Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 229/КС ... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования город Саяногорск

мкр. Советсткий, д. 1, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655600

 

2. ООО «РЕСУРС ТОРГ»

ул. Желябова, д. 6, стр. 7, г. Красноярск, Красноярский край, 660020

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 229/КС                                                   

 

12 декабря 2017 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

., зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - Заказчик):

-, на основании доверенности № 67 от 12.12.2017;

- на основании доверенности № 68 от 12.12.2017;

2. В отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «РЕСУРС ТОРГ» (далее - ООО «РЕСУРС ТОРГ»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу № 229/ КС ООО «РЕСУРС ТОРГ» на действия Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск и его комиссии, при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением для нужд администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005817000058)  и результаты проведения внеплановой проверки действий Заказчика, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.12.2017 года входящий № 9016 поступила жалоба ООО «РЕСУРС ТОРГ» на действия Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск и его комиссии, при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением для нужд администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005817000058).

По мнению Заявителя, Заказчик в документации об аукционе в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок указал фирменное наименование программного обеспечения - «Microsoft Windows Professional». 

С точки зрения заявителя, указав в документации об аукционе товар с указанием на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Заказчик, в нарушение Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не обосновал возможность соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств а также не разместил такое обоснование на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, чем допустил нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также в жалобе указано, что заявка участника № 1 содержала вместо требуемого в документации об аукционе, программного обеспечения «Microsoft Windows Professional», программное обеспечение «Simply Linux». Однако, единая комиссия допустила к участию в аукционе данного участника, который впоследствии был признан победителем электронного аукциона. Заявитель сообщает, что в проект контракта Заказчик включил вместо «Simply Linux» (операционная система, предложенная победителем в заявке) - «Microsoft Windows Professional» как требовалось заказчику и указано в Техническом задании документации об аукционе. На протокол разногласий Заказчик ответил отказом внести изменения.

На основании изложенного, заявитель просит отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки, а также выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании комиссии, не согласился с доводами, изложенными в жалобе.

В письменных пояснениях, представленных в адрес антимонопольного органа Заказчик указал, что в описании объекта закупки указана характеристика системных блоков, планируемых к закупке, а именно: «Операционная система Microsoft Windows Professional» для обеспечения совместимости и взаимодействия с имеющимися у заказчика оборудованием (сервером).

Данное требование не ограничивает количество участников закупки, что подтверждается тем, что кроме заявки ООО «РЕСУРС ТОРГ» было подано еще 2 заявки соответствующие требованиям документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» относится к выполнению работ, оказанию услуг при которых предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. Предметом данной закупки является поставка товара - системных блоков.

По мнению Заказчика, Извещение о проведении электронного аукциона № 0180300005817000058 содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку товар, являющийся предметом закупки (системные блоки), входит в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.

Невозможность соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств заключается в том, что для обеспечения эксплуатации планируемых к закупке системных блоков необходимо программное обеспечение Microsoft Windows Professional. Так например, подключение к имеющемуся серверу или работа в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru возможна только на операционной системе Microsoft Windows Professional. Поставка системных блоков с иной операционной системой приведет к невозможности эксплуатации данного товара, что противоречит целям закупки.

Запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, установленный постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлен в документации в связи с тем, что подпунктом «б» пункта 2 установлены исключительные случаи «программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению».

Кроме того, закупка программного обеспечения отдельно приведет к дополнительным расходам бюджетных средств. Так как программное обеспечение отдельно стоит на порядок дороже, чем предустановленное.

Начальная максимальная цена контракта была сформирована с учетом стоимости Операционной системы «Microsoft Windows Professional», а стоимость операционной системы «Simply Linux » на порядок дешевле.

Контракт сформирован в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в проект контракта включена цена контракта, предложенная участником электронного аукциона и информация о товаре, то есть все конкретные показатели, указанные в заявке на участие.

На этапе заключения контракта заказчик не имеет права изменить характеристики товара, так как это приведет к не равным условиям по отношению к другим участникам, подавшим заявки, что противоречит принципам открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок.

На основании изложенного, представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 229/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.11.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, Документация) о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением для нужд администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005817000058).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73246,71 рублей.

Муниципальным заказчиком является Администрация муниципального образования город Саяногорск.

Документация, регламентирующая порядок проведения электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением для нужд Администрации муниципального образования город Саяногорск  (далее – Документация) утверждена заместителем Главы муниципального образования город Саяногорск по экономическим вопросам 10.11.2017.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 27.11.2017 № 0180300005817000058-1 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки. Участнику закупки с номером заявки 3 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также наименования страны происхождения товара. Остальные участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2017 № 0180300005817000058-2, в аукционе приняли участие 2 участника. Наибольшее снижение цены контракта предложил участник под № 1.

На основании Протокола подведения итогов от 01.12.2017 № 0180300005817000058-3 победителем электронного аукциона признано ООО «РЕСУРС ТОРГ» с предложением по цене контракта 64090 (шестьдесят четыре тысячи девяносто) рублей 96 копеек.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок (закупка № 0180300005817000058) – 27.11.2017 09:00.

Жалоба ООО «РЕСУРС ТОРГ» поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.12.2017 года вх. № 9016.

В связи с пропуском, участником торгов пресекательного срока обжалования, доводы жалобы, основанные на оспаривании положений аукционной документации, не подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, доводы Заявителя в части жалобы на положения документации об аукционе в электронной форме в рамках рассмотрения жалобы по существу - не рассматривались.

2. Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника № 1 (победителя электронного аукциона) и установила следующее.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 29 Информационной карты Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 1.7 Описания объекта закупки Документации указано: операционная система: Microsoft Windows Professional. В пункте 1.7 заявки участника указана операционная система: Simply Linux.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Единой комиссией муниципального заказчика неправомерно допущен к участию в электронном аукционе на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением для нужд администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005817000058)  участник с порядковым номером заявки 1, поскольку участником представлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе.

Вышеуказанные действия Единой комиссии государственного заказчика, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1 содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В описании объекта закупки Документации об аукционе указана операционная система Microsoft Windows Professional, как необходимая Заказчику. Кроме того, такой показатель является конкретным и не подлежит изменению, на основании чего Заказчик включил в проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведенного аукциона в электронной форме, соответствующий показатель.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, рассматриваемые доводы заявителя частично нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «РЕСУРС ТОРГ» частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 229/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

К поставке по рассматриваемой закупке требовались системные блоки с предустановленным программным обеспечением (код по ОКПД2 – 26.20.14.000).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

В извещении о проведении электронного аукциона и в Документации об аукционе (закупка № 0180300005817000058) не установлен запрет согласно Постановлению № 1236. Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона и Документация об аукционе не содержат обоснования о невозможности соблюдения запрета на поставку программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1236.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. На основании части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В проекте муниципального контракта (раздел XI Документации) отсутствуют сведения о сроках приемки товара, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67, части 10 статьи 70, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 229/КС ООО «РЕСУРС ТОРГ» на действия Муниципального заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков с предустановленным программным обеспечением для нужд администрации муниципального образования город Саяногорск (закупка № 0180300005817000058) обоснованной в части неправомерного допуска к участию в аукционе участника, с порядковым номером заявки 1.

         2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования город Саяногорск нарушившим часть 3 статьи 14, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         3. Признать комиссию Заказчика – Администрации муниципального образования город Саяногорск нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Заказчику - Администрации муниципального образования город Саяногорск и его комиссии, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны