Решение б/н РЕШЕНИЕ по жал... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская городская клиническая поликлиника»

ул. Чертыгашева, 57, литер А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                                                                                                                                                             

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Жанна ДАРК»

ул. Кирова, д. 77- 36

г. Абакан, Республика Хакасия

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 220/КС

«21» ноября 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

при участии сторон:

1. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок):

-, на основании доверенности № 3 от 04.05.2017г.,

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

-, на основании доверенности от 13.09.2017 № 9,

3. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская городская клиническая поликлиника» (далее – ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП»):

-, на основании доверенности от 20.11.2017 г. б/н;

-, на основании доверенности от 09.01.2017 г. б/н;

2. В отсутствие заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Жанна ДАРК» (далее – ООО «Жанна ДАРК»),  уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 220/КС  ООО «Жанна ДАРК» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника» при проведении электронного аукциона на поставку анализатора глюкозы (закупка № 0380200000117004810) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.11.2017 года входящий № 8585 поступила жалоба ООО «Жанна ДАРК» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника» при проведении электронного аукциона на поставку анализатора глюкозы (закупка № 0380200000117004810).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

В техническом задании указаны характеристика товара, которые соответствуют определенному производителю, а именно: размеры, количество позиций для проб – 1, связь с компьютером -  USB, вес.

При этом заявитель указывает, что ему неизвестно какому оборудованию соответствуют технические характеристики, указанные в аукционной документации.

Заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать уполномоченный орган внести изменения в аукционную документацию.

В адрес Хакасского УФАС России от уполномоченного органа, Центра закупок, заказчика, поступили запрашиваемые ранее документы без письменных пояснений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок пояснил следующее.

В связи с поступившим запросом на разъяснение положений аукционной документации, в части технических характеристик анализатора глюкозы (размеры, вес, количество позиций для проб, связь с компьютером, диапазон измерений глюкозы), 13.11.2017 г. внесены изменения в техническое задание по указанным позициям.

В связи с чем, Центр закупок, считает, что нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части описания объекта закупок отсутствуют.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика и уполномоченного органа устно подтвердили доводы Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 220/КС  в полном объеме (за исключением письменных пояснений по доводам жалобы).

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

08.11.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку анализатора глюкозы (закупка № 0380200000117004810).

Начальная (максимальная) цена контракта 130 000, 00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона  является ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника».

Документация об электронном аукционе № ЭА/17-004946 от 08.11.2017 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и. о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 № 579).

13.11.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация о внесении изменений в извещение и аукционную документацию о проведении электронного аукциона на поставку анализатора глюкозы (закупка № 0380200000117004810).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании аукционной документации (с изменениями от 13.11.2017 г.) указаны следующие характеристики анализатора глюкозы:

Измеряемые параметры

Глюкоза

Модель

Автоматический

Принцип измерения

Ферментативный амперометрический

Измеряемый материал (тип пробы)

Кровь, сыворотка, плазма, ликвор (спинномозговая жидкость)

Объем исследуемой пробы

Не менее 20 мкл не более 51 мкл

Количество позиций для проб

Не менее 1

Диапазон измерений глюкозы

Не шире 0,5 -  50 ммоль

Вывод результатов на дисплей

Наличие

Язык меню

Русский

Связь с компьютером

USB и (или) RS 232

Потребляемая мощность

Не более 30 Вт

Комплектация

Анализатор

1 шт.

Комплект реагентов и расходных материалов на 1000 исследований

Наличие

Таким образом, исходя из внесенных изменений в техническое задание аукционной документации (закупка № 0380200000117004810), вес и размеры аппарата анализатора глюкозы не указаны как технические характеристики товара, кроме того показатели «Количество позиций для проб» и  «Связь с компьютером» расширены и не могут рассматриваться как влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия антимонопольного органа признает доводы заявителя несостоятельными, а жалобу - необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 220/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки 0380200000117004810 нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 8 и 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 220/КС  ООО «Жанна ДАРК» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственного центра организации закупок», Заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника» при проведении электронного аукциона на поставку анализатора глюкозы (закупка № 0380200000117004810) необоснованной.

 

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны