Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 23-А-16 о нарушении антимон... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Прокуратура Ширинского района

«…»

 

Ответчик:

Администрация Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

«…»

 

Заинтересованное лицо:

ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление»

«…»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 23-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

06 октября 2016 года                                                                             г. Абакан

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 06.10.2016 года № ___ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия («…») положений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 03.08.2016 года (входящий от 08.08.2016 года № 4225) о незаконных действиях Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года). Прокуратура Ширинского района Республики Хакасия полагает, что заключенные муниципальные контракты имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Распоряжением Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии от 31.07.2015 года № 33 установлено следующее.

Для проведения текущего ремонта участка дороги по ул. Карла Маркса (съезд) площадью 1126 кв.м заключить муниципальные контракты с единственным поставщиком на сумму 674 167,00 рублей.

В целях соблюдения действующего законодательства в сфере закупок заключить: 6 (шесть) муниципальных контрактов на сумму 99 638 рублей за 166 кв.м ремонта участка дороги (ул. Карла Маркса (съезд)), 1 (один) ) муниципальный контракт  на сумму 76 339 рублей за 130 кв.м ремонта участка дороги (ул. Карла Маркса (съезд)).

Из информации представленной заказчиком, следует, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключены следующие контракты:

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 11 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв. м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 12 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (асфальтирование участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв.м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 13 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв.м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 14 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв.м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 15 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв.м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 16 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 99 638,00 рублей (за 166 кв.м).

- 05.08.2015 года между Администрацией Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасии и ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт № 17 на выполнение работ по асфальтированию участка дороги (текущий ремонт участка дороги по ул. Карла Маркса села Соленоозерное) на сумму 76 339,00 рублей (за 130 кв.м).

Из анализа вышеуказанных контрактов следует, что в контракты являются однотипными, в контрактах указана только площадь укладки асфальта без конкретных обозначений его расстояния (начала и окончания).

Антимонопольный орган полагает, что сделка искусственно раздробленная на семь самостоятельных договоров противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как цена указанных договоров на выполнение одноименных работ, превышает 100 000 рублей, в связи с чем, данная сделка подлежала заключению на торгах.

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Рассматриваемые действия Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия при проведении закупок у единственного поставщика на выполнение работ по асфальтированию участка дороги – заключение семи муниципальных контрактов (№ 11, № 12, № 13, № 14, № 15, № 16, № 17 от 05.08.2015 года) приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Выбрав изначально неконкурентный способ определения подрядчика, Администрация Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, ограничила конкуренцию и создала преимущественные условия для хозяйствующего субъекта ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление», чем нарушила положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 23-А-16 к рассмотрению на 17 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: Администрация Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (ул. К. Маркса, д. 42 Г, с. Соленоозерное, Ширинский район, Республика Хакасия, 655235);

заявителя: Прокуратура Ширинского района (ул. Курортная, 59, с. Шира, Республика Хакасия, 655200);

заинтересованного лица: ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» (ул. Красноярская, д. 14, п. Копьево, Орджоникидзевский район, Республика Хакасия, 655250).

3. Ответчику по делу: Администрации Соленоозерного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.11.2016 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Заявителю – Прокуратуре Ширинского района и заинтересованному лицу – ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 14.11.2016 года следующие документы и информацию:

- сведения о группе лиц в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции (для ГУП РХ «Орджоникидзевское дорожное ремонтно-строительное управление»);

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны