Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 22-А-16 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

ООО «Виктория»

Юбилейная ул., д. 16, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

Прокуратура г. Черногорска

Космонавтов ул., д. 23б,

г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

Ответчик:

Администрация г. Черногорска

Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

Заинтересованное лицо:

АУ «Черногорск-Информ»

Пушкина ул., д. 7, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

 

Лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

филиал ФГУП «Радиочастотный центр СФО» по Республике Хакасия

Кирова ул., д. 112, корп. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Енисейское управление Роскомнадзора

  1. Новосибирская ул., д. 64А, г. Красноярск, 660028
  2. Территориальный отдел в г. Абакане

Щетинкина ул., д. 20, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 22-А-16

 

20 октября 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       .... – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   .... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

.... – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

.... – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 22-А-16, возбужденное по признакам нарушения Администрацией г. Черногорска Республики Хакасия положений пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании для АУ «Черногорск-Информ» преимущественных условий участия в торгах (закупка № 0180300001016000176),

 

в присутствии:

  1. представителей заявителей:

от ООО «Виктория» – директор ООО «Виктория» <…> на основании решения единственного участника ООО «Виктория» от 27.09.2013,

от Прокуратуры г. Черногорска – помощник прокурора г. Черногорска <…> на основании служебного удостоверения № 186634,

  1. ответчика:

от Администрации г. Черногорска – <…> на основании доверенности от 17.10.2016, выданной до 17.10.2017,

  1. заинтересованного лица:

от АУ «Черногорск-Информ» – директор АУ «Черногорск-Информ» <…>, <…> на основании доверенности от 19.10.2016, выданной до 31.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Виктория» (вх. № 3506 от 01.07.2016) о незаконных действиях Администрации г. Черногорска в части создания для АУ «Черногорск-Информ» преимущественных условий участия в торгах (закупка № 0180300001016000176).

  Также в Хакасское УФАС России поступило заявление Прокуратуры г. Черногорска (вх. № 3578 от 05.07.2016) в отношении Администрации г. Черногорска в части выявленных признаков ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на создание и распространение (вещание) на телевизионном канале ежедневной телевизионной программы (закупка № 0180300001016000176).

  Из анализа представленных документов и сведений Хакасским УФАС России установлено следующее.

  Администрацией г. Черногорска был проведен открытый конкурс на создание и распространение (вещание) на телевизионном канале ежедневной телевизионной программы (закупка № 0180300001016000176). Открытый конкурс признан несостоявшимся, Администрацией г. Черногорска 27.06.2016 был заключен муниципальный контракт с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе – АУ «Черногорск-Информ».

  При изучении конкурсной документации выявлено установление в ней требований к участникам открытого конкурса, которым соответствует только один участник, который и стал победителем.

  На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 29.09.2016 года № 275 возбудило дело.

Определением о назначении дела № 22-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.09.2016 года рассмотрение дела назначено на 20.10.2016 года.

 

  На заседании комиссии директор ООО «Виктория» пояснил следующее.

  ООО «Виктория» не смогло принять участие в открытом конкурсе (Закупка №0180300001016000176 «ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОЗДАНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ (ВЕЩАНИЮ) НА ТЕЛЕВИЗИОННОМ КАНАЛЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПРОГРАММЫ») по следующим причинам.

  Время выхода региональных окон определяет сетевой партнер. В соответствии с договором между ООО «Виктория» и АО «ТНТ-Телесеть» время выхода региональных окон обозначено с 19-00 до 19-30 (телеканал «ТНТ»). Также в договоре нет пункта, согласно которому возможно изменить время выхода региональных окон.

  В результате запроса на предоставление регионального окна в промежутке с 20-00 до 22-00 был получен ответ о невозможности предоставления дополнительных региональных блоков. Соответственно ООО «Виктория» не может получить разрешение транслировать передачу в указанное заказчиком время.

  Для того чтобы исполнитель мог одновременно с выходом программы в эфир размещать ее на своем Интернет-сайте, необходима значительная переделка данного ресурса (что влечет за собой дополнительные расходы), а также прием на работу дополнительной штатной единицы (опять же дополнительные расходы). Компетентного человека в данном вопросе оперативно найти нельзя.

  Хронометраж программ (20 минут, каждый день) ООО «Виктория» считает бессмысленным, так как, используя накопленный опыт, новостей в городе на заявленный хронометраж программ найти сложно. Оптимальный хронометраж программ: 20 минут, 1-2 раза в неделю.

  Телевизионный архив имеется только у АУ «Черногорск-Информ», так как учреждение в течении нескольких лет занималось производством программ о жизни города. У ООО «Виктория» архив отсутствует по причине того, что Общество не занималось производством новостных программ.

  Пункт 8.9 конкурсной документации гласит: «В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, вышеуказанные положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются». Из этого следует, что при заключении контракта с АУ «Черногорск - Информ», они не должны вносить сумму обеспечения контракта в размере 128 399 рублей, в отличии от ООО «Виктория», что ставит ООО «Виктория» в неравные положения относительно АУ «Черногорск - Информ».

  Пункт 7 Технического задания гласит: «Тематика программ, основные тезисы, интервьюируемые лица, дата и очередность выхода каждой телевизионной программы в эфир в обязательном порядке согласовываются с Заказчиком» - данный пункт является нарушением закона о СМИ в плане Цензуры (ст. 3 ФЗ о СМИ).

  Пункт 8 Технического задания гласит: При создании телевизионных программ Исполнитель должен обеспечивать:

  -        замену корреспондента по требованию Заказчика в случае некорректного отношения к заданию в рамках контракта (нарушение закона ст. 3; ст. 47 ФЗ о СМИ).

  -        согласование текстов телесюжетов телевизионных программ с Заказчиком не менее чем за 2 часа до выхода телевизионной программы в телевизионный эфир (если у заказчика и исполнителя возникнут разноречия в тексте телесюжетов, то переписание текста и перемонтаж сюжета за 2 часа до выхода в эфир физически не возможно).

  Установленный в документации основной формат производства программ DV AVI (4:3) или HDV (16:9) также соответствует требованиям, установленным для АУ «Черногорск-Информ». Остальные СМИ, осуществляющие вещательную деятельность на территории Республики Хакасия, могут обладать техническими возможностями изготовления программ в других форматах.

  Вышеперечисленным требованиям соответствует только АУ «Черногорск-Информ».

  Указание в техническом задании формулировки «наиболее приемлемое время» было понято как строго установленное время возможного телевещания.

  Полагает, что при отсутствии в документации требований, под которые подходило только АУ «Черногорск – Информ», в данной закупке могли поучаствовать 2-3 хозяйствующих субъектов.

  Пояснил, что мог бы поучаствовать в конкурсной процедуре, если бы знал, что требования, касающиеся согласования тематики телепрограмм, отсутствовали в конкурсной документации.

 

На заседании комиссии представитель Прокуратуры г. Черногорска пояснила следующее.

Прокуратурой г. Черногорска по поручению прокуратуры республики в мае-июне 2016 года была проведена проверка исполнения администрацией г. Черногорска законодательства при объявлении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и распространению (вещанию) на телевизионном канале ежедневной телевизионной программы (закупка №0180300001016000176).

Следует отметить, что в результате ранее проведенной проверки было установлено, что 28.04.2016 администрацией города был объявлен открытый конкурс на оказание услуг по созданию ежедневной телевизионной программы.

В конкурсной документации в частности, было указано, что участник конкурса должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие соответствующих лицензий, разрешений на оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом конкурса и т.п.).

Однако в проекте муниципального контракта и техническом задании конкурсной документации было установлено, что исполнитель обязуется предоставлять заказчику необходимую документацию для проверки выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в том числе лицензии(-ю) на осуществление телевизионного вещания телеканала на территории Муниципального образования город Черногорск (п. 4.3.11.2 проекта муниципального контракта); лицензию на оказание услуг связи для  целей эфирного вещания на территории Муниципального образования город Черногорок (п. 4.3.11.3); разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов на территории Муниципального образования город Черногорск (п. 4.3.11.4); обеспечить зону обслуживания телевизионной станции, согласно разрешительным документам в сферах средств массовой информации и связи, на территориях: город Черногорск (не менее 80% охвата), Девятый посёлок (не менее 80% охвата).

В требованиях к техническим характеристикам оказываемых услуг было установлено, что основной формат производства программ DV AVI (4:3) или HDV (16:9); зона обслуживания телевизионной станции Исполнителя, согласно разрешительным документам в сферах средств массовой информации и связи: город Черногорск и Девятый посёлок; аудитория охвата эфирным вещанием должна составлять не менее 80% населения города Черногорска и не менее 80% Девятого посёлка.

В связи с изложенным, возникли сомнения в однородности процессов создания ежедневных телевизионных программ и телевизионного вещания, а также в возможном ограничении круга лиц, которые могли отвечать установленным в конкурсной документации требованиям.

Поэтому был направлен запрос в Енисейское Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о предоставлении сведений о соответствии указанных требований, установленных в конкурсной документации требованиям федерального законодательства.

Согласно представленным сведениям, лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания с территорией оказания услуг связи город Черногорск Республики Хакасия, имеют четыре лицензиата: АУ «Черногорск-Информ», предприниматель <…>, ООО «Виктория», ФГУП «РТРС».

По остальным поставленным в запросе вопросам был получен следующий ответ:

1. Каким требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, должны соответствовать лица, создающие ежедневные телевизионные программы, а также лица, осуществляющие деятельность по телевизионному вещанию в границах определенного муниципального образования.

В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 телевизионное вещание, радиовещание (далее также – вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее – лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия). Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.

Сведения об используемых радиочастотах, о позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (распространение нескольких телеканалов и радиоканалов с использованием одной радиочастоты), параметрах спутникового вещания вносятся лицензирующим органом в лицензию вещателя, а в случаях проведения торгов (конкурса, аукциона) в лицензию вещателя – победителя торгов в порядке, установленном статьей 31.4 настоящего Закона. Одновременно с указанными сведениями в лицензию вещателя – победителя торгов также вносится заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона) программная концепция вещания.

Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также:

- выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

- соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание;

- предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных статьей 31.9 настоящего Закона.

2. Являются ли процессы создания ежедневных телевизионных программ и телевизионного вещания однородными?

Управление сообщило, что не имеет полномочий давать оценку - являются ли процессы создания ежедневных телевизионных программ и телевизионного вещания однородными.

Кроме того, прокуратурой города муниципальному заказчику также был направлен запрос о предоставлении сведений, в том числе по вопросам:

1)        Как между собой связаны процессы по созданию ежедневной телевизионной программы и по телевизионному вещанию. Возможно ли создание ежедневной телевизионной программы в отсутствие возможности вещания с последующим размещением ее у телевизионной вещательной организации? Каким конкретно требованиям в этой связи должен соответствовать участник объявленной администрацией города закупки №0180300001016000132?

2)        На основании каких коммерческих предложений была сформирована начальная (максимальная) цена закупки? Почему именно у указанных лиц проводился запрос предложений?

После направления запроса в администрацию города о предоставлении сведений об однородности процессов создания ежедневных телевизионных программ и телевизионного вещания, распоряжением администрации г. Черногорска от 10.05.2016 № 108-р «Об отмене открытого конкурса» данный конкурс отменен. Изучением единой информационной системы закупок данные сведения подтвердились. В ответе на запрос главой города сообщено, что распоряжение вынесено в связи с несоответствием наименования закупки проекту муниципального контракта.

Впоследствии открытый конкурс был проведен с изменениями в администрацией города 27.06.2016 был заключен муниципальный контракт с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе  - АУ «Черногорск-Информ».

Вместе с тем, изучением конкурсной документации было выявлено установление в ней требований к участникам открытого конкурса, которым соответствует только один участник, который и стал победителем.

Так, в документации установлено приемлемое время выхода в эфир с 20.00 до 22.00 час. с понедельника по пятницу, с 09.00 до 12.00 час. по субботам и/или воскресеньям. Данное эфирное время совпадает со временем выхода в эфир телевизионных программ АУ «Черногорск-Информ».

Возможность трансляции (вещания) на имеющихся федеральных каналах телевизионного вещания в указанное время возможно только по соглашению с собственником федерального канала. Таким образом, строгое установление времени телевизионного вещания предполагает вмешательство в договорные отношения между собственником федерального канала и средством массовой информации, так как собственных телевизионных вещательных каналов у региональных СМИ не имеется.

Установленный в документации основной формат производства программ DV AVI (4:3) или HDV (16:9) также соответствует требованиям, установленным для АУ «Черногорск-Информ». Остальные СМИ, осуществляющие вещательную деятельность на территории республики могут обладать техническими возможностями изготовления программ в других форматах.

Определенная в техническом задании документации зона обслуживания телевизионной станции сигналом на территории: город Черногорск включая Девятый посёлок (не менее 90% охвата аудитории) также соответствует только возможностям АУ «Черногорск-Информ». При этом охват вещанием пос. Пригорск, также относящегося к территории муниципального образования город Черногорск, в документации не предусмотрен. Остальные региональные телевизионные СМИ обладают либо более широким охватом территории, либо более узким.

Следует отметить, что зона обслуживания телевизионной станции определяется в том числе в разрешении на использование радиочастот. Данная документация не может выдаваться на одни и те же частоты двум и более организациям. Более того, при проведении экспертизы для определения зоны покрытия, устанавливается - будет ли мешать использование заданной частоты на территории вещания другим частотным каналам. Таким образом, соответствовать определенной в документации зоне охвата вещания на одной частоте может только одна организация.

Согласно представленных территориальным отделом в г. Абакан Енисейского управления Роскомнадзора сведений, лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания с территорией оказания услуг связи город Черногорск Республики Хакасия, имеют четыре лицензиата: АУ «Черногорск-Информ», предприниматель <…>., ООО «Виктория» (директор <…>), ФГУП «РТРС».

В ходе прокурорской проверки был опрошен директор ООО «Виктория» <…>, который пояснил, что ООО «Виктория» не могло подать заявку на участие в открытом конкурсе в связи с тем, что в конкурсной документации установлены критерии, которые исключали возможность участия Общества в данной закупке. В частности, он указал, что Общество не имеет установленного в документации требования ко времени вещания на федеральных каналах, предусматривающих региональные «окна» для трансляции передач собственного изготовления. Также у ООО «Виктория» отсутствует возможность одновременного опубликования на официальном сайте исполнителя оригинального ежедневного выпуска телепрограммы. Установленная в документации зона обслуживания телевизионной станции исполнителя согласно разрешительным документам не обеспечивается имеющейся у ООО «Виктория» лицензией. Согласно разрешительной документации у Общества на Девятом поселке находится зона неуверенного приема и охват зрительской аудитории 120 тыс. чел., в то время как АУ «Черногорск-Информ» вследствие переноса своего приемо-передаточного оборудования расширило зону вещания.

Кроме того, <…> сообщил о наличии в конкурсной документации противоречий Федеральному закону от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». В частности, вопреки положениям ст.ст. 3 и 47 указанного закона в документации предусмотрена цензура, так как в техническом задании установлены требования о согласовании текстов телесюжетов телевизионных программ с Заказчиком не менее чем за 2 часа до выхода телевизионной программы в телевизионный эфир и замена корреспондента по требованию Заказчика в случае некорректного отношения к заданию в рамках контракта.

Также в пп. 4 п. 1.2 технического задания конкурсной документации предусматривается ежедневный оригинальный выпуск Исполнителем телепрограммы с одновременным опубликованием на официальном Интернет-сайте Исполнителя. При этом опубликование на официальном Интернет-сайте оригинальных выпусков телепрограмм не является предметом закупки и согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. приказом Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 17.02.2016) имеет код 58.19.29.000, в то время как код закупки по виду экономической деятельности в документации - 60.20.11.000.

Таким образом, по результатам прокурорской проверки в действиях администрации города были усмотрены признаки нарушения требований п. 2 ч. 1, чч. 2, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию и распространению (вещанию) на телевизионном канале ежедневной телевизионной программы, в связи с чем в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия была направлена соответствующая информация.

На Вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о том, как должна была поступить конкурсная комиссия по данной закупке в случае обнаружения задолженности по налогам, представитель Прокуратуры г. Черногорска пояснила, что необходимо было не допустить участника к участию в закупке, отклонить заявку участника.

Указала, что доказать личную заинтересованность (требования к участнику закупки) между заказчиком и исполнителем по контракту доказать сложно.

На Вопрос представителя Администрации г. Черногорска об официальных запросах хозяйствующим субъектам, обладающим более широким охватом вещания, <…> пояснила, что такая информация не запрашивалась, в рамках мониторинга были изучены лицензии СМИ.

Заявила ходатайство о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями, филиала ФГУП «Радиочастотный центр СФО» по Республике Хакасия.

 

  Представитель Администрации г. Черногорска указала на следующее.          Относительно установления приемлемого времени выхода в эфир.

  В документации установлено приемлемое (то есть предпочтительное для Заказчика) время выхода в эфир с 20:00 до 22:00 с понедельника по пятницу, с 09:00 по 12:00 по субботам и/или воскресеньям. При этом из сопоставления этого пункта Технического задания и Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, содержащихся в приложении № 1 к Техническому заданию вытекает, что подать заявку было вправе лицо, выпускающее программы во временном диапазоне от 18:00 до 22:00 в будние дни и с 06:00 и до конца дня - в выходные дни, просто предложение с выпуском программ в диапазоне с 20:00 до 22:00 в будни и с 09:00 по 12:00 в выходные дни (названном приемлемым в Техническом задании) при оценке получало большее количество баллов, чем предложение с выходом программ в диапазоне с 18:00 до 20:00 в будни и с 06:00 до 09:00 и после 12.00 - в выходные.

При этом исходя из заявленного хронометража программы (20 минут) программа может выходить в любом временном промежутке диапазоне времени.

Поскольку установленный заказчиком временной диапазон для выпуска в эфир (вещания) составляет 240 минут для будних дней и 1140 минут для выходных дней, и не совпадает с хронометражем программы, вывод об установлении заказчиком строгого времени телевизионного вещания является необоснованным. В указанном заказчиком временном диапазоне возможен выход программы в разное время (например, с 18:00 до 18:20, с 21:05 до 21:25 и т.д).

Хакасское УФАС считает, что указанный заказчиком временной диапазон совпадает со временем выхода в эфир телевизионных программ АУ «Черногорск-Информ». Администрация г. Черногорска считает это утверждение не основанным на фактических обстоятельствах.

Во-первых, так называемое «региональное окно» АУ «Черногорск-Информ» составляет временной промежуток с 07:00 до 08:00 и от 20-00 до 21-00 по будням, и с (09:30 до 10:30 (по субботам).

Во-вторых, кроме АУ «Черногорск-Информ» в установленном заказчике диапазоне имеются «региональные окна» у следующих лиц:

  • телеканал «ИРТА «Абакан»: с 19:30 до 20:00 и с 21:00 до 22:00 часов по будням 1 на канале «ТНТ-Абакан»;
  • телеканал «Россия - Хакасия»: с 20:45 до 21:00 часов по будням на канале «Россия 1 - Хакасия»;
  • телеканал «Россия - Хакасия»: с 19:00 до 19:20 и с 21:00 до 21:20 часов по будням на канале «Россия 24 - Хакасия»;

а также других.

Отсутствие у региональных СМИ собственных телевизионных вещательных каналов не исключает возможности урегулирования этого вопроса в договорном порядке. При этом заказчик не считает это вмешательством в договорные отношения, поскольку не диктует точного времени выхода программ в эфир, а устанавливает достаточно большой временной промежуток.

Также при анализе рынка не учтены лица, имеющие возможность осуществления вещания на всю территорию Российской Федерации, которые также соответствуют требованиям, установленным заказчиком.

При определении предпочтений при оценке временного диапазона выхода программ в эфир заказчик был заинтересован в наибольшем охвате зрительской аудитории (после окончания рабочего дня и до наступления времени отхода ко сну основной массы зрительской аудитории). Также была учтена специфика рынка занятости: рынок труда в г. Черногорске в настоящее время не обеспечивает рабочими местами достаточно большую долю трудоспособного населения, наблюдается трудовая миграция в близлежащие населенные пункты (г. Абакан, с. Белый Яр, рп. Усть-Абакан, с. Зеленое, п. Расцвет и др.). Жителям, работающим за пределами г. Черногорска, требуется время, чтобы вернуться от места работы до места проживания.

Относительно установления основного формата производства программ.

В определении указано: «установленный в документации основной Формат производства программ DV AVI (3:4) или HDV (16:9) также соответствует требованиям, установленным для АУ «Черногорск-Информ» (стр. 2-3 Определения).

Во-первых, непонятно, кто, когда (каким документом, обязательным для исполнения) установил для АУ «Черногорск-Информ» подобные требования (Администрация г. Черногорска как учредитель автономного учреждения таких требований не устанавливала).

Во-вторых, при формулировании требований к формату производства программ заказчик руководствовался действующими государственными стандартами (ГОСТ 7845- 92 «Система вещательного телевидения. Основные параметры. Методы измерений» и ГОСТ 53533-2009 «Цифровое телевидение высокой четкости. Основные параметры цифровых систем телевидения высокой четкости. Общие требования»), которыми установлены соответственно требования для двух видов телевизионного вещания.

При этом указанный в документации показатель формата кадра, состоящий из двух кратных цифр, является характеристикой соотношения сторон экрана (кадра). Указанными выше ГОСТами соответственно установлены следующие соотношения:

- для аналогового вещания - 4:3 (пункт 1.1.5. ГОСТ 7845-92);

- для цифрового вещания - 4:3/16:9 (таблица 2 пункта 4.2.2. ГОСТ № Р-53533-2009).

Заказчику неизвестны иные форматы кадра, применяемые в телевизионном вещании, кроме указанных им в документации.

Относительно требования к форматам видео.

Во-первых, заказчиком применена формулировка «основной формат производства программ», которая вовсе не исключает применение иных, помимо указанных форматов.

Во-вторых, указанные заказчиком форматы относятся к техническим характеристикам оказываемых услуг, а их указание при описании объекта закупки предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установленные Заказчиком требования означают следующее

DV (Digital Video) - один из видео-форматов группы SD (от англ, «standard definition» - «обычная четкость»), В формате DV получается видеоизображение с разрешением 720x576 точек;

DV AVI - тип AVI контейнера, содержащего звуковые и видео данные, сжатые с применением кодеров DV стандарта;

HDV - это видеоформат, использующий высокое разрешение HD (1080i или 720р), но с компрессией (сжатием) MPEG-2 Transport Stream (размер кадра составляет 1440x1080 точек в чересстрочном режиме, а у HD видео - 1920x1080 точек).

Указанные заказчиком форматы видео и способ сжатия широко применяются при изготовлении программ, что не позволяет отнести их указание заказчиком в качестве основных как ограничение конкуренции.

Администрация г. Черногорска считает целесообразным ходатайствовать об истребовании соответствующей информации о применяемых форматах у лиц, осуществляющих изготовление и вещание аналогичных программ.

Относительно установления зоны обслуживания телевизионной станции сигналом на территории:

В определении Хакасского УФАС указано, что есть региональные СМИ, имеющие более широкий охват территории. Одно только это обстоятельство само по себе не позволяет делать вывод о том, что указанному требованию соответствует только АУ «Черногорск-Информ». Ведь совершенно очевидно, что СМИ, имеющие более широкий охват (вещающие на всю Хакасию или соседние регионы, или охватывающие вещанием всю территорию России), соответствуют требованию, установленному заказчиком. Также не подлежит сомнению, что заказчик не заинтересован в охвате зрительской аудитории, значительно меньшем, чем территория города Черногорска. Следует также отметить, что заказчик установил в качестве требования охват не менее 90% территории г. Черногорска, то есть установил допустимое отклонение от полного (100%) охвата.

Хакасское УФАС указывает, что «зона обслуживания телевизионной станции определяется в том числе в разрешении на использование радиочастот. Данная документация не может выдаваться на одни и те эюе частоты двум и более организациям. ...Соответствовать определенной в документации зоне охвата вещания на одной частоте может только одна организация» (стр. 3 Определения).

Администрация г. Черногорска считает, что поскольку она не устанавливала требований к частоте вещания, приведенные выше доводы юридического значения не имеют. Каждая из организаций, осуществляющих вещание на территории РХ, имеет уникальную частоту вещания.

Далее Хакасское УФАС указывает, что согласно данным Роскомнадзора, есть 4 лицензиата с территорией оказания услуг связи город Черногорск Республики Хакасия. Данных о лицензиатах с более широким охватом Хакасское УФАС не приводит, на основании чего Администрация г. Черногорска делает вывод о том, что подобные данные (о лицензиатах, имеющих более широкий охват вещания) не истребованы и в распоряжении Хакасского УФАС отсутствуют.

Администрация г. Черногорска считает целесообразным ходатайствовать об истребовании соответствующей информации о зонах обслуживания телевизионной станции сигналом у лиц, осуществляющих изготовление и вещание аналогичных программ.

  Относительно установления требования одновременного с ежедневным оригинальным выпуском телепрограммы опубликования на официальном Интернет-сайте исполнителя.

С учетом того, что в силу ряда особенностей территория поселка Пригорск не обеспечивается эфирным вещанием, и его жители получают телевизионные программы либо по сетям кабельного телевидения, либо при установлении дополнительного оборудования на платной основе, с целью наибольшего охвата зрительской аудитории Администрация г. Черногорска включила в техническое задание условие о размещении программ на сайте исполнителя. Требование о наличии сайта нельзя отнести к условиям (требованиям), приводящим к ограничению конкуренции, так как доступ к сети Интернет для лиц, осуществляющих вещание, ничем не затруднен, сложилась широчайшая и повсеместная практика создания хозяйствующими субъектами собственных сайтов, а также в случае отсутствия собственного сайта имеется возможность создать сайт и разместить его в сети бесплатно.

Поскольку в данном случае не предусмотрено изготовление каких-то иных программ, отличных от подготовленных в рамках контракта для телевизионного вещания, предназначенных исключительно для размещения в сети Интернет. Администрация не считает это требование приводящим к ограничению конкуренции.

Администрация г. Черногорска считает целесообразным ходатайствовать об истребовании соответствующей информации о наличии собственных сайтов (возможности создания такого сайта) у лиц, осуществляющих изготовление и вещание аналогичных программ.

  Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Виктория».

  ООО «Виктория» не имеет установленного в документации времени вещания на федеральных каналах.

Администрация г. Черногорска не может дать пояснения по данному доводу жалобы. Анализ установленного заказчиком временного диапазона приведен в пункте 1 части 1 настоящих пояснений.

  1. У ООО «Виктория» отсутствует возможность одновременного опубликования на официальном сайте администрации города оригинального ежедневного выпуска телевизионной программы. Для того, чтобы осуществить указанное требование заказчика, «необходима значительное изменении данного ресурса» (орфография жалобы сохранена).

Относительно этого довода пояснения дать затруднительно в связи с неясностью позиции заявителя жалобы. Администрация г. Черногорска не устанавливала требований о размещении программ на своем официальном сайте. После предоставления дополнительных пояснений от ООО «Виктория» Администрация г. Черногорска даст свои пояснения.

  1. Установленная в документации зона обслуживания телевизионной станции исполнителя не обеспечивается имеющейся у ООО «Виктория» лицензией... На 9 Поселке находится зона неуверенного приема и охват зрительской аудитории 120 тыс. человек...

Как указано в Определении, по данным Роскомнадзора именно ООО «Виктория» входит в число четырех лицензиатов, вещающих на территории г. Черногорска. Согласно данным, размещенным на официальном сайте г. Черногорска (http://chernogorsk.eom/o gorode/informatsiya dlya gostey goroda.php) население города составляет 76259 человек. Таким образом, для того, чтобы соответствовать требованиям, установленным в документации, достаточно было иметь охват вещанием в отношении не менее 68633 человек.

Требования по хронометражу программ завышены заказчиком; оптимальный хронометраж - 20 минут 1-2 раза в неделю.

Абсолютно ни на чем не основанное утверждение. Анализ многолетней практики вещания местных новостных программ позволяет утверждать, что в Абакане, Черногорске, Саяногорске, Бейском, Таштыпском, Аскизском районах ежедневный (по будням) выпуск новостей с хронометражем 15-25 минут - явление рядовое и привычное, устоявшееся. ООО «Виктория» вмешивается в сферу абсолютной компетенции заказчика, который вправе определить продолжительность каждого выпуска.

  1. Отсутствие у подателя жалобы собственного телевизионного архива.

Требование о наличии собственного телевизионного архива заказчиком не устанавливалось. Требование об использовании телевизионного архива включено заказчиком в документацию с целью обеспечения взаимосвязи и преемственности новостных программ, вне зависимости от того, какое лицо является исполнителем услуги.

В распоряжении заказчика имеется архив новостных передач, сформированный за несколько предыдущих лет изготовления новостных программ. Материалы этого архива заказчик готов предоставлять на безвозмездной основе исполнителю услуги.

В примененной формулировке Администрация г. Черногорска не усматривала неясности, однако в случае поступления запроса о разъяснении документации Администрация г. Черногорска дала бы участнику закупки соответствующие разъяснения и внесла бы изменения в документацию.

  1. Относительно освобождения автономного учреждения от предоставления обеспечения контракта, что, по мнению подателя жалобы, ставит его в неравные условия с победителем закупки.

Частью 2.1. статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что наряду с предусмотренными частью 2 статьи 96 случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.03.2016 N 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» к случаям, когда заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта отнесен случай, когда участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМПК).

Именно такое условие было установлено заказчиком. Поскольку участник закупки - автономное учреждение - предложил цену контракта, сниженную в пределах, установленных постановлением № 182, требование об обеспечении исполнения контракта в муниципальный контракт не включалось.

Поскольку освобождение АУ от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта осуществлено в соответствии с законодательством о закупках, это действие не может расцениваться как ограничивающее конкуренцию.

  1. Наличие требований о цензуре.

Администрация г. Черногорска устранила указанное несоответствие законодательству о СМИ, заключив дополнительное соглашение к муниципальному контракту. При этом подобное требование было в равной степени адресовано всем участникам закупки, поэтому даже при отсутствии правовых оснований для его включения в документацию не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Относительно ответов хозяйствующих субъектов на запросы Хакасского УФАС о том, могли ли они принять участие в закупке:

Из приведенного Хакасским УФАС анализа поступивших ответов следует, что:

- один из запросов направлялся лицу, не являющемуся производителем аналогичных работ, услуг (РТРС), в связи с чем позиция этого лица не является юридически значимой;

- запросы не направлялись лицам, которые оказывают аналогичные услуги (РТС, ИРТА, ВГТРК и другим).

При явно недостаточном изучении рынка как приведенный анализ, так и выводы, сделанные из него, нельзя признать обоснованными.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов... запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов... или нескольким участникам торгов... преимущественных условий участия в торгах... в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. В силу части 2 этой же статьи при проведении торгов... в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения... муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона № 135-ФЗ предусмотрено прекращение Комиссией рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Поскольку из фактов и доводов, изложенных в настоящих пояснениях, следует, что Администрация города Черногорска не создала для АУ «Черногорск-Информ» преимущественных условий для участия в торгах. Администрация города Черногорска. не установила ограничений доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами. Администрация города Черногорска просит Комиссию принять решение о прекращении рассмотрения дела № 22-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

На вопрос Председателя Комиссии Хакасского УФАС России о правомерности заключения дополнительного соглашения к контракту, изменяющего существенные условия контракта, а также по вопросу неотклонения участника закупки по критерию – отсутствие задолженности по налогам, представитель Администрации г. Черногорска что-либо пояснить затруднилась.

Указала, что для заказчика не имело значения, на каком канале будет транслироваться телепрограмма.

 

Представители заинтересованного лица пояснили следующее.

Учреждение не согласно с выводом Хакасского УФАС о том, что в конкурсной документации Закупки установлены такие требования к участникам открытого конкурса, которым соответствует только один участник, который и стал победителем (абз. 6 стр. 2), по следующим основаниям:

  1. «Региональные окна» Учреждения ограничены следующими временными рамками: с 07:00 до 08:00 и с 20:00 до 21:00 (по будням) и с 09:30 до 10:30 (по субботам. Данные «региональные окна» совпадают лишь наполовину с приемлемым для Заказчика временем выхода в эфир телевизионных программ, создаваемых по муниципальному контракту.

Приемлемое для Заказчика время с 20:00 до 22:00 часов с понедельника по пятницу и с 09:00 до 12:00 часов по субботам и/или воскресеньям, не является строгим установлением времени телевизионного вещания, поскольку в конкурсной документации Заказчиком установлен достаточно широкий временной диапазон - «вечерний прайм-тайм» с 20:00 до 22.00 часов (приемлемое для Заказчика) - для трансляции (вещания) телевизионных программ, создаваемых по муниципальному контракту. Данный факт подтверждается таблицей пункта 2.2. Критериев оценки заявок на участие в конкурсе Приложения №1 к техническому заданию – описанию объекта закупки.

Кроме того, в пункте 3 Технического задания Заказчик сообщает участникам конкурса о том, что итоговое время выхода в эфир, будет определено в соответствии с предложением участника открытого конкурса.

Отметим, что на территории Республики Хакасия осуществляет свою деятельность в области Средств массовой информации (далее - СМИ) целый ряд телекомпаний, не изученных Хакасским УФАС при рассмотрении дела № 22-А-16, «региональные окна» которых, также, как и АУ «Черногорск-Информ», частично совпадают с заявленным Заказчиком временем выхода в эфир, среди них (но не ограничиваясь):

- Телеканал «РТС» (учредитель АУ РХ ТВ Центр «Хакасия»): «региональное окно» с 20:30 до 21:00 часов по будням на канале «ЧЕ - Хакасия» (учредитель ЗАО «Антарес»).

- Телеканал «Саяны» (учредитель Коммандитное товарищество «Рек-Мастер») «региональные окна» с 18:30 до 19:00 и с 22:35 до 22:55 часов по будням на канале «РЕН-ТВ. Саяны».

Телеканал «ИРТА «Абакан» (учредитель МУП «ИРТА-Абакан»): «региональные окна» с 19:30 до 20:00 и с 21:00 до 22:00 часов по будням на канале «ТНТ-Абакан». Телеканал «Россия - Хакасия» (учредитель ГТРК «Хакасия» - филиал ВГТРК): «региональное окно» с 20:45 до 21:00 часов по будням на канале «Россия 1 - Хакасия».

Телеканал «Россия - Хакасия» (учредитель ГТРК «Хакасия» - филиал ВГТРК): «региональные окна» с 19:00 до 19:30 и с 21:00 до 21:30 часов по будням на канале «Россия 24 - Хакасия».

Таким образом, при проведении Закупки удовлетворить потребности Заказчика во времени выхода в эфир могли сразу несколько телекомпаний.

  1. В Определении указано, что «установленный в документации основной формат производства программ DV AVI (4:3) или HDV (16:9) также соответствует требованиям, установленным для АУ «Черногорск-Информ» (пункт 2 стр. 2). Данное утверждение ошибочно и фактической базой не подкреплено:

Во-первых, не ясно на каких основаниях Хакасское УФАС пришло к такому выводу, поскольку в Учреждение не поступало запросов на предоставление информации о формате производства программ Учреждения.

Во-вторых, никто и никогда не устанавливал именно для АУ «Черногорск-Информ» требование производить программы и осуществлять вещание в том или ином формате (поскольку каждое СМИ вправе выбирать формат, наиболее подходящий для нее из существующих, исходя из таких критериев, как удобство в производстве, финансовая доступность и другие).

В процессе осуществления своей деятельности Учреждение руководствуется действующим Межгосударственным стандартом ГОСТ 7845-92 «Система вещательного телевидения. Основные параметры. Методы измерений» (утверждён и введён в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 13.01.1992 г. № 4).

Только лишь потому, что это единственный документ, регламентирующий в равной степени для всех вещателей технические параметры аналогового эфирного вещания, в том числе требования к формату кадра (соотношению сторон кадра) - 4:3. Иного формата кадра данным ГОСТом не предусмотрено.

Кроме того, аналоговое телевизионное оборудование (передатчики, антенно-фидерные устройства и прочее) производится заводами-изготовителями на основании и в соответствии с указанным ГОСТом, а потому, с технической точки зрения, вещание не по ГОСТу не представляется возможным.

В-третьих, при производстве программ АУ «Черногорск-Информ» пользуется обширным общедоступным набором форматов сжатия видео (так называемых медиаконтейнеров), в том числе AVI, DVAVI, MPEG-2, MPEG-4, WMV, H.264, FLV, AVCHD.

Названные форматы видео (но не только названные) в современном мире широко распространены и доступны для работы как на этапе съёмки (поддерживаются профессиональным/полупрофессиональным операторским оборудованием), так и в процессе монтажа (поддерживаются всеми популярными профессиональными видеоредакторами Adobe Premiere, Avid Liquid, Canopus Edius, Sony Vegas, PinnacleStudio и другими) всем телекомпаниям, но никак не только для АУ «Черногорск-Информ».

3.        В пункте 3 Определения относительно зоны обслуживания телевизионной станции Хакасское УФАС приходит к противоречащим друг другу выводам.

В Определении говорится, что «определённая в техническом задании документации зона обслуживания телевизионной станции сигналом на территории: город Черногорск включая Девятый посёлок (не менее 90% охвата аудитории) также соответствует только возможностям АУ «Черногорск-Информ». Однако, затем Хакасское У ФАС опровергает своё же утверждение тем, что «остальные региональные телевизионные СМИ обладают либо более широким охватом территории, либо более узким».

В Республике Хакасия осуществляют свою деятельность несколько региональных телевизионных СМИ, имеющих более широкую, нежели только город Черногорск (включая Девятый посёлок) зону обслуживания телевизионной станции, среди них телеканалы «Россия 1», «Россия 24», «ТНТ-Абакан», «ЧЕ - Хакасия» (бывший «ТВЗ-Хакасия»), «РЕН-ТВ - Саяны». «Домашний», «СТС-ТВ7».

Указанные региональные телеканалы распространяются (вещают) как на территории города Черногорска (включая Девятый посёлок), так и на город Абакан, Усть-Абакан, Калинино, Подсинее и другие населённые пункты.

Мало того, такие телеканалы, как «Россия 1» и «Россия 24» (вещатель на территории Республики - ГТРК «Хакасия», имеющий «региональные окна» на указанных каналах), вошли в Первый мультиплекс цифрового телевидения России, являющегося пакетом общероссийских обязательных общедоступных телеканалов цифрового телевидения (утверждены 24 июня 2009 года Указом Президента РФ № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»), а потому их присутствие на территории Республики Хакасия, в том числе Черногорска (включая Девятый посёлок), является обязательным.

4.        В Определении приводится пояснение заявителя ООО «Виктория» о том, что «общество не могло подать заявку на участие в открытом конкурсе в связи с тем, что в конкурсной документации установлены критерии, которые исключали возможность участия ООО «Виктория» в данной закупке».

Насколько известно АУ «Черногорск-Информ», не допустить участника закупки к проведению процедуры закупки (то есть исключить возможность участия) возможно только на основании требований к участникам закупки, отражённым в статье 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и предъявляемых на основании части 7 статьи 31 Закона №44-ФЗ в равной мере ко всем участникам закупок.

К таким требованиям отнесены: непроведение ликвидации участника закупки; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на, участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; и другие.

Считаем, что в случае, если ООО «Виктория» соответствует требованиям статьи 31 Закона № 44-ФЗ, основания у Заказчика для отказа в рассмотрении заявки попросту отсутствуют.

Приведённые ООО «Виктория» критерии, которые, по мнению Общества, исключали возможность участия Общества в данной закупке, являются конкурсными (оценочными с точки зрения оценки заявок участников) и не могли послужить Заказчику основанием для отстранения ООО «Виктория» от участия в открытом конкурсе.

В частности, в пояснениях ООО «Виктория» говорится:

- «Время выхода региональных «окон» определяет сетевой партнёр» (абзац 1 стр.4 Определения), т.е. диктует свои условия, однако это не так, вопрос о выделении «региональных окон» решается путём переговоров, как на этапе заключения договорных отношений между федеральным каналом и местным вещателем, так и в процессе исполнения такого договора.

- «ООО «Виктория» не имеет установленного в документации требования времени вещания на федеральных каналах... <...> В соответствии с договором между ООО «Виктория» и АО «ТНТ-Телесеть» время выхода региональных «окон» обозначено с 19:00 до 19:30. В указанном договоре отсутствует пункт, согласно которому возможно
изменить время выхода региональных «окон» (абзац 1 стр.4 Определения).

а) Отсутствие названного пункта договора не ограничивает стороны в возможности внести изменения в такой договор путем подписания дополнительного соглашения к договору. Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.       

б) Указанное Обществом «региональное окно» с 19:00 до 19:30 часов предусмотрено конкурсной документацией (таблица пункта 22. Критериев оценки заявок), и соответствующее предложение по времени выхода в эфир рассмотрено Заказчиком при проведении оценки заявок участников и конкурсных предложений, входящих в состав таких заявок участников.

- «В результате запроса ООО «Виктория» на предоставление регионального «окна» в промежутке с 20:00 до 22:00 часов был получен ответ о невозможности предоставления дополнительных региональных блоков», (абзац 1 стр.4 Определения)

ООО «Виктория» не единственный партнёр АО «ТНТ-Телесеть», осуществляющий трансляцию телеканала «ТНТ» на территории Республики Хакасия. Вторым сетевым партнёром федерального канала является МУП «ИРТА-Абакан», «региональные окна» которого следующие: с 19:00 до 19:30 и с 21:00 до 22:00 часов по будням. Наличие ещё у одного вещателя-партнёра АО «ТНТ-Телесеть» «регионального окна» на канале «ТНТ» с 21:00 до 22:00 часов по будням, делает заявление ООО «Виктория» о невозможности предоставления сетевым партнёром дополнительных региональных блоков ничтожным, а без предоставления копий переписки между Обществом и АО «ТНТ-Телесеть» - ещё и голословным.

- «У ООО «Виктория» отсутствует возможность одновременного опубликования на официальном сайте администрации города оригинального ежедневного выпуска телепрограммы» (абзац 2 стр.4 Определения).

У АУ «Черногорск-Информ» также отсутствует доступ к официальному сайту администрации города. При изучении конкурсной документации Учреждением не было найдено ни одной ссылки на требование Заказчика к Исполнителю опубликовывать телепрограммы на официальном сайте Администрации города.

В документации речь идёт об официальном сайте Исполнителя (подпункт 4 пункта 1.2. части 1 Технического задания).

Считаем, что ООО «Виктория» гиперболизирует сложности при создании сайта и его последующей модерации, утверждая, что для этого потребуются дополнительные расходы и создание дополнительного рабочего места. Во-первых, в современном обществе такой ресурс, как Интернет-сайт имеется если не у всех, то у большинства хозяйствующих субъектов - от салонов красоты и булочной «за углом» до крупных госкорпораций и федеральных ведомств. На сегодняшний день в глобальной сети существуют сотни сервисов, готовых не только предоставить бесплатное создание сайтов «в несколько кликов» на основе готовых шаблонов (например, «WIX» http://ru.wix.com/, «LPMOTOR» http://lpmotor.biz/. «JIMDO»http://ru.iimdo.com/ и многие другие), но и предоставить бесплатный хостинг, то есть размещение сайта в глобальной сети (те же).

К тому же, современные технологии развиты настолько, что процесс добавления видео (в данном случае телепрограммы) на сайт стал не сложнее прикрепления Вложений к обычному электронному письму. А ведь отправляя электронное письмо каждый из тех, кто хоть немного знаком с Персональным компьютером, не испытывает трудностей с прикреплением Вложений. Таким образом, для добавления телепрограммы на сайт Исполнителя не требуется привлечение дополнительных штатных единиц - с этой задачей справится как секретарь, так и видеоинженер.

- «Установленная в документации зона обслуживания телевизионной станции исполнителя согласно разрешительным документам не обеспечивается имеющейся у ООО «Виктория» лицензией» (абзац 3 стр.4 Определения). Согласно абзацу первому статьи 31 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - Лицензирующий орган).

С целью получения лицензии соискатель лицензии направляет в Лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление телевизионного вещания (радиовещания) на территории Российской Федерации по форме, установленной лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 14.06.2011 №142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации».

В части 12 Заявления соискатель лицензии указывает территорию распространения телеканала или радиоканала в соответствии со следующей градацией: населенные пункты по принадлежности к субъекту РФ, либо субъект РФ, либо Российская Федерация. Иным словами, Лицензирующий орган не осуществляет разбивку территории распространения теле-, радиоканала на отдельные административные единицы, входящие в состав того или иного населённого пункта.

На основании части 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 1025, к лицензиату предъявляется ряд лицензионных требований. В частности, лицензиаты обязаны осуществлять вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии (пункт А части 4 указанного Положения).

Следовательно, для того, чтобы осуществлять вещание на территории Девятого посёлка и/или пгт. Пригорск, в Приложении № 2 к Лицензии лицензиата в графе Территория вещания (зона обслуживания телевизионной станции) должно быть указано: г. Черногорск Республики Хакасия, либо Республика Хакасия, либо Российская Федерация.

Таким образом, утверждение ООО «Виктория» о том, что «установленная документации зона обслуживания телевизионной станции исполнителя согласно разрешительным документам не обеспечивается имеющейся у ООО «Виктория» лицензией», ложно и не соответствует действительности.

В лицензии на осуществление телевизионного вещания, имеющейся у АУ «Черногорск-Информ», в графе Территория распространения указано: г. Черногорск, Республики Хакасия.

- В своём заявлении ООО «Виктория» сообщает: «Согласно разрешительной документации у ООО «Виктория» на Девятом посёлке находится зона неуверенного приёма <...>, в то время как АУ «Черногорск-Информ» вследствие переноса своего приёмо-передающего оборудования расширило зону вещания».

Действительно, АУ «Черногорск-Информ» произвело процедуру переноса передающего оборудования с целью расширения зоны вещания. Процесс этот достаточно длительный, и не может быть совершён одномоментно.

Первый этап процедуры переноса передающего оборудования стартовал 20.08.2014 г. Финальный этап - приёмка объекта связи приёмочной комиссией - 25.09.2015 г. Таким образом, АУ «Черногорск-Информ» приступило к процедуре расширения зоны охвата во время осуществления своей деятельности в рамках муниципального задания, и даже не могло предположить о том, что спустя два года может возникнуть необходимость участия в каких-либо закупках.

Конкурсная документация не предусматривает онлайн-трансляцию программы на сайте исполнителя.

Кроме того, в лицензии вещателя указывается зона охвата вещания (численность прописывается в соответствии с заявкой лицензиата).

 

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 45 Закона о защите конкуренции на заседании комиссии заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания.

Положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, а также для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.

 

  В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 45 и пунктами 2 и 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Удовлетворить ходатайство Прокуратуры г. Черногорска в части привлечения к рассмотрению дела филиала ФГУП «Радиочастотный центр СФО» по Республике Хакасия.
  2. Отложить рассмотрение дела № 22-А-16.
  3. Назначить рассмотрение дела № 22-А-16 на 29 ноября 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3.  Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающими сведениями:

филиал ФГУП «Радиочастотный центр СФО» по Республике Хакасия

(Кирова ул., д. 112, корп. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017);

Енисейское управление Роскомнадзора (Новосибирская ул., д. 64А, г. Красноярск, 660028; территориальный отдел в г. Абакане – Щетинкина ул., д. 20, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).                                                                                           4. Заявителю по делу: ООО «Виктория» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 ноября 2016 года следующую информацию и документы:

         - копию лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания (с приложениями);

         - копия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с приложением схемы зоны обслуживания ТВ станции;

         - копия расчета зоны покрытия радиотелевизионным сигналом ТВ станции;

- копию запроса АО «ТНТ-Телесеть» и ответа на него в части невозможности предоставления дополнительных региональных блоков;

- копию договора, заключенного между ООО «Виктория» и АО «ТНТ-Телесеть» (со всеми изменениями и дополнениями);

- копию свидетельства о регистрации СМИ;

- копии запросов хозяйствующим субъектам (сетевым партнёрам) и ответов на них (при наличии) в части невозможности предоставления региональных блоков в указанное документацией приемлемое для заказчика время;

- письменные пояснения относительно ограничения конкуренции в части указания в конкурсной документации требований по хронометражу телевизионной программы и необходимости одновременного опубликования на официальном Интернет-сайте Администрации г. Черногорска оригинального выпуска телепрограммы;

- копии писем в Администрацию города Черногорска относительно возможной экономии денежных средств бюджета города при оказании услуг по телевещанию ООО «Виктория»;

- копию запроса на разъяснение конкурсной документации и ответа на него (при наличии);

- письменные пояснения в части того, могло ли ООО «Виктория» поучаствовать в указанной закупке, зная о том, что пунктов, касающихся согласования с заказчиком тематики программ, замены корреспондента по требованию заказчика, согласования текстов телесюжетов с заказчиком не менее чем за два часа до выхода телевизионной программы, конкурсная документация не содержала бы;

- математический расчет, при котором ООО «Виктория» могло бы выиграть закупку, предложив время выхода в эфир с 18.00 до 22.00 по будням или позже и с 6.00 до 9.00 или позже 12.00 (суббота и/или воскресенье) – 5 баллов (на какую сумму нужно было снизить начальную максимальную цену контракта?), учитывая, что другой участник не снижал бы цену;

         - дополнительные письменные пояснения в обоснование своих доводов;

         - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

         5. Заявителю по делу: прокуратуре г. Черногорска Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 ноября 2016 года следующие документы и информацию:

         - дополнительные письменные пояснения в обоснование своих доводов;

         - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

         6. Ответчику по делу: Администрации г. Черногорска Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 ноября 2016 года следующие документы и информацию:

         - письменные пояснения в части установления Администрацией г. Черногорска нестоимостных критериев:

Территория эфирного вещания (ТЭВ)

Количество баллов (КБ), присваиваемых участнику закупки

1

г. Черногорск (не менее 90%) включая Девятый посёлок.

100

2

г. Черногорск

5

        

Время выхода в эфир телевизионный программ создаваемых по муниципальному контракту (ЭВ)

Количество баллов (КБ), присваиваемых участнику закупки

1

с 20.00 до 22.00 (понедельник ­ пятница) и с 09.00 до 12.00 (суббота и/или воскресенье)

100

2

с 18.00 (или ранее) до 20.00 (понедельник ­ пятница) или позже 22.00 (понедельник ­ пятница) и с 06.00 (или ранее) до 09.00 (суббота и/или воскресенье) или позже 12.00 (суббота и/или воскресенье)

5

а) установления разницы в 95 баллов в шкале оценок;

б) установления веса показателя в 20% для территории эфирного вещания, 80% – для времени выхода в эфир телевизионной программы;

         - письменные пояснения относительно целесообразности вещания СМИ с более широком охватом (например, Республика Хакасия) с телевизионной программой г. Черногорска;

         - письменные пояснения (со ссылкой на нормы права) относительно возможности указания в техническом задании таких формулировок, относящихся к объекту закупки, как «наиболее приемлемое время» и др.;

         - письменные пояснения (со ссылкой на нормы права) относительно возможности указания в техническом задании времени выхода в эфир: с 20.00 до 22.00 (понедельник-пятница) и с 09.00 до 12.00 (суббота и/или воскресенье), а в критериях оценки заявки на участие в конкурсе: с 18.00 до 22.00 (понедельник ­ пятница) или позже 22.00 (понедельник ­ пятница) и с 06.00 (или ранее) до 09.00 (суббота и/или воскресенье) или позже 12.00 (суббота и/или воскресенье);

         - письменные пояснения относительно неуказания в качестве территории эфирного вещания пос. Пригорск;

         - письменные пояснения относительно возможности и порядка предоставления телевизионного архива победителю закупки (в случае, если бы победителем стало бы не АУ «Черногорск-Информ»);

         - письменные пояснения в части расширения зоны охвата во время осуществления деятельности АУ «Черногорск-Информ» в рамках муниципального задания (с приложением подтверждающих документов) – знал ли учредитель о расширении зоны вещания АУ «Черногорск-Информ» на момент формирования конкурсной документации;

         - копии запросов на разъяснение положений конкурсной документации и ответов на них (при наличии);

- письменные пояснения (с приложением подтверждающих документов) относительно согласования АУ «Черногорск-Информ» с заказчиком тематики программ, замены корреспондента по требованию заказчика, согласования текстов телесюжетов с заказчиком не менее чем за два часа до выхода телевизионной программы с 27.06.2016 по 22.07.2016;

         - письменные пояснения (со ссылкой на нормы права) относительно возможности заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 176 от 27.06.2016, датированного 22.07.2016;

         - письменные пояснения (со ссылкой на нормы права) относительно допуска АУ «Черногорск-Информ» к участию в закупке при наличии задолженности по налогам;

         - дополнительные письменные пояснения в обоснование своих доводов;

         - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

         7. Заинтересованному лицу по делу: АУ «Черногорск-Информ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 ноября 2016 года следующие документы и информацию:

         - письменные пояснения относительно предоставления возможности телевещания на телеканале «Пятница» (передача неисключительных прав) другому хозяйствующему субъекту в случае победы этого хозяйствующего субъекта в указанной закупке (со ссылкой на нормы права и пункты лицензионного договора), в случае положительного ответа указать – платно или бесплатно предоставлялись бы указанные права;

         - письменные пояснения в части расширения зоны охвата во время осуществления своей деятельности в рамках муниципального задания (с приложением подтверждающих документов);

         - дополнительные письменные пояснения в обоснование своих доводов;

         - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

         8. Лицу, располагающему сведениями: филиалу ФГУП «Радиочастотный центр СФО» по Республике Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 ноября 2016 года следующие документы и информацию:

         - письменные пояснения в части того, сколько хозяйствующих субъектов могут одновременно осуществлять телевещание на одной и той же частоте в одно и то же время;

         - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

         9. Лицу, располагающему сведениями: Енисейскому управлению Роскомнадзора представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 21 ноября 2016 года следующие документы и информацию:

         - письменные пояснения в части того, сколько хозяйствующих субъектов могут одновременно осуществлять телевещание на одной и той же частоте в одно и то же время;

         - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:

 

                                                                        

...

 

...

 

...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны