Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 23-А-16 от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Прокуратура Ширинского района

«…»

 

Ответчик:

Администрация Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

«…»

 

Заинтересованное лицо:

ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-А-16

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       ... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия

Члены комиссии:                   ... – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

... – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               ... – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске,

в присутствии:

- представителя ответчика – главы Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республик Хакасия «…», на основании Распоряжения Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района от 18.09.2015 года № 35 «О вступлении в должность главы Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия»,

- сотрудника Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия «…»,

в отсутствии:

- представителей заявителя – Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 23-А-16 надлежащим образом,

- представителя заинтересованного лица – ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 23-А-16 надлежащим образом, заявившего ходатайство от 17.03.2017 года (входящий от 03.04.2017 года № 2004) о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело № 23-А-16, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ул. К. Маркса, д. 42 Г, с. Соленоозерное, Ширинский район, Республика Хакасия, 655235) положений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 03.08.2016 года (входящий от 08.08.2016 года № 4225) о незаконных действиях Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года). Прокуратура Ширинского района Республики Хакасия полагает, что заключенные муниципальные контракты имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Усмотрев в действиях Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Приказом от 06.10.2016 года № 285 возбуждено дело № 23-А-16.

Определением о назначении дела № 23-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.10.2016 года рассмотрение дела назначено на 17.11.2016 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 23-А-16 от 17.11.2016 года рассмотрение дела отложено на 24.01.2017 года. Данным определением у лиц, участвующих в рассмотрении дела № 23-А-16 также запрашивались документы и сведения.

Определением об отложении рассмотрения дела № 23-А-16 от 24.01.2016 года рассмотрение дела отложено на 16.02.2017 года.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

16.02.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 23-А-16.

Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 23-А-16 рассмотрение дела отложено на 04.04.2017 года.

В ходе рассмотрения дела № 23-А-16 лицами, участвующими в деле, представлены следующие письменные пояснения.

Администрация Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в своих пояснениях от 28.10.2016 года № 389 (входящий № 5977) пояснила, что все работы произведены на основе Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

В своих пояснениях ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ» от 13.11.2016 года (входящий от 17.11.2016 года № 6330) пояснило, что в конце июля 2015 года в адрес предприятия обратился глава Соленоозерного сельсовета с просьбой составить сметный расчет на ремонт улично-дорожной сети на сумму 674 167 рублей. 05.08.2015 года Соленоозерный сельсовет заключил с предприятием контракты № 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 на общую сумму 674 167 рублей. Работы выполнены, приемка работ произведена. Претензий к ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ» не имеется.

06.12.2016 года (входящий № 6702), 09.02.2017 года (входящий № 666) и 04.04.2017 года (на заседании комиссии) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Соленоозерного сельсовета, в которых ответчик, ссылаясь на положения статьи 24 и пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о закупках, считает, что выполнив добросовестно данные нормы, не нарушил Закона о защите конкуренции и не допустил ограничение или устранение конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 23-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

Распоряжением Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии от 31.07.2015 года № 33 установлено следующее.

Для проведения текущего ремонта участка дороги по ул. Карла Маркса (съезд) площадью 1126 кв.м заключить муниципальные контракты с единственным поставщиком на сумму 674 167,00 рублей.

В целях соблюдения действующего законодательства в сфере закупок заключить: 6 (шесть) муниципальных контрактов на сумму 99 638 рублей за 166 кв.м ремонта участка дороги (ул. Карла Маркса (съезд)), 1 (один) ) муниципальный контракт  на сумму 76 339 рублей за 130 кв.м ремонта участка дороги (ул. Карла Маркса (съезд)).

Из информации представленной заказчиком, следует, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключены следующие контракты:

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 11 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв. м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 12 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (асфальтирование участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв. м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 13 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв. м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 14 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв. м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 15 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв. м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 16 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв. м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 17 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 76 339,00 рублей (за 130 кв. м).

Из анализа вышеуказанных контрактов следует, что в контракты являются однотипными, в контрактах указана только площадь укладки асфальта без конкретных обозначений его расстояния (начала и окончания). Общая сумма заключенных договоров равна 674 167,00 рублей.

Изучив пояснения лиц, участвующих в деле № 23-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Нормами части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке по выполнению работ по асфальтированию участка дороги.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу о нарушении Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на основании следующего.

Из анализа вышеуказанных контрактов следует, что в контракты являются однотипными: их предметом является выполнение работ по асфальтированию участка дороги. В контрактах указана только площадь укладки асфальта без конкретных обозначений его расстояния (начала и окончания). Данные контракты заключены от одной даты 05.08.2015 года с ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» на общую сумму 674 167,00 рублей. Все спорные контракты заключены на основании одного Распоряжения Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия от 31.07.2015 года № 33, в котором указано о необходимости заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму 674 167,00 рублей.

Учитывая положения Распоряжения Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия от 31.07.2015 года № 33, на момент подписания контрактов у ответчика имелась необходимость в выполнении работ по текущему ремонту участка дороги по ул. Карла Маркса (съезд) площадью 1 126 кв. м. на сумму 674 167,00 рублей, что превышает предельно допустимый размер стоимости выполняемых работ, при размещении которого его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Фактически данные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную семью самостоятельными контрактами для формального соблюдения пункта 4 части 1 стать 93 Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Такие действия Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия направлены на ограничение конкуренции с целью не допустить других участников для размещения заказа, что исходя из положений Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе не допустимо.

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия полагает, что сделка искусственно раздробленная на семь самостоятельных контрактов противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как цена указанных договоров на выполнение одноименных работ, превышает 100 000 рублей, в связи с чем, данная сделка подлежала заключению на торгах.

Рассматриваемые действия Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года) приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В материалах дела имеется письмо ГУП РХ «Ширинское дорожное ремонтно-строительное управление», в котором указано, что в случае объявления администрацией торгов (конкурса, аукциона) на выполнение работ по асфальтированию участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное (съезд) площадью 1 126 кв. м. с начальной (максимальной) ценой контракта 674 167 рублей 00 копеек, срок выполнения работ: до 20.08.2015 года, предприятие приняло бы в них участие. Таким образом, ГУП РХ «Ширинское дорожное ремонтно-строительное управление» также желало заключить спорные контракты, но такое право предоставлено администрацией только ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление».

Выбрав изначально неконкурентный способ определения подрядчика, Администрация Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, ограничила конкуренцию и создала преимущественные условия для хозяйствующего субъекта ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление», чем нарушила положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Позиция комиссии антимонопольного органа также подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 02.10.2015 года по делу № А65-12638/2015, Постановление Третьего Арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 года по делу № А33-9823/2015, Постановление Третьего Арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 года по делу № А69-3715/2015, Постановление Четвертого Арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 года по делу № А19-19943/2015, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 года по делу № Ф09-8787/16).

По заявленным доводам ответчика Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия комиссией антимонопольного органа дана надлежащая оценка по вышеуказанным обстоятельствам. Доводы ответчика не подтверждаются материалами дела, основаны на неверном толковании законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что в действиях Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имеются нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, исследовав материалы дела № 23-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, принимает решение об отсутствии необходимости выдачи ответчику предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, так как в настоящее время все работы по заключенным муниципальным контрактом подрядчиком выполнены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия не выдавать.

3. Передать материалы дела № 23-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны