Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику –              

ГБУК РХ «Черногорский межрайонный родильный дом»

ул. Мира, д.19, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

roddom19@mail.ru

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

cz19rh@mail.ru

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «РЕАЛТАЙМ»

ул. Кольцевая, д.1А, г. Красноярск, 660093

realtime2012@yandex.ru

05.09.2016 № 06-6061/НК

                                       

РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 217/КС     

                                                

«01» сентября 2016 г.                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,  

        рассмотрев жалобу № 217/КС ООО «РЕАЛТАЙМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов, лот 1 (закупка № 0380200000116003887), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.08.2016 года входящий № 4600 поступила жалоба ООО «РЕАЛТАЙМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов, лот 1 (закупка № 0380200000116003887).

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2016г. на участие в электронном аукционе к аукциону были допущены заявки 2 участников. Технические характеристики предмета закупки содержатся в Приложении к аукционной документации «Техническое задание». По Государственному контракту № 2012.168736 от 17 декабря 2012 г. в ГБУЗ РХ «Родильный дом г. Черногорска» был поставлен гематологический анализатор Medonic Ml6 с комплектом реагентов.

Согласно руководству по эксплуатации гематологического анализатора Medonic М-series в разделе 1: Инструкции по безопасности в пункте гарантийные ограничения написано следующее «Необходимо использовать только оригинальные и авторизованные Boule реагенты».

Далее заявитель указывает, что это подтверждается Письмом Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения № 09-С-571-1414 от 05 февраля 2016 г.  (Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников здоровью граждан и медицинских работников). Что подтверждается письмом производителя оборудования Боуль Медикал АБ от 26.11.2015г. («Обращаем внимание, что в процессе регистрации проводились испытания и экспертиза данной аналитической системы закрытого типа исключительно на реагентах производства компании Boule Medical АВ (Швеция). С иными реагентами испытания не проводились и, соответственно, подтвердить правильность выдаваемых результатов производимых исследований не представляется возможным. Кроме того, компания Boule Medical АВ (Швеция) заявляет, что никаких технических и клинических испытаний, нами как компанией производителем гематологических анализаторов закрытого типа Medonic серии М (а именно: Ml6), с реагентами производства каких-либо компаний, расположенных на территории РФ, не проводились и нами не согласовывались»).

Официально отсутствует информация о производстве иных реагентов со снабженными реагентными штрих-кодами, предназначенными для Medonic серии М.

Заявитель поясняет, что касается анализатора Medonic M16, то по информации ЗАО "А/О Юнимед" данный аппарат является закрытой системой, где могут применяться только "родные" изотонический (емкость канистры 20 литров) и лизирующий (емкость канистры 5 литров) растворы производства «Боуль Медикал АБ», Швеция, снабженные штрих-кодами, подтверждающими совместимость.

Заявитель просит обратить внимание на то, что реагенты, предназначенные для гематологического анализатора Medonic серии М не могут иметь других фасовок. Иные реагенты, испытания на совместимость с анализаторами Medonik серии М не проходили, штрих-коды данным реагентам официально не присвоены. Кроме того, отсутствует официальная достоверная информация о производстве взаимозаменяемых реагентов, в том числе производства компании ООО «Реамед» для применения на гематологическом анализаторе Medonic серии М.

ООО «Реалтайм» полагает, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник № 2 предоставил недостоверные сведения относительно технических характеристик предлагаемого к поставке товара (совместимость с оборудованием, фасовка, наличие штрих-кодирования, позволяющего системам оборудования распознать реагенты), тем самым нарушив положения п. 1 б) ч. 3, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при этом получил необоснованное преимущество в виде признания участником торгов.

Также общество полагает, что действия аукционной комиссии по признанию участника с заявкой № 2 допущенным к участию в торгах являются неправомерными, поскольку при получении недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником с заявкой № 2, аукционная комиссия на основании ч. 6.1 ст. 66, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предприняла меры по отказу в допуске к участию в электронном аукционе и участник не был отстранен от участия в аукционе, и тем самым были нарушены положения ч. 9 ст. 31, п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, заявитель полагает, что участник с заявкой №2 своими действиями по включению в первую часть заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара в целях заключения контракта, ввел заказчика в заблуждение в отношении потребительских свойств товара, и получил необоснованное преимущество в виде признания участником аукциона на основании недостоверных сведений, т.е. нарушил статью 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Заявитель просит принять к рассмотрению настоящую жалобу и признать действия аукционной комиссии и заказчика по признанию Участника с заявкой № 2 участником аукциона неправомерными за несоответствие техническому заданию и предоставление недостоверных сведений, проверить заявку на соответствие условиям аукционной документации.  Провести проверку проведения электронного аукциона (извещение № 0380200000116003887).

30.08.2016 г. входящий № 4670 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа и от Центра закупок (входящий № 4683).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия не согласно с доводами и требованиями заявителя жалобы, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

До окончания срока подачи заявок поступило две заявки, по техническим характеристикам, указанным в заявках обе заявки соответствуют требованиям, установленным в документации, в сноске в заявке участника № 2 указано предназначен для применения на гематологическом анализаторе Medonic M.

В техническом задании требований к системе анализатора установлено не было, требований об указании о наличии штрих-кодов на реагентах установлено также не было.

Аукционная комиссия проверяла первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, основания для отклонения у комиссии отсутствовали.

Оба участника приняли участие в аукционе, предложили одинаковую цену контракта с разницей в несколько секунд. Участник под номером 2 подал ценовое предложение ранее чем участник под номером 1.

Кроме того, достоверность предоставленной информации в первой части заявки, будет осуществлена при приемке товара, если предоставленный товар не будет отвечать требованиям документации заказчик откажется от приемки товара.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 217/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003887) является ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом».

Заявка № 41053 на размещение закупки на поставку химических реактивов, лот № 1, утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116003887 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

10.08.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов, лот № 1 (закупка № 0380200000116003887).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 034,80 руб.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 № 1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, комиссия рассмотрела заявки и приняла решение о соответствии заявок требованиям документации.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 29.08.2016 № 0380200000116003887-2, в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

номер заявки

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, 
РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ

1

29.08.2016 06:55

Понижение

165 903,72

2

29.08.2016 06:37

Понижение

165 903,72

 

На рассмотрение жалобы протокол подведения итогов не представлен.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что комиссия рассмотрела вторые части заявок и признала победителем аукциона участника под номером 2.

 Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В техническом задании, часть 7 документации об аукционе, установлены следующие характеристики реагентов.

 

Наименование

Характеристика                  

Ед. изм.

Кол-во

1

Изотонический разбавитель

В упаковке не менее 20 литров. Состав: соли для изотонической стабильности не более 1,5%; буферные вещества не более 0,3%; противомикробные препараты не более 0,1%. Консерванты: стабилизирующий раствор, содержащий буферные соли с антимикробными веществами для предотвращения загрязнения бактериями и грибками. Характеристики: рН – не менее 6,70 не более 6,90; осмотическое давление не менее 294 не более 312мОсм/кг; проводимость не менее 16,98 и не более 17,93мс. Количество рабочих циклов, не менее 910.

упак.

6

2

Лизирующий реагент

В упаковке не менее 5л.  Состав: соли не более 1.5%; четвертичные соли аммония не более 1%. Характеристики: рН- не менее 7,80 не более 8,30. Осмотическое давление не менее 295 не более 330мОсм/кг; Проводимость не менее 17,75 не более 18,25мс. Количество рабочих циклов, не менее 1020.

упак.

6

 

Как видно из требований установленных к характеристикам реагентов, требований к системе анализатора не установлено.

Так же отсутствует требование о наличии штрих-кодов на реагентах.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников и установила, что участники: № 1 и № 2 представили в своих заявках конкретные показатели поставляемых химических реактивов, соответствующие требованиям установленным документацией об аукционе.

Комиссия в соответствии с требованиями закона проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не наделяет аукционную комиссии ни правом, ни обязанностью выходить за рамки утвержденной аукционной документации, использовать сведения из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявки участников соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «РЕАЛТАЙМ» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 217/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6.1 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 217/КС ООО «РЕАЛТАЙМ» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов, лот 1 (закупка № 0380200000116003887) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны