Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 22-А-17 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1. ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок»

ул. Ильи Мухачева, 266, 17, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659333

 

2. ООО «Сибпромторг»

ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318

 

3. ООО «Алтайторг»

ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318

 

4. ООО «Организационный правовой центр «Тендер»

ул. Дзержинского, д. 4А, г. Кемерово, Кемеровская область, Российская Федерация, 650000

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 22-А-17

 

10 августа 2017 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 22-А-17, возбужденное по признакам нарушения ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок» (ул. Ильи Мухачева, 266, 17, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659333), ООО «Сибпромторг» (ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318) и ООО «Алтайторг» (ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинской мебели (закупка № 0380200000116002211),

 

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В ходе проведенного Отделом антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга за действиями хозяйствующих субъектов в ходе участия в торгах установлено следующее.

При участии 30.05.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0380200000116002211 на поставку медицинской мебели (начальная максимальная цена контракта – 1 768 321 рублей 90 копеек) в открытом аукционе принимало участие 5 участников. Заказчик – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина». Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

 

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

адрес

1

ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок»

689 645,60 рублей

07:58

отказ в допуске

-

78.109.129.62

 

2

ООО «Сибпромторг»

778 061,69 рублей

07:58

отказ в допуске

-

78.109.129.62

ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318

3

ООО «Алтайторг»

1 423 680 рублей

08:18

отказ в допуске

 

78.109.129.62

ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318

4

АО «Елатомский приборный завод»

1 423 682,90 рублей

08:08

допуск

заключен контракт

 

 

5

<…>

1 653 964,89 рублей

07:57

отказ в допуске

-

 

 

Участник АО «ЕПЗ» сделал предложение о цене контракта 1 759 480 рублей 29 копеек, далее свое ценовое предложение сделал <…> в сумме 1 750 638 рублей 68 копеек. После чего участники ООО «Сибпромторг» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» поочередно снижали цену контракта до 689 645 рублей 60 копеек (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 61 %). После чего АО «ЕПЗ» сделало предложение по цене контракта 1 423 682 рубля 90 копеек. Далее ООО «Алтайторг» сделал последнее предложение по цене контракта в сумме 1 423 680 рублей 00 копеек.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участников ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Сибпромторг», ООО «Алтайторг» и <…> не допущены к заключению контракта.

Контракт заключен с АО «Елатомский приборный завод».

В ходе участия в торгах № 0380200000116002211 участники торгов ООО «Сибпромторг» и ООО «Алтайторг» осуществляли на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» действия по подаче заявок 19.05.2016 года (время: 14 часов 16 минут) и 20.05.2016 года (время: 03 часа 46 минут), соответственно с одного ip-адреса 78.109.129.62.

В ходе участия в торгах № 0380200000116002211 участники торгов ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Сибпромторг» и ООО «Алтайторг» осуществляли на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» действия по предложению о снижении начальной (максимальной) цены контракта 30.05.2016 года (период времени с 07 часов 57 минут по 08 часов 18 минут) с одного ip-адреса 78.109.129.62.

Кроме того, у участников торгов ООО «Сибпромторг» и ООО «Алтайторг» одинаковые юридические и почтовые адреса: ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России 04.07.2017 возбудило дело № 22-А-17 по признакам нарушения ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок» (ул. Ильи Мухачева, 266, 17, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659333), ООО «Сибпромторг» (ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318) и ООО «Алтайторг» (ул. Яминская, 1, г. Бийск, Алтайский край, Российская Федерация, 659318) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинской мебели (закупка № 0380200000116002211).

Определением о назначении дела № 22-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2017 года рассмотрение дела назначено на 10.08.2017 года.

 

В ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом выявлено аналогичное поведение ответчиков в других открытых аукционах в электронной форме:

- № 0817200000316002374 на поставку кроватей и столиков для отделения новорожденных детей (Алтайский край);

- № 0318200063916000659 на поставку оборудования на объект: «Перинатальный центр», г. Сочи» (Диваны) (Краснодарский край).

При участии 22.04.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0817200000316002374 на поставку кроватей и столиков для отделения новорожденных детей (начальная максимальная цена контракта – 3 208 000 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 6 участников. Заказчик – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 7, г. Барнаул. Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

 

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

1

Общество с ограниченной ответственностью «Организационный правовой центр «Тендер»

433 080,00 рублей

07:26

отказ в допуске

-

193.34.160.63

2

ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок»

593 480,00рублей

07:26

отказ в допуске

-

78.109.129.62

3

ООО «Алтайторг»

2 200 000,00 рублей

07:46

допуск

заключен контракт

78.109.129.62

4

ООО «Инвесткредитсервис»

2 285 000,00 рублей

07:46

допуск

-

37.23.189.225

5

ООО «АлтайМедпоставка»

2 287 000,00 рублей

07:46

отказ в допуске

-

109.202.9.115

6

 

ООО «Медицинская Компания «Восточный Альянс»

2 341 840,00 рублей, 07:26

допуск

-

80.71.180.160

         Сначала участник ООО «Алтайторг» сделал ценовое предложение в сумме 3 191 960 рублей 00 копеек. После чего участники Общество с ограниченной ответственностью «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок» поочередно снижали цену контракта до 433 080 рублей 00 копеек и до 593 480 рублей 00 копеек соответственно (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 81-86 %).

         ООО «Медицинская Компания «Восточный Альянс» сделал предложение о цене контракта 2 341 840 рублей 00 копеек, далее свое ценовое предложение сделали ООО «Инвесткредитсервис» в сумме 2 285 000 рублей 00 копеек, ООО «АлтайМедпоставка» в сумме 2 287 000 рублей 00 копеек, затем ООО «Алтайторг» сделал последнее предложение о цене контракта в сумме 2 200 000 рублей 00 копеек.

         По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участников ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «АлтайМедпоставка» не допущены к заключению контракта.

Контракт заключен с ООО «Алтайторг».

В ходе участия в торгах № 0817200000316002374 участники торгов ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок» и ООО «Алтайторг» осуществляли на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» действия по подаче заявок 22.04.2016 года (время: 07 часов 23 минуты) и 22.04.2016 года (время: 07 часа 28 минут), соответственно с одного ip-адреса 78.109.129.62.

 

При участии 29.04.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0318200063916000659 на поставку оборудования на объект «Перинатальный центр», г. Сочи» (Диваны) (начальная максимальная цена контракта – 1 038 286 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 4 участника. Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное управление строительства Краснодарского края». Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

 

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

1

ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок»

415 314,40 рублей

09:06

отказ в допуске

-

78.109.129.62

2

Общество с ограниченной ответственностью «Организационный правовой центр «Тендер»

467 228,70рублей

09:06

отказ в допуске

-

78.109.129.62

3

<…>

825 437,37 рублей

09:06

допуск

заключен контракт

188.162.166.133

4

ООО «Алтайторг

1 038 000,00 рублей

09:26

допуск

-

78.109.129.62

         Участники Общество с ограниченной ответственностью «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок» поочередно снижали цену контракта до 467 228 рублей 70 копеек и до 467 228 рублей 70 копеек соответственно (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 55-60 %).

         <…> сделала ценовое предложение в сумме 825 437 рублей 37 копеек, ООО «Алтайторг» сделал ценовое предложение о цене контракта в сумме 1 038 000 рублей 00 копеек.

         По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участников ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Организационный правовой центр «Тендер» не допущены к заключению контракта.

Контракт заключен с <…>.

В ходе участия в торгах № 0318200063916000659 участники торгов ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок», ООО «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «Алтайторг» осуществляли на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» действия по подаче заявок 29.04.2016 года (время: 08 часов 47 минут), (время: 08 часов 52 минуты), (время: 08 часов 52 минуты), соответственно с одного ip-адреса 78.109.129.62.

 

Таким образом,

  1. ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок», ООО «Сибпромторг» и ООО «Алтайторг» (закупка № 0380200000116002211),
  2. ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок», ООО «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «Алтайторг» (закупка № 0817200000316002374),
  3. ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок», ООО «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «Алтайторг» (закупка № 0318200063916000659),

действуют в рамках заключенного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах Республики Хакасия, Алтайского края и Краснодарского края. Признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции) усматриваются на территории, подведомственной трем территориальным органам.

В соответствии с положениями пункта 1.4.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 01.08.2007 года № 244, передача антимонопольным органом заявлений, материалов, дел осуществляется, если в ходе рассмотрения заявления, материалов или в ходе рассмотрения дела будет установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов.

  В этом случае заявление, материалы, дело направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, дела.

  ФАС России письмом от 12.07.2017 года (исх. № АЦ/47497/17) наделила Хакасское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела № 22-А-17.

 

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

Для квалификации соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не важно, состоялись ли торги, а также были ли участники соглашения участниками состоявшихся торгов. Более того, не важно и то, были ли торги объявлены в принципе. Если участники соглашения из каких-либо источников узнали, что будут проводиться торги, заключили запрещенное пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашение, а торги так и не были объявлены, заключенное ими соглашение тем не менее будет картельным соглашением в силу рассматриваемых положений Закона.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по такого рода делам, описаны в одном из дел, где суды указали, что квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка (Постановление ФАС СКО от 13 ноября 2013 года по делу № А63-8072/2011).

Использование участниками торгов единой инфраструктуры для подачи заявок на участие в торгах (использование единого IP-адреса, одной учетной записи) подтверждает наличие картельного соглашения, направленного на манипуляцию ценами на торгах (Постановление ВС РФ от 16 ноября 2015 года № 305-АД15-12805 по делу № А40-188369/2014). Правильность этого вывода подкрепляется рядом других дел (Определения ВС РФ от 26 января 2016 года № 305-КГ15-18076 по делу № А40-145628/2014, от 12 января 2016 года № 305-КГ15-17250 по делу № А40-143188/2014, Постановление АС МО от 2 марта 2016 года № Ф05-20183/2015 по делу № А40-64318/15).

Таким образом, анализируя поведение конкурентов - участников аукционов № 0380200000116002211, № 0817200000316002374, № 0318200063916000659 можно сделать вывод о скоординированной единой стратегии поведения

  1. ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок», ООО «Сибпромторг» и ООО «Алтайторг» (закупка № 0380200000116002211),
  2. ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок», ООО «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «Алтайторг» (закупка № 0817200000316002374),
  3. ООО «Информационно-справочная компания «Маркетинг Закупок», ООО «Организационный правовой центр «Тендер» и ООО «Алтайторг» (закупка № 0318200063916000659), которые отказались от честной конкурентной борьбы. Действия данных хозяйствующих субъектов содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в открытых аукционах в электронной форме № 0380200000116002211, № 0817200000316002374, № 0318200063916000659 в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, приводящие к ограничению конкуренции и к поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:

ООО «Организационный правовой центр «Тендер» (ул. Дзержинского, д. 4А, г. Кемерово, Кемеровская область, Российская Федерация, 650000).

  1. Отложить рассмотрение дела № 22-А-17.
  2. Назначить рассмотрение дела № 22-А-17 на 19 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

  4. Ответчикам представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 11.09.2017 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

  • копии учредительных документов;
  • копию документа, подтверждающего полномочия директора / руководителя;

- письменные пояснения по настоящему делу (по каждому доводу настоящего определения);

- сведения о группе лиц организации в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                                (отсутствует)

                                                                          

 

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны