Решение б/н Решение по жалобе № 019/06/67-621/2019 от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Системные решения»

660099, г. Красноярск,

ул. Железнодорожников, 12, пом. 103.

mobile-x@mail.ru

info@systema24.ru

 

Уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, 10

zakaz19@mail.ru

 

Муниципальному заказчику – Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Абакана «Детский сад «Филиппок»

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Чехова, 151

dsfilippok@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-621/2019

 

«20» ноября 2019 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

Широковой О.В., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Шпаковской Е.А., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Сизова К.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

1. Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):

- Матвеенко Сергея Александровича, на основании доверенности №м 2021 от 19.11.2019г.

2. Муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад «Филиппок» (далее – МБДОУ «ДС Филиппок», заказчик):

- Полосиной Анны Юрьевны – Директора МБДОУ «ДС Филиппок», на основании Приказа о приеме работника на работу № 250 от 22.07.2019 года;

3. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Системные решения» (далее – ООО «Системные решения», заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие уполномоченного представителя (вх. № 6470 от 20.11.2019г.),

рассмотрев жалобу № 019/06/67-621/2019 ООО «Системные решения» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на поставку моноблоков и ноутбуков (закупка № 0180300000219000805), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.11.2019 года входящий № 6201 поступила жалоба ООО «Системные решения» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на поставку моноблоков и ноутбуков (закупка № 0180300000219000805).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю: «первая часть заявки не соответствует требованиям на поставляемый товар, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно Приложению №1 «Описание объекта закупки» аукционной документации».

По мнению заявителя, заявка на участие в электронном аукционе подана в соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует описанию объекта закупки и техническому заданию.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить этап «подписание контракта участником», обязать ответственных должностных лиц уполномоченного органа устранить нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы и устно озвучив свои возражения.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

01.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку моноблоков и ноутбуков (закупка № 0180300000219000805).

Документация об электронном аукционе на поставку моноблоков и ноутбуков утверждена Заведующей МБДОУ «ДС Филиппок» Полосиной А.Ю. 01.11.2019г. (в соответствии с «Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 05.02.2014 № 166).

Начальная (максимальная) цена контракта 628 593,36 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 01.11.2019 14:00.

Дата и время окончания подачи заявок 11.11.2019 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.11.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 13.11.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2019 №0180300000219000805-0 на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участников с идентификационными номерами заявок: 106202278, 106211377, 106212349

Участникам с идентификационными номерами заявок:

  1. 106206169 (податель жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным: подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, приложения 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (по позиции 1 конкретный показатель по характеристике «процессор» не соответствует требуемому значению);
  2. 106212057 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным: подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, приложения 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (по позициям 1 и 2 конкретный показатель по характеристике «количество ядер процессора» не соответствует требуемому значению, по позиции 2 конкретный показатель по характеристике «объем SSD» не соответствует требуемому значению);
  3. 106213605 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным: подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от контрактной системе, приложения 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (по позиции 1 отсутствуют конкретные показатели по характеристикам «USB 2.0 порты» и «USB 3.0 порты», по позиции 2 отсутствуют конкретные показатели по характеристикам «объем SSD», «USB 2.0», «USB 3.0» и «HDMI»), а также отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным: подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, приложения 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (по позиции 2 конкретный показатель по характеристике «процессор» не соответствует требуемому значению).

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В Описании объекта закупки (Приложение № 1 к информационной карте) аукционной документации на поставку моноблоков и ноутбуков (закупка № 0180300000219000805), указано следующее:

 

№ п/п

 

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Код по

ОКПД2 или КТРУ

Ед. изм.

Кол-во

  1. 21

Ноутбук

Размеры диагонали:  (максимальный размер диагонали 16 дюймов, минимальный размер диагонали 14 дюймов)

Объём HDD≥ 1 000 Гбайт (указывается, если данный тип накопителя используется)

Объём SSD ≥ 128 Гбайт  (указывается, если данный тип накопителя используется)

Разрешение экрана не менее 1920×1080

Вид накопителя HDD или SSD (тип накопителя определяется поставщиком)

Объём оперативной памяти ≥ 6 Гбайт

Дополнительные характеристики:

WiFi - наличие*;

Bluetooth - наличие*;

HDMI - наличие*; 

WEB-камера - наличие*;

процессор - не менее 4-х ядер;

USB 2.0 порты не менее 1 шт.

USB 3.0 порты не менее 2 шт.

26.20.11.110-00000142

шт.

12

  1. 22

Компьютер персональный настольный (моноблок)

Размеры диагонали: (максимальный размер диагонали 24 дюйма, минимальный размер диагонали 15 дюймов)

Технология экрана: IPS*

Объем SSD ≥ 500 Гбайт

Разрешение экрана не менее 1920x1080

Вид накопителя SSD*

Объём оперативной памяти < 2 Гбайт

Дополнительные характеристики:

Wi-Fi - наличие*;

Встроенный микрофон - наличие*;

Процессор - не менее 4-х ядер

Тип оперативной памяти DDR4*

Порт USB 2.0 не менее 2 шт.

Порт USB 3.0 не менее 2 шт.

HDMI не менее 1 шт.

26.20.15.000-00000433

шт.

4

 

При этом, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что «Конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование… При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении № 1 к информационной карте. Заявки, поданные с нарушением данных требований, признаются не соответствующими требованиям, установленным документацией и будут отклонены».

При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к информационной карте) аукционной документации на поставку моноблоков и ноутбуков (закупка № 0180300000219000805) после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник предлагает к поставке по позиции №1 «Ноутбук» Описания объекта закупки указана характеристика товара: «процессор - 4 ядра (2 физически. 2 логических Simultaneous Mullillueading SMI)».

При этом, комиссия уполномоченного органа в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы – ООО «Системные решения».

Кроме того, комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанный в жалобе процессор AM Ryzen 3 3200U 2.6ГГц, используемый в составе Ноутбука ACER Aspire АЗ 15-42-R1Y7 NX.HHPER.004 и предлагаемый в составе заявки ООО «Системные решения» состоит из 2 (двух) ядер центрального процессора (Заказчику требовалось 4 (четыре)) и 4 (четырех) потоков (иначе называемых логическими ядрами). Следовательно, информация, указанная в жалобе ООО «Системные решения» не является достоверной и не может быть признана в качестве подтверждения довода заявителя.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/67-621/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 95, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/67-621/2019 ООО «Системные решения» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана при проведении электронного аукциона на поставку моноблоков и ноутбуков (закупка № 0180300000219000805) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Е.А. Шпаковская

К.А. Сизов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны