Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 22-А-16 о нарушении антимон... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители:

ООО «Виктория»

Юбилейная ул., д. 16, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

kopninposs@mail.ru

 

Прокуратура г. Черногорска

Космонавтов ул., д. 23б,

г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

chernogorsk@prokrh.ru

 

Ответчик:

Администрация г. Черногорска

Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

chernadm@yandex.ru

 

Заинтересованное лицо:

АУ «Черногорск-Информ»

Пушкина ул., д. 7, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158

p.chernogorsk@yandex.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 22-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

29 сентября 2016 года                                                                                   г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29.09.2016 года № 275 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией г. Черногорска Республики Хакасия положений пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании для АУ «Черногорск-Информ» преимущественных условий участия в торгах (закупка № 0180300001016000176).

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «Виктория» (вх. № 3506 от 01.07.2016) о незаконных действиях Администрации г. Черногорска в части создания для АУ «Черногорск-Информ» преимущественных условий участия в торгах (закупка № 0180300001016000176).

  Также в Хакасское УФАС России поступило заявление Прокуратуры г. Черногорска (вх. № 3578 от 05.07.2016) в отношении Администрации г. Черногорска в части выявленных признаков ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса на создание и распространение (вещание) на телевизионном канале ежедневной телевизионной программы (закупка № 0180300001016000176).

  Из анализа представленных документов и сведений Хакасским УФАС России установлено следующее.

  Администрацией г. Черногорска был проведен открытый конкурс на создание и распространение (вещание) на телевизионном канале ежедневной телевизионной программы (закупка № 0180300001016000176). Открытый конкурс признан несостоявшимся, Администрацией г. Черногорска 27.06.2016 был заключен муниципальный контракт с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе – АУ «Черногорск-Информ».

  При изучении конкурсной документации выявлено установление в ней требований к участникам открытого конкурса, которым соответствует только один участник, который и стал победителем.

  1. В документации установлено приемлемое время выхода в эфир с 20.00 до 22.00 часов с понедельника по пятницу, с 09.00 по 12.00 часов по субботам и/или воскресеньям. Данное эфирное время совпадает со временем выхода в эфир телевизионных программ АУ «Черногорск-Информ». Возможность трансляции (вещания) на имеющихся федеральных каналах телевизионного вещания в указанное время возможно только по соглашению с собственником федерального канала. Таким образом, строгое установление времени телевизионного вещания предполагает вмешательство в договорные отношения между собственником федерального канала и средством массовой информации, так как собственных телевизионных вещательных каналов у региональных СМИ не имеется.
  2. Установленный в документации основной формат производства программ DV AVI (4:3) или HDV (16:9) также соответствует требованиям, установленным для АУ «Черногорск-Информ». Остальные СМИ, осуществляющие вещательную деятельность на территории Республики Хакасия, могут обладать техническими возможностями изготовления программ в других форматах.
  3. Определенная в техническом задании документации зона обслуживания телевизионной станции сигналом на территории: город Черногорск включая Девятый поселок (не менее 90 % охвата аудитории) также соответствует только возможностям АУ «Черногорск-Информ». При этом охват вещанием пос. Пригорск, также относящегося к территории муниципального образования город Черногорск, в документации не предусмотрен. Остальные региональные телевизионные СМИ обладают либо более широким охватом территории, либо более узким.

Следует отметить, что зона обслуживания телевизионной станции определяется в том числе в разрешении на использование радиочастот. Данная документация не может выдаваться на одни и те же частоты двум и более организациям. Более того, при проведении экспертизы для определения зоны покрытия, устанавливается – будет ли мешать использование заданной частоты двум и более организациям. Таким образом, соответствовать определенной в документации зоне охвата вещания на одной частоте может только одна организация.

Согласно сведениям территориального отдела в г. Абакан Енисейского управления Роскомнадзора, лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания с территорией оказания услуг связи город Черногорск Республики Хакасия, имеют четыре лицензиата: АУ «Черногорск-Информ», ИП <…>, ООО «Виктория» (директор <…>), ФГУП «РТРС».

  1. В пп. 4 п. 1.2 технического задания конкурсной документации предусматривается ежедневный оригинальный выпуск исполнителем телепрограммы с одновременным опубликованием на официальном Интернет-сайте исполнителя. При этом опубликование на официальном Интернет-сайте оригинальных выпусков телепрограмм не является предметом закупки и согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст имеет код 58.19.29.000, в то время как код закупки по виду экономической деятельности в документации – 60.20.11.000.

В своем заявлении ООО «Виктория» пояснило, что общество не могло подать заявку на участие в открытом конкурсе в связи с тем, что в конкурсной документации установлены критерии, которые исключали возможность участия ООО «Виктория» в данной закупке, а именно:

- ООО «Виктория» не имеет установленного в документации требования ко времени вещания на федеральных каналах, предусматривающих региональные «окна» для трансляции передач собственного изготовления. Время выхода региональных «окон» определяет сетевой партнер. В соответствии с договором между ООО «Виктория» и АО «ТНТ-Телесеть» время выхода региональных «окон» обозначено с 19.00 до 19.30 часов. В указанном договоре отсутствует пункт, согласно которому возможно изменить время выхода региональных «окон». В результате запроса ООО «Виктория» на предоставление регионального «окна» в промежутке с 20.00 до 22.00 часов был получен ответ о невозможности предоставления дополнительных региональных блоков. Соответственно ООО «Виктория» не может получить разрешение транслировать передачу в указанное время;

- у ООО «Виктория» отсутствует возможность одновременного опубликования на официальном сайте администрации города оригинального ежедневного выпуска телепрограммы. Согласно письменным пояснениям ООО «Виктория» для того, чтобы исполнитель мог одновременно с выходом программы в эфир размещать ее на своем Интернет-сайте необходима значительное изменение данного ресурса, что влечет за собой дополнительные расходы, а также прием на работу дополнительной штатной единицы;

- установленная в документации зона обслуживания телевизионной станции исполнителя согласно разрешительным документам не обеспечивается имеющейся у ООО «Виктория» лицензией. Согласно разрешительной документации у ООО «Виктория» на Девятом поселке находится зона неуверенного приема и охват зрительской аудитории 120 тыс.чел., в то время как АУ «Черногорск-Информ» вследствие переноса своего приемо-передаточного оборудования расширило зону вещания;

- требования по хронометражу (20 минут, каждый день) ООО «Виктория» считает завышенными, так как, используя накопленный опыт новостей в городе, на заявленный хронометраж программ найти сложно. Оптимальный хронометраж программ: 20 минут, 1-2 раза в неделю;

- телевизионный архив имеется только у АУ «Черногорск-Информ», так как автономное учреждение в течение нескольких лет занималось производством программ о жизни города. У ООО «Виктория» архив отсутствует в связи с тем, что общество не занималось производством новостных программ;

  - пунктом 9 раздела 8 конкурсной документации предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, вышеуказанные положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются. Из этого следует, что при заключении контракта с АУ «Черногорск-Информ», автономное учреждение не должно вносить сумму обеспечения контракта, в отличие от ООО «Виктория», что ставит общество в неравное положение относительно АУ «Черногорск-Информ».

Кроме того, ООО «Виктория» указывало о наличии в конкурсной документации противоречий Закону РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». В частности, вопреки положениям статей 3 и 47 указанного закона в документации предусмотрена цензура, так как в техническом задании установлены требования о согласовании текстов телесюжетов телевизионных программ с заказчиком не менее чем за 2 часа до выхода телевизионной программы в телевизионный эфир и замена корреспондента по требованию заказчика в случае некорректного отношения к заданию в рамках контракта.

В соответствии с пояснениями Администрации г. Черногорска в техническое задание, являющееся в соответствии с пунктом 13.6 муниципального контракта его неотъемлемой частью, дополнительным соглашением сторон внесены изменения, касающиеся приведения его в соответствие с нормами Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» в части исключения из технического задания требований:

- тематика программ, основные тезисы, интервьюируемые лица, дата и очередность выхода каждой телевизионной программы в эфир в обязательном порядке согласовываются с Заказчиком (пункт 7),

- о замене корреспондента по требованию Заказчика в случае некорректного отношения к заданию в рамках контракта (пункт 8),

- согласование текстов телесюжетов телевизионных программ с Заказчиком не менее чем за 2 часа до выхода телевизионной программы в телевизионный эфир (пункт 8).

  Хакасским УФАС России были направлены запросы хозяйствующим субъектам о том, могли бы они поучаствовать в открытом конкурсе на создание и распространение (вещание) на телевизионном канале ежедневной телевизионной программы (закупка № 0180300001016000176), ограничивает ли конкурсная документация права их организации как конкурента (в случае, если такое ограничение имеет место быть – указать в чем конкретно данное ограничение выражается).

  В соответствии с ответом филиала ФГУП РТРС «РТПЦ Республики Хакасия» РТРС является оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации. Поскольку деятельность РТРС не связана с созданием и вещанием телепрограмм, РТРС не могла поучаствовать в указанном открытом конкурсе.

  ООО «Реал плюс» не смогло поучаствовать в указанной закупке ввиду отсутствия свободного времени на канале.

  ООО «Видеоканал-Абакан», ООО «ТРК «Сибирь», МУП «ТВ-8» г. Саяногорска (юридическое лицо, подававшее коммерческое предложение) пояснили, что не имеют возможности участвовать в указанном конкурсном отборе, поскольку в территорию вещания город Черногорск не входит.

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

  Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

  Из анализа указанных нарушений проведенной закупки в действиях организатора торгов – Администрации г. Черногорска усматриваются признаки нарушения положений пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 22-А-16 к рассмотрению на 20 октября 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- заявителей:

ООО «Виктория» (Юбилейная ул., д. 16, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158),

прокуратуру г. Черногорска (Космонавтов ул., д. 23б, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158),

- ответчика: Администрацию г. Черногорска (Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150),

- заинтересованного лица: АУ «Черногорск-Информ» (Пушкина ул., д. 7, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158).

3. Заявителю по делу: ООО «Виктория» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.10.2016 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Заявителю по делу: прокуратуре г. Черногорска Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.10.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу (в том числе материалы прокурорской проверки по данному факту в обоснование своих доводов);

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

         5. Ответчику по делу: Администрации г. Черногорска Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.10.2016 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

         6. Заинтересованному лицу по делу: АУ «Черногорск-Информ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 13.10.2016 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

 

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                          ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны