Решение №019/01/18.1-1107/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-1107/2020 от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов -

«М»

 

Заявителю –

«Ф»

 

Электронной торговой площадке

АО «Новые Информационные Сервисы»

info@nistp.ru, support@nistp.ru

 

сообщение в ЕФРСБ № 5502035

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-1107/2020

 

05.10.2020                                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при очном участии Заявителя – «Ф»,

в отсутствие Организатора торгов - конкурсного управляющего «М», уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие,

рассмотрев жалобу «Ф» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «М» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника НО «РФЖС» (сообщение в ЕФРСБ № 5502035), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2020 вх. № 9385 поступила жалоба «Ф» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «М» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника НО «РФЖС» (сообщение в ЕФРСБ № 5502035): ЛОТ № 1 Земельный участок площадью 208 846 кв.м., кадастровый номер <...> :10:030301:31, разрешенное использование: для сельскохозяйственных нужд, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, ЗАО «Усть-Абаканское» в 0,4 км западнее п. Тепличный, поле № 1, участок площадью 75 га (за п. Тепличный в сторону г. Черногорска). Начальная цена – 8 254 800 руб.

 В жалобе Заявитель указывает, что из объявления о проведении торгов следует, что торги проводятся в электронной форме, следовательно, исходя из положений пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) требование организатора торгов о предоставлении документа, удостоверяющего личность физического лица – незаконно, ограничивает лично его и иных потенциальных участников торгов в приобретении имущества должника.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными указанные действия организатора торгов и выдать обязательное для исполнения предписание. Присутствующий на рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы жалобы и указанные в ней требования.

30.09.2020 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе отзыв на жалобу, согласно которого «М» считает свои действия законными и обоснованными, а также полностью основанными на нормах действующего законодательства.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкурен4ции.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 13.02.2020 по делу № А74-17911/2018 признана несостоятельным (банкротом) НО «Республиканский фонд жилищного строительства», в отношении неё введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена «М»

В ходе процедуры конкурсного производства была проведена инвентаризация имущества должника, составлены инвентаризационные описи №№ 1, 2 от 23.03.2020г.

Собранием кредиторов НО «РФЖС» от 27.07.2020г. в форме заочного голосования утверждено Положение о продаже имущества должника.

Сообщение о проведении первоначальных торгов по реализации имущества НО «РФЖС» опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 141(6862) от 08.08.2020г., ЕФРСБ № 5285461 от 03.08.2020г., электронной площадке «НИС ТП» (код торгов № 13583-ОАОФ). Торги, назначенные на 16.09.2020, признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

Сообщение о проведении повторных торгов по реализации имущества НО «РФЖС» опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 176(6897) от 26.09.2020, ЕФРСБ № 5502035 от 22.09.2020, электронной площадке «НИС ТП» (код торгов № 14304-ОАОФ). Торги назначены на 05.11.2020г.

 

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Закона о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

-  сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

При этом согласно абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьёй 110 Закона о банкротстве.

 

Установлено, что несмотря на то, что спорные торги проводятся в электронной форме (аукцион с открытой формой подачи предложений о цене путем повышения на величину шага аукциона, на электронной площадке «Новые информационные сервисы»), в сообщении о проведении торгов конкурсным управляющим помимо прочего установлено следующее:

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Аналогичное требование содержится и в абзаце 8 пункта 2.13 Положения о продаже имущества НО «РФЖС», - о чем также указал конкурсный управляющий в Отзыве на жалобу.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Следовательно, ссылка организатора торгов на Положение о продаже имущества должника, содержащее противоречивые Закону о банкротстве нормы, несостоятельна.

Таким образом, в нарушение абзаца 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве конкурсный управляющий при проведении торгов в электронной форме требовал от заявителей представить в составе заявки иные документы и сведения, не предусмотренные статьёй 110 Закона о банкротстве.

Действия организатора торгов, допустившего вышеуказанное нарушение, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Жалоба «Ф» обоснована, доводы Заявителя подтвердились.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о банкротстве и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Ф» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «М» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника НО «РФЖС» (сообщение в ЕФРСБ № 5502035) обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего «М» нарушившим абзац 19 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Организатору торгов – конкурсному управляющему «М» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны