Решение №019/06/33-807/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-807/2020 от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

Министерству образования и науки Республики Хакасия

ул. Крылова, 72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

education_19@r-19.ru

moin286@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

  1. Заявителю – ООО «СК ГРАНИТ»

Петровский бульвар, дом 3 строение 2, помещ.1 комн.5т, г. Москва, 127051

SK-GRANIT97@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Извещение № 0380200000120003514

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-807/2020

 

«20» июля 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей;

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

Государственного заказчикаМинистерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 16.07.2020 б/н,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СК ГРАНИТ» (далее – ООО «СК ГРАНИТ», Заявитель, податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СК ГРАНИТ» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.07.2020 года входящий № 6017 поступила жалоба ООО «СК ГРАНИТ» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514).

Податель жалобы считает, что требованиям заказчика по позициям № 2 «Ноутбук для управленческого персонала», № 3 «Ноутбук учителя», № 5 «Ноутбук мобильного класса» технического задания соответствует товар единственного производителя Hewlett-Packard, что по мнению Заявителя, создает необоснованные препятствия для участников закупки, влечет сокращение их количества и является признаком ограничения конкуренции.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, представив в материалы дела письменные пояснения (от 14.07.2020 вх. № 6118) согласно которых как минимум товары еще одного производителя – Lenovo соответствуют заявленным требованиям Заказчика по позициям № 2, № 3, № 5 технического задания.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, представив в материалы дела пакет документов, в том числе письменные пояснения (вх. № 6174 от 16.07.2020 года), и считал жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.07.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, извещение о внесении изменений от 29.06.2020, извещение о внесении изменений от 03.07.2020, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта, обоснование невозможности соблюдения ограничения) о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514).

Документация об аукционе ЭА/20-003510 от 23 июня 2020 г. утверждена Первым заместителем Министра образования и науки Республики Хакасия «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 №630).

Начальная (максимальная) цена контракта 221 636 210,93 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 23.06.2020 10:49.

Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.07.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.07.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2020 №0380200000120003514-0 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 16 (шестнадцать) заявок.

Аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок 1078444905, 107873075, 107873435, 107873616, 107873706, 107874472, 107874919, 107875170, 107875313, 107875650, 107876338, 107876460, 107877484, 107877705;

- отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам с идентификационными номерами заявок 707875770, 107876793 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 4 части 7 «Описание объекта закупки» (минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм).

Протокол проведения электронного аукциона от 15.07.2020 №0380200000120003514-2 содержит следующие сведения о последних ценовых предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

107873075

137 414 450,37 руб.

15.07.2020 06:34:38

107877705

138 522 631,43 руб.

15.07.2020 06:34:27

107873435

146 270 000,00 руб.

15.07.2020 06:07:10

107875650

152 928 985,21 руб.

15.07.2020 05:37:09

107873706

166 227 157,93 руб.

15.07.2020 05:25:56

107876460

192 823 503,37 руб.

15.07.2020 05:22:49

107875313

199 472 589,73 руб.

15.07.2020 05:21:58

107874919

219 419 000,00 руб.

15.07.2020 05:20:05

107844905

(нет)

(нет)

107873616

(нет)

(нет)

107874472

(нет)

(нет)

107875170

(нет)

(нет)

107876338

(нет)

(нет)

107877484

(нет)

(нет)

 

Протокол подведения итогов электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы в ЕИС не размещен.

При принятии решения Комиссия руководствуется следующим.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В свою очередь, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

Кроме того, как указано в пункте 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что описание объекта рассматриваемой закупки 0380200000120003514 указано Заказчиком в части 7 аукционной документации, представленной техническим заданием, в котором указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе позициям № 2 «Ноутбук для управленческого персонала», № 3 «Ноутбук учителя», № 5 «Ноутбук мобильного класса».

Из доводов жалобы следует, что требованиям Заказчика по указанным позициям соответствует товар единственного производителя Hewlett-Packard.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлены документы и сведения, в том числе коммерческие предложения от потенциальных участников закупки, направленные Заказчику ещё на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с которыми указанным в документации об аукционе требованиям соответствует, как минимум, товар еще одного производителя, а именно Lenovo. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Также Комиссия принимает во внимание наличие 16 заявок, поданных на участие в электронном аукционе 0380200000120003514, в которых участники закупки предлагали к поставке товары не только производства Hewlett-Packard, но и Lenovo, Aquarius Cmp.

Доказательств ограничения прав ООО «СК ГРАНИТ» на участие в электронном аукционе, которые препятствует подаче заявки на участие в закупке, в материалы жалобы № 019/06/33-807/2020 Обществом не представлено.

При этом частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «СК ГРАНИТ» на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечило, доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, которые привели к ограничению количества участников закупки 0380200000120003514, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представило.

На основании выше изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «СК ГРАНИТ».

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/33-807/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил).

При этом пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно позиции № 4 технического задания документации об аукционе, Заказчиком закупается, в том числе «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» (ОКПД 26.20.16.160), который предусмотрен позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии также указал на конкретную позицию КТРУ 26.20.16.160-00000001 (в редакции от 19.07.2019), используемую при описании объекта закупки по позиции № 4 технического задания.

Согласно вышеуказанному КТРУ обязательными для применения характеристиками товара являются «количество точек касания» и «минимальный размер диагонали активной зоны», а также предусмотрены необязательные для применения характеристики товара: «Инструмент взаимодействия с интерактивной доской», «Максимальный размер диагонали активной зоны».

Комиссией установлено, что по позиции № 4 технического задания Заказчиком установлен ряд иных требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ. При этом обоснование необходимости использования характеристик, установленных сверх позиции КТРУ, Заказчиком в документации об аукционе не приведено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, что является со стороны Заказчика нарушением части 6 статьи 23 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Частями 3-6 статьи 65 Закона о контрактной системе регламентирован следующий порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений:

3. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в ЕИС по рассматриваемой закупке размещено 9 (девять) разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.07.2020 №РД6 следующего содержания:

Содержание запроса

Разъяснение

Уважаемый заказчик!

В Техническом задании в п.4 "Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением" есть требования "Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм: 70".

Вопрос: допустимо ли, чтобы поставщик при исполнении контракта поставим Интерактивный комплекс с диагональю 74,52 дюйм?

Данный интерактивный комплекс не противоречит требованиям "Минимальный размер диагонали активной зоны".

На ваш запрос разъясняем:

Интерактивный комплекс с диагональю 70 дюймов и более не противоречит требованиям.

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.07.2020 №РД9 в том числе содержит следующий вопрос с ответом на него:

  1. В техническом задание п.4 «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» у вас указано: Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм 70 В то же время в столбце «Требования к указанию значения показателя» вы пишите «Значение не меняется», но указание на МИНИМАЛЬНОЕ значение подразумевает под собой возможность изменение параметра. Просим внести изменения в документацию и устранить разночтение.

Разъяснение: В рамках техничного задания интерактивный комплекс с диагональю 70 дюймов и более соответствует предъявляемым Министерством требованиям.

 

Вместе с тем, такие Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.07.2020 №РД6, от 10.07.2020 №РД9 противоречат положениям документации об аукционе, а именно указанному по позиции № 4 технического задания, согласно которому минимальный размер диагонали активной зоны 70 дюйм – неизменное значение:

Наименование показателя, ед. изм.

Требование к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм

70

значение не меняется

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации об Аукционе, в связи с чем действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе привело к тому, что два участника закупки указали значение показателя «Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм», принимая во внимание разъяснения Заказчика от 06.07.2020 №РД6, от 10.07.2020 №РД9, при этом их заявки были признаны комиссией уполномоченного органа несоответствующими установленным требованиям аукционной документации.

 

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Абзацем 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено, что требования заказчика к конкретным показателям товара (характеристикам товара): раздел «Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки» раздела «Техническое задание», с учетом столбца № 4, столбца № 5.

В части 7 «Описание объекта закупки» Заказчиком представлена таблица с указанием в том числе следующей информации по позиции № 4:

№ п/п

Наименование

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя, ед. изм.

Требование к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

4

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм

70

значение не меняется

шт.

202

 

 

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участником с идентификационным номером заявки 107873706, который был допущен комиссией уполномоченного органа и принял участие в электронном аукционе, в первой части заявки по позиции № 4 указано: Минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм – 75, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, участнику с идентификационным номером заявки 107873706 следовало отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки такого участника содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 4 части 7 «Описание объекта закупки» (минимальный размер диагонали активной зоны, дюйм).

Следует также отметить, что участникам с идентификационными номерами заявок 707875770, 107876793, которые в первой части заявки также указали несоответствующий требованиям аукционной документации минимальный размер диагонали активной зоны – 75 и 74,52 дюймов соответственно, Комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе, что свидетельствует о необъективном подходе аукционной комиссии к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе.

При этом, согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, которая допустила участника с идентификационным номером заявки 107873706 к участию в электронном аукционе, не соблюдая при этом принципы обеспечения конкуренции, предусмотренные частью 8 Закона о контрактной системе, нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в рамках проведения внеплановой проверки размещения закупки 0380200000120003514, являются существенными, что дает достаточные основания Комиссии антимонопольного органа для выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 8, частей 5 и 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, частей 3-6 статьи 65, пункта 2 части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4 статьи 67, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/33-807/2020 ООО «СК ГРАНИТ» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (закупка № 0380200000120003514) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Хакасия нарушившим часть 6 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Хакасия, уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны