Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении и продлении срока рассмотрения дел... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1. ООО «Экспертное Бюро»

ул. Микуцкого, д. 3 – 338, г. Красноярск, Красноярский край, 660119

 

2. ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас»

ул. Тази Гиззата, д. 3А – 210, г. Казань, Республика Татарстан, 420000

 

3. ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества»

- ул. Семафорная, д. 189, г. Красноярск, Красноярский край, 660012

- ул. Гладкова, д. 4, г. Красноярск, Красноярский край, 660012

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 23-А-17

 

19 сентября 2017 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий (отсутствует);

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 23-А-17, возбужденное по признакам нарушения

         1)      ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (закупка № 0380100006616000007);

         2)      ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта  на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (закупка № 0119100009216000108),

         в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

В ходе проведенного Отделом антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга за действиями хозяйствующих субъектов в ходе участия в торгах установлено следующее.

При участии 12.09.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0380100006616000007 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (начальная максимальная цена контракта – 177 000 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 3 участника. Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия. Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

1

ООО «Экспертное Бюро»

46 460 рублей

05:30

Отказ в допуске

-

195.218.182.87

2

ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас»

47 000 рублей

05:32

Отказ в допуске

-

Использование «робота»

3

ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества

176 115 рублей

05:00

допуск

контракт

195.218.182.87

 

Участник ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» сделал предложение о цене контракта 176 115 рублей 00 копеек. После чего участники ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Экспертное Бюро» поочередно снижали цену контракта до 47 000 рублей 00 копеек (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 73 %).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участники ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Экспертное Бюро» не допущены к заключению контракта.

Контракт заключен с ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества».

В ходе участия в торгах № 0380100006616000007 участники торгов ООО «Экспертное Бюро» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» осуществляли на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» действия по предложению о снижении начальной (максимальной) цены контракта 12.09.2016 года (период времени с 05 часов 00 минут по 05 часов 32 минут) с одного ip-адреса 195.218.182.87.

Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России 04.07.2017 возбудило дело № 23-А-17 по признакам нарушения ООО «Экспертное Бюро» (ул. Микуцкого, д. 3 – 338, г. Красноярск, Красноярский край, 660119), ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» (ул. Тази Гиззата, д. 3А – 210, г. Казань, Республика Татарстан, 420000) и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (ул. Семафорная, д. 189, г. Красноярск, Красноярский край, 660012; ул. Гладкова, д. 4, г. Красноярск, Красноярский край, 660012) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (закупка № 0380100006616000007).

Определением о назначении дела № 23-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2017 года рассмотрение дела назначено на 10.08.2017 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 23-А-17 рассмотрение дело отложено на 19.09.2017 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, запрошены письменные пояснения относительно участия ответчиков в закупке № 0119100009216000108 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций.

Так, в ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом выявлено аналогичное поведение ответчиков в другом открытом аукционе в электронной форме № 0119100009216000108 (Красноярский край).

Таким образом, ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» действуют в рамках заключенного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах Республики Хакасия и Красноярского края. Признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции) усматриваются на территории, подведомственной двум территориальным органам.

Для доказывания факта наличия соглашения между указанными хозяйствующими субъектами в ходе рассмотрения возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия дела № 23-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства (по аукциону, проведенному на территории Республики Хакасия) антимонопольному органу необходимо провести анализ и аналогию поведения участников соглашения в другом указанном выше аукционе, проведенном на территории Красноярского край.

В соответствии с положениями пункта 1.4.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 01.08.2007 года № 244, передача антимонопольным органом заявлений, материалов, дел осуществляется, если в ходе рассмотрения заявления, материалов или в ходе рассмотрения дела будет установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов.

В этом случае заявление, материалы, дело направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, дела.

Письмом от 12.07.2017 года (исх. № АЦ/47499/17) ФАС России наделила Хакасское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела № 23-А-17.

 

 При участии 15.07.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0119100009216000108 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (начальная максимальная цена контракта – 292 900 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 3 участника. Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

1

ООО «Экспертное Бюро»

41 006,00 рублей, 8:06:27

 

Отказ в допуске

-

212.119.233.72

2

ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас»

50 000,00 рублей, 8:08:18

 

Отказ в допуске

-

Использование «робота»

3

ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества

291 435, 50 рублей, 7:30:26

 

допуск

контракт

212.119.233.72

 

Участник ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» сделал предложение о цене контракта 291 435 рублей 50 копеек. После чего участники и ООО «Экспертное Бюро» и ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» поочередно снижали цену контракта до 41 006, 00 рублей и до 50 000, 00 рублей соответственно (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 83-86 %).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участники ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Экспертное Бюро» не допущены к заключению контракта.

Контракт заключен с ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества».

В ходе участия в торгах № 0119100009216000108 участники торгов ООО «Экспертное Бюро» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» осуществляли на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» действия по предложению о снижении начальной (максимальной) цены контракта 15.07.2016 года с одного ip-адреса 212.119.233.72.

 

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

Для квалификации соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не важно, состоялись ли торги, а также были ли участники соглашения участниками состоявшихся торгов. Более того, не важно и то, были ли торги объявлены в принципе. Если участники соглашения из каких-либо источников узнали, что будут проводиться торги, заключили запрещенное пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашение, а торги так и не были объявлены, заключенное ими соглашение тем не менее будет картельным соглашением в силу рассматриваемых положений Закона.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по такого рода делам, описаны в одном из дел, где суды указали, что квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка (Постановление ФАС СКО от 13 ноября 2013 года по делу № А63-8072/2011).

Использование участниками торгов единой инфраструктуры для подачи заявок на участие в торгах (использование единого IP-адреса, одной учетной записи) подтверждает наличие картельного соглашения, направленного на манипуляцию ценами на торгах (Постановление ВС РФ от 16 ноября 2015 года № 305-АД15-12805 по делу № А40-188369/2014). Правильность этого вывода подкрепляется рядом других дел (Определения ВС РФ от 26 января 2016 года № 305-КГ15-18076 по делу № А40-145628/2014, от 12 января 2016 года № 305-КГ15-17250 по делу № А40-143188/2014, Постановление АС МО от 2 марта 2016 года № Ф05-20183/2015 по делу № А40-64318/15).

Таким образом, анализируя поведение конкурентов - участников аукционов № 0380100006616000007 и № 0119100009216000108 можно сделать вывод о скоординированной единой стратегии поведения ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ОО «Центр сертификации «Гарантия Качества», которые отказались от честной конкурентной борьбы. Действия данных хозяйствующих субъектов содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в открытых аукционах в электронной форме № 0380100006616000007 и № 0119100009216000108, в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, приводящие к ограничению конкуренции и к поддержанию цен на торгах.

 

Согласно части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45 и частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 23-А-17.
  2. Отложить рассмотрение дела № 23-А-17.
  3. Назначить рассмотрение дела № 23-А-17 на 30 октября 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

  3. Ответчикам представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 23.10.2017 года следующие документы и информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- копию документа, подтверждающего полномочия директора / руководителя;

- письменные пояснения по настоящему делу (по каждому доводу настоящего определения);

- сведения о группе лиц организации в соответствии с положениями статьи 9 Закона о защите конкуренции;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                               

                                                                          

                                                                         (отсутствует)

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны