211-ГЗ-17/ВПР30 об административном правонарушении, в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Бутрахтинского сельсовета….  прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  Согласно части 1 статьи   31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Зам. руководителя управления                                           ….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны